В последние годы правительство Китая активно борется с зависимостью от онлайн-игр у своих граждан, хотя страна и является крупнейшим в мире рынком цифровых развлечений. Известно например, что пару лет назад Пекин существенно ограничил время, которое несовершеннолетние могут проводить в играх. В скором времени
будут введены новые ограничения, весть о которых весьма негативно повлияла на акции местных игровых гигантов, таких как Tencent и NetEase.

Стало известно, что в скором времени будут приняты новые меры, в том числе:
- Ограничения на пополнение электронных кошельков
- Предупреждения о том, что игроки проводят в игре слишком много времени
- Запрет на предложение наград за регулярный вход в игру и бонусов за трату реальных денег
- Запрет на механики, обязывающие участвовать в сражениях между игроками
- Запрет на проведение аукционов на виртуальные предметы
- Запрет на предложение несовершеннолетним полагающихся на волю случая механик и наград, а для взрослых игроков их значения потребуется установить на разумном уровне и добавить альтернативные гарантированные источники
- Запрет на любой контент, вредящий национальной безопасности
- Требование на размещение игровых серверов и хранение всех данных на территории страны
- Требование на получение разрешения на издание игры в стране (оно имеется и сейчас, но теперь обещают выносить одобрение или обоснованный отказ в течение 60 дней)
Как отмечают специалисты, такими методами китайское правительство надеется убить двух зайцев одним выстрелом. С одной стороны, оно на самом деле беспокоится за благополучие подрастающего поколения, а с другой хочет подтолкнуть его (и более возрастных игроков) тратить деньги в других сферах экономики, в том числе ради того, чтобы те оставались в стране и не выводились за границу, как в случае с иностранными издателями. Также некоторые полагают, что это на самом деле позитивно скажется на качестве игр, ведь разработчикам придется больше задумываться о качестве своих продуктов и внедрять новые подходы, а не пользоваться одними и теми же хорошо показавшими себя с точки зрения доходности, но во многом порочными практиками.
Местным и зарубежным разработчикам и издателям придется значительно пересмотреть свои модели монетизации, ведь, как известно, условно-бесплатные игры зачастую основаны на одной и той же практике, побуждая игроков постоянно и часто заходить в сеть, чтобы получать разнообразные награды и бонусы, как косметические, так и влияющие на мощь. И некоторым из них, у кого такой подход является ключевым, будет довольно проблематично, а то и вовсе невозможность встать на новые рельсы.
Разработчики, издатели и связанные с ними компании вроде соцсетей и платформ для трансляций уже ощутили на себе влияние нового закона, пусть пока он и находится на уровне проекта и еще не был официально принят. После того как в сети появились подобные новости, акции многих из них значительно обвалились, например Tencent и Bilibili потеряли около 15% своей стоимости, а NetEase все 30%. Как
подсчитали в Bloomberg, за несколько часов три эти компании в сумме потеряли $80 млрд. стоимости.