WORLD OF WARCRAFT

Тема: По словам стримера PandaTV, актуальный WoW популярнее Classic, а сама игра в целом самая прибыльная  (Прочитано 5297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 54811



После публикации статьи PCGamer об успешном для WoW 2023 году известный стример PandaTV решил поделиться парой интересных вещей, которые ему якобы удалось выяснить у одного из старших разработчиков игры во время BlizzCon 2023.:cut:

По его словам, актуальный WoW популярнее и приносит больше дохода, чем Classic, а все взятые вместе версии WoW являются наиболее прибыльными среди игр на ПК для Blizzard, чем любые другие:

Цитировать
Одна из самых безумных вещей, которую мне рассказал один из старших сотрудников на BlizzCon в этом году и которая просто взорвала мой мозг, заключается в следующем:
1. WoW по-прежнему является королем у Blizzard в плане $$$ по сравнению с любой другой игрой.
2. Актуальная игра все еще является королем с точки зрения цифр. Это, честно говоря, шокировало меня, но заставило понять, что мы живем в ограниченном Twitch мире. То есть, если Classic или "Сезон открытий" популярны, то мы забываем, что для Blizzard WoW – не одна из тех игр, которые нуждаются в Twitch. Поэтому глупо предполагать, что актуальная игра мертва, ведь огромная, если не основная, часть игроков, вероятно, никогда не слышала о Twitch, или что количество просмотров у стримеров WoW было бы намного больше, будь она популярна.

Не все согласились с мыслью о том, что большинство игроков WoW не особо знакомо с Twitch:

Цитировать
Хотя я согласен с тем, что многие игроки живут в пузыре Twitter/Twitch, что на 100% искажает мнение людей о состоянии WoW, говорить, что большинство игроков не знают, что такое Twitch, – это дико.

Я не думаю, что это так, и я имею в виду, что это скорее относительно. Конечно, они могли слышать о Twitch, но вряд ли скажут вам, кто такой Asmongold или кто такой Xaryu, если вообще смотрели какой-либо контент кроме клипов.

Некоторые также уверены, что основные доходы среди всех версий WoW приносит именно классическая, а не актуальная:

Цитировать
Вы же знаете, что отчеты о доходах публичны? Все, что вы сказали, неправда. Классическая игра в настоящее время зарабатывает больше всех из трех WoW (скоро мы увидим и "Сезон открытий"). Но в среднем игры Blizzard – одни из худших по доходам. Candy Crush/Diablo: Immortal/Call of Duty Mobile, а затем Call of Duty: Modern Warfare II – вот самые высокодоходные игры.

Не знаю, что ты хочешь от меня услышать, приятель, ведь это информация от самого работника компании. Не понимаю, почему ты говоришь, что Classic зарабатывает больше всех из трех версий WoW, это глупо. Она находится на общей подписке, и говорить, что она зарабатывает больше, чем актуальная игра, которая помимо того имеет микротранзакции, совершенно бессмысленно.

К счастью, вам не нужно верить мне на слово. Вы можете прослушать последний отчет о доходах в любое удобное для вас время. Это также отличный способ узнать, куда они хотят направить свои студии дальше. Спойлер: это мобильные игры.

Я понимаю, и я слушал отчеты, и я думаю, что он имел в виду только ПК, ведь никто хоть в половину адекватный не считает, что ПК приносит больше мобилок. Мобильные игры приносят более 70% дохода от всех игр. Тот разговор не был СУПЕР-подробным, и люди должны воспринимать эту информацию с толикой здравого смысла. Но опять же, не может быть, чтобы Classic зарабатывала больше, чем актуальная игра.
« Последнее редактирование: 04 Января, 2024, 15:24:54 by Wishko »

Gede

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 110
Как только в классик введут батл пасс и косметический донат, вкупе с покупкой дополнений, ситуация резко изменится.

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1186

Одна из самых безумных вещей, которую мне рассказал один из старших сотрудников на BlizzCon в этом году и которая просто взорвала мой мозг, заключается в следующем:
1. WoW по-прежнему является королем у Blizzard в плане $$$ по сравнению с любой другой игрой.


если для него ЭТО оказалось откровением, то что для него НЕ будет являться откровением? и так всем понятно, что Близам 2/3+ денЁх приносит именно ВОВ...даже не 40 или 50%, а(как и было 15 лет назад) - ГОРАЗДО больше от общей кассы.
« Последнее редактирование: 04 Января, 2024, 15:40:37 by nefesh »

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1252
  • Почетный хейтер
1. Вов самый прибыльный у близзард, ну как бы у них больше ничего и нет. Все их остальные игры в глубочайшей заднице, так что ничео удивительного.
2. На счет прибыльности классика, все зависит от того, как собирается статистика.
В классике есть только подписка, которая общая с с актуалом, и если кто то играет в классику и оплачивает подписку только ради нее, но при этом 2 раза зашел в актуал, то в какую метрику пойдут эти цифры?

