При проектировании World of Warcraft разработчики ни в чём себя не ограничивали и закладывали множество концептов, которые могли пригодиться на будущее. Какие-то из них действительно были реализованы, а некоторые так и
остались недоступными. Однако, предприимчивые игроки находили способ попасть и в недоступные места.
Крипта КаражанаКрипта Каражана расположена за башней. Цель, с которой она создавалась, неизвестна. Быть может это было просто поле для экспериментов для разработчиков, где они тестировали разные вещи; может это было незавершённое подземелье, или нечто совершенно иное.
Крипта была в файлах игры с самого её выхода, и всё это время вход в неё был закрыт. И хоть с помощью различных ухищрений попасть туда было всё же можно, разработчики не планировали, чтобы у игроков был доступ к этому месту.
Первая комната крипты называется "Колодец позабытых". Это небольшая область со святилищем и дырой, ведущей в нижнюю часть, называемую "Яма негодяев". Дорожка ведущая вниз называется "Путь бедняков". В ней есть несколько ответвлений и ведёт она непосредственно в крипту.
Здесь есть множество комнаток с закрытыми дверцами. Если выкрутить на максимум громкость, то можно услышать медленное сердцебиение. Если свернуть на одной из развилок, то можно выйти к затопленному помещению, заполненному телами грешников, подвешенных цепями.
Во время открытого стола BlizzCon 2023 разработчики делились планами касательно Сезона Открытий, и в частности сообщили, что финальный этап откроет доступ к крипте Каражана. Сам Каражан стал доступен для посещения с выходом Burning Crusade, однако крипта так и осталась под запретом. Теперь игроки, наконец, получат возможность узнать, какие планы у разработчиков были на это место.
Что интересно, почти 10 лет назад один из разработчиков Bashiok написал
блюпост, в котором развеял часть слухов, касающихся крипты:
О, да, помню-помню! Давно я не видел оттуда скриншотов. Не скажу вам точную историю, одна зная наш производственный процесс, который отличался тем, что в те времена мы создавали намного больше всяких штук, чем мы могли использовать. Есть слухи, что крипта не была сделана доступной, т.к. это могло повлиять на рейтинг возрастных ограничений для игры. Не думаю, что это правда; ведь, если бы мы действительно планировали использовать эту область, то просто убрали бы грешников, висящих вверх ногами, или что там ещё могло вызвать вопросы с точки зрения возрастного рейтинга, и использовали бы это место согласно планам. Не то чтобы это были перманентные объекты, от которых невозможно избавиться. Но слух забавный, да. :) Скорей всего мы просто в какой-то момент передумали.
Кратер АзшарыСамые ранние упоминания Кратера Азшары можно найти ещё тогда, когда игра была на стадии альфа-версии. Планировалось, что это будет второе Поле Боя в игре, которое будет добавлено после Ущелья Песни Войны. Официально Кратер Азшары был вскользь упомянут в описании обновления 1.3. Именно по этой причине множество игроков ожидали, что Поле Боя с таким названием действительно появится в игре. Позже разработчики не раз в ходе различных выставок объясняли своё решение не добавлять Кратер Азшары в игру.
Игроки с помощью датамайна сумели раздобыть карту Кратера, расположение башен, базу для каждой фракции. Судя по всему Поле Боя должно было быть формата битвы 40 на 40. Говоря про Сезон открытий разработчик Тим Джонс сообщил, что команда сосредоточена на PvP-активностях открытого мира, соответственно, новых Полей Боя ждать не стоит.
Несколько скриншотов Кратера, добытых с помощью дата-майна: