WeakAuras существует в игре уже долгие годы, и за всё это время настолько органично вписался в игру, что многие игроки уже и не представляют свою жизнь без этой модификации: отслеживание мощных умений, баффов и дебаффов, таймеры способностей в бою; список можно продолжать и продолжать. В обновлении 10.1 разработчики внедрили в игру новый способ передачи информации, который позволяет скрыть её от WeakAuras. Эксперты Raider.io
рассказывают, как это повлияет на игру.

В Аберрии, где впервые было опробовано это новшество, было всего 3 частных ауры. В Амирдрассиле их будет уже 20. Причина таких изменений заключается в противоречии между игроками и разработчиками. Для игроков это удобный инструмент, облегчающий сражения; для разработчиков же это назойливая помеха, осложняющая работу над рейдовыми механиками. Эта гонка долгое время была похоже на противостояние вирусов и иммунной системы: разработчики создавали всё более изощрённые механики, чтобы рейд не был простым и скучным, создатели же модификаций придумывали всё больше инструментов для отслеживания и обработки информации.
Мощь WeakAuraЗа последние годы сложность аур и уровень информации, которую они предоставляют, выросли многократно; особенно применительно к рейдовым сражениям. Ситуацию можно описать лишь одним фактом: лучшие гильдии стали нанимать разработчиков для гонки прогресса, с тем, чтобы те создавали для них уникальные ауры или отдельные аддоны для рейдинга. Это, разумеется, добавило ещё один слой в перипетии гонки прогресса; ведь теперь решающее значение оказывал не только непосредственно навык самих рейдеров, а то, какую команду они смогли собрать вокруг себя.
Наиболее знаковым примером можно назвать ситуацию времён Wrath of the Lich King и аддон под названием AVR. Он не только отслеживал баффы, дебаффы и рейдовые механики, но позволял рисовать и делиться метками внутри рейда, что позволяло максимально точно обозначить места для позиционирования. Метки обновлялись динамическим образом – игрокам больше не нужно было думать и следить за чем, нужно было лишь становиться туда, куда указывал аддон. Разработчики приняли меры и уже в 3.3.5 аддон потерял функционал.
Своему решению о блокировка аддона разработчики посвятили отдельный блюпост.
Аддон AVR в действии: бой с Синдрагосой.
Можно сказать, что AVR опередил своё время. С его уходом началась новая эра в WeakAura: стали создавать самые разные ауры, дающие доступ ко всевозможной информации. Спустя десяток лет после блокировки AVR, WeakAura в нынешнем виде это, пожалуй, столь же мощный аддон; некоторые игроки считают, что WeakAura даже превосходит своего знаменитого предшественника. Разработчики, впрочем, за годы развития игры добавляли в неё различные функции, изначально существовавшие в AVR: рейдовые метки, улучшенная система "пингов", которая появилась в обновлении 10.1.7.
Одной из вех развития WeakAura безусловно можно назвать бой с Архимондом. Method во время своей победы над ним использовали ауру, здорово упрощающую одну из ключевых механик: босс связывал между собой 10 пар игроков; через несколько секунд между ними вспыхивал луч, уничтожая всё на своём пути. Таким образом, механика требовала ювелирной расстановки, чтобы никто из игроков не попал в чужой луч.
Мини-карта от WeakAura, которая рисовала схему лучей в реальном времени
Это был также первый случай, когда WeakAura использовался для назначения игрокам конкретных позиций для отыгрывания рейдовой механики, требовавшей чёткого позиционирования. WeakAura сделала это с помощью другого аддона, завязанного на назначение позиций – AngryAssignment. Всё что требовалось от лидера рейда – задать каждому игроку позицию в списке; и как только игрок получал дебафф Метки Легиона, WeakAura сразу же говорила какому игроку куда следует бежать.
Назначение игрокам каких-либо ролей, позиций, прерываний с помощью заранее составленного списка стало в наши дни неотъемлемой частью рейдинга. На Тюремщике игрокам с бомбами были назначены конкретные места, куда необходимо прыгать. Также во время переходной фазы Писаря Судьбы Ро-Кало игроки разбирались с рунами также исключительно по назначению. WeakAura сильно упрощала жизнь рейдера, т.к. в случае многих механик аддон "думал" за игроков, также избавляя лидера от необходимости озвучивать назначения в индивидуальном порядке.
Чтобы побороть такой уровень автоматизации разработчики и придумали новый способ, позволяющий скрыть некоторые данные от аддонов – частные ауры.
Частные аурыЧастные ауры запрещают таким аддонам как WeakAura отслеживать информацию о случаях, когда игрок стал целью какого-либо дебаффа или механики. Сам игрок, разумеется, будет видеть этот дебафф в своём пользовательском интерфейсе, а вот WeakAura или аддон для отслеживания рейдовых механик (DBM, BigWigs) эту информацию уже не получит, а соответственно и не сможет обработать, озвучив, например, звуковой сигнал. Это также сделает невозможным созданием пользовательских инструментов для автоматического назначения меток игрокам с такими дебаффами; также нельзя будет использовать и заранее составленный список, дающий игрокам разные назначения в зависимости от их положения в этом списке.
Ранее, игрокам очень легко было назначать конкретные позиции или задавать приоритет одних игроков над другими. В WeakAura можно жёстко задать приоритет для всех назначенных игроков; например, если имена всех 20 рейдеров внесены в список, то аддон автоматически выбирал игрока, который находится в списке выше остальных.
Это крайне полезно, когда нужно справиться с механикой, которая для одних игроков намного сложнее, чем для других (например, разница между бойцами ближнего и дальнего боя; классов с хорошей и плохой мобильностью и т.д.). Бойцов ближнего боя в таких случаях просто опускали в нижнюю часть списка приоритета. Можно было задать список и на основе личных предпочтений, задав максимальный приоритет наиболее проверенным и умелым игрокам.

Как уже было сказано, Аберрий был первым рейдом, в котором был опробован инструментарий сокрытия информации от аддонов. В результате игроки и их помощники-разработчики вынуждены были проявить креативный подход. Наиболее наглядный пример – механика "Вулканическое сердце" на Эхо Нелтариона. В ходе боя в распоряжении игроков весьма ограниченное пространство, что мешает полноценно распределиться, тогда как у рейда на это всего несколько секунд. Справиться с этой механикой без помощи WeakAura, который позволял автоматизировать назначения, было довольно сложно. Это привела ко множеству вайпов у гильдий, осваивающих этого босса.
Однако, сильнейшие гильдии довольно быстро придумали способ справиться с механикой. Хоть дебафф и был невидим для аддонов, он по-прежнему отображался на рейд-фреймах. Соответственно, если настроить отображение рейда в виде списка, игроки с дебаффов довольно быстро могли определить свою позицию в этом списке (от 1 до 5, считая сверху вниз). WeakAura же показывала карту площадки, где были отмечены цифры и положение, которое игрокам с данной цифрой нужно было занять. Решение несколько топорное и неуклюжее, и в течение множества попыток игроки с дебаффами бегали как слепые курицы, однако, впоследствии им удалось подстроиться, и гильдия успешно одолела босса.
Пример карты со схемой позиционирования.
Это решение было целиком основано на использовании внутриигровых инструментов. Другие игроки использовали второй экран, который показывал каждую позицию. Кто-то и вовсе рассматривал возможность делать снимки экрана или прибегнуть к помощи стороннего программного обеспечения.
Эхо Нелтариона – хороший пример того, чем может обернуться ввод частных аур. Если механика подразумевает безупречное исполнение в ограниченном пространстве, без права на ошибку и за короткое время, то использование WeakAura это не просто полезная штука, а необходимость для победы.
Реакция сообществаКак мы уже сказали, в Аберрии было всего три частных ауры:
Игроки впервые не могли получать предупреждения о способностях от модификаций; внутриигровые оповещения остались на месте.
Раздирающий рывок и Стремительная тьма были довольно простыми механиками и справиться с ними даже в новых условиях не составило труда, а вот Вулканическое сердце привело ко множеству вайпов во время гонки прогресса. Немало гильдий не участвовавших в гонке затратили на Эхо Нелтариона более 100 попыток. Столь большое количество попыток у гильдий не участвующих в гонке прогресса говорит о том, что бой невероятно сложен с точки зрения координации или требует особых надстроек интерфейса, что в данном случае было невозможно.
Видео от Dratnos посвящённое частным аурам
В бою с Эхом Нелтариона сошлись сразу несколько вещей: ограниченное пространство, ювелирная точность в позиционировании, небольшое время на реакцию и огромный урон даже по одиночной цели, что в случае наложения эффектов друг на друга приводило к гарантированной смерти.
Если бы дебафф можно было отслеживать с помощью WeakAura, аддон сказал бы игрокам, куда