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6569
  • Нет подписки
Опять анекдоты. Чувак поспорил в каком-нибудь твиттаре с каким-то адептом успешности классика, а вы повелись? Классик был 50/50 с ретейлом на релизе. В основном из за широко-разрекламированного старого контента, который был долгое время был выпилен из игры. Мол вы че. Это же тру вов. Который правда собрали на коленке, ничего не смысля в разработке ммо и клепая квесты под уже расставленных заранее программистами рандомных мобов. Но это, мать его, лучший вов за всю историю вов. Но потом интерес утих и бк так вообще провалился, не смотря на все крики времен лича, каты и панд, что бк был лучшим дополнением за всю историю вов.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

LyCiFeaR

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1505
Опять анекдоты. Чувак поспорил в каком-нибудь твиттаре с каким-то адептом успешности классика, а вы повелись? Классик был 50/50 с ретейлом на релизе. В основном из за широко-разрекламированного старого контента, который был долгое время был выпилен из игры. Мол вы че. Это же тру вов. Который правда собрали на коленке, ничего не смысля в разработке ммо и клепая квесты под уже расставленных заранее программистами рандомных мобов. Но это, мать его, лучший вов за всю историю вов. Но потом интерес утих и бк так вообще провалился, не смотря на все крики времен лича, каты и панд, что бк был лучшим дополнением за всю историю вов.

Провалилась пока ток твоя способность в аналитику. Как и всегда в принципе.  :facepalm:

Monteros

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 404
1. Вов самый прибыльный у близзард, ну как бы у них больше ничего и нет. Все их остальные игры в глубочайшей заднице, так что ничео удивительного.
не считая последний обсёр с калофдой то она тоже приносит немалые деньги

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1252
  • Почетный хейтер
1. Вов самый прибыльный у близзард, ну как бы у них больше ничего и нет. Все их остальные игры в глубочайшей заднице, так что ничео удивительного.
не считая последний обсёр с калофдой то она тоже приносит немалые деньги
Так колда это активижен, другое подразделение

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11925

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
Несколько лет Овервотч поднимал больше ВоВа, когда еще новый был, и близы продавали 40-50-60млн копий игры, но сейчас ОВ в помойке еще и бесплатный, и у близов кроме ВоВа особо больше и нет денежных игр.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3294
В заголовке про популярность, в статье про деньги, вы уже определитесь. Очевидно, что в ритэйле есть шоп с маунтиками и петами, а в классике нет. Неужели должна быть какая то степень по экономике, чтобы сделать правильный вывод?

ipxtoss

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 878
Близзард цифры уже давно не раскрывают. Сколько играет человек в разные версии, сколько человек платит - это только им известно. Когда цифры закрыты, то крутить ими можно как угодно, начиная со слов "примерно", "около", "более", а дальше крутят обычно так, как это угодно разрабам.

Но вот в чем уверен, но этот топикстартер нормально так темку для обсуждений запустил, комментов в ней явно не мало будет.

xALEKSx

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1111
Даже если занюхнуть копиума и представить что когда то классик и ретейл приносили по 50%, то после вычета затрат на разработку окажется что ретейл на грани самоокупаемости, тогда как классик супер дешево стоит в производстве.

landfall

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 734
 Очередная камвхора высказала своё очень нужное мнение. Не, то, что он путает понятия "доход" и "выручка" уже многое о нём говорит, но то, что он забывает в дополнение к этому указать такие мааааленькие и незначительные понятия как "расход", "бюджет", "маркетинг", "непредвиденные расходы/траты", "налог", "выплаты по решению суда"(и это не только о домогательствах), а также соотношения этих понятий друг к другу в разных ситуациях и в разные периоды времени - это да, компетенция в вопросе уровня "моё почтение".

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5114

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Даже если занюхнуть копиума и представить что когда то классик и ретейл приносили по 50%, то после вычета затрат на разработку окажется что ретейл на грани самоокупаемости, тогда как классик супер дешево стоит в производстве.

Сомнительно на самом деле.

С очень большой вероятностью ритейл делает в разы больше выручки чисто на микротранзакциях по сравнению с выручкой от подписки/стоимости аддонов, а там затраты копеечные. Ну и немалую часть затрат на разработку аддона (если тащемта не все затраты) должны покрывать собственно сами продажи аддонов.

Так что ничего странного в том, что ритеил прибыльнее - нет.

DEMOnik_I

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 115

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иньферн
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Ревущий Фьорд
По косвенной информации можно предположить, что не только актуальный ВоВ приносит больше дохода, но и то что в него играет в разы больше игроков. Сложно однозначно сказать во сколько раз, думаю, значения могут отличаться на порядок.

 

закрыть