Ну пожалуйста, ну ведь адекватно мыслишь. Перестань считать что героики тогда были слишком сложными, единственная суть - после лича не получалось заливать аое, а приходилось контролить чуть-чуть) Плюс не было такого как в условной крепости утгард, где ты приходил голым за баджами, а с тобой ещё 4 человека в 277 фармили баджи на оффспек и ты не успевал бежать за ними )
Контраст был, не спорю, но ката разве что за несбитые касты наказывала, там прям фетиш был в первом тире на этом
Вообще-то не так. Я, тащемта, как раз представитель казуалов и вот этих вот "мне поиграть заверните" могу сказать, что 5ппл на старте были все же овертюнены. Да, они проходились, да они проходились в сине-зеленом шмоте, но гильдийской пачкой и на первый проход ДМа пати потратила около полутора часов - это при том, что даже тогда я был пусть и казуалом и тем еще раком, но был далеко не самым отстойным игроком. Что творилось в рандомных пати казуалов могу только догадываться судя по потоку слез, которые тогда форумы затопили.
Что интересно, мне тогда это после героиков ЛК даже понравилось. Типа ностальгия по БК с которого я начал играть и все такое. Однако сейчас, с высоты прожитых лет и сыгранных игорей таки считаю, что такой резкий рост сложности 5ппл геров был ошибкой, потому что сильно накренил соотношение "риск-награда" в сторону риска, причем в самое важное время - старт аддона.
Грубо говоря, я не просто считаю героики каты на старте сложными. Я считаю их овертюнеными по отношению к той функции, которую они должны были выполнять. Ровно как от овертюна страдали героики БК, и поэтому что 5ппл героики старта Каты, что 5 ппл героики БК были в первую очередь душными - а так не должно быть.
Вся ката+ как раз про казуалов и хардкорщиков, а средний игрок в ней и был послан лесом. Мне, как среднему игроку было не понять нытья вокруг героиков каты с их простейшими механиками, а вот слаковые геры лича ощущались как "скорее бы уже всех полутать, и свалить с этого де*ма". Ну да, там действительно ваншот механики, о ужас, но они просты ровно настолько, что спокойно обходились без всяких ДБМов (ДБМ вообще тогда был?).
Механики-то не были слишком сложны... А вот оверолл урон был более чем велик, особенно на лоу гире, да и возня с паками и контролем быстро стала надоедать, так как это по своей сути - просто растягивание прохождения, овцевание/сап по метке это не то что бы показатель скила. ДМ, перед боссом огром, два "болванчика", которые не контролились иногда пробивали танка так, что иногда можно было не успеть отхилить. Просто потому что гира не доставало. Это не есть нормальный баланс сложносности.
И еще относительно механик - лорд годфри с сломанной анимацией воллея (или как там оно называлось), когда он не поворачивался в сторону, куда собственно веер сдавал и мог сдать это конусное АоЕ
из спины был ярким показателем простоты и читаемости механик:)
Понятно, что и гир потом приподняли и некоторые моменты починили, а потом и вообще понерфили 5 ппл, но изначально это был не самый... наверное правильный экспириенс. Собственно тот факт, что 5ппл нерфили - недвусмысленно намекает на то, что изначальная настройка их сложности оказалась некорректной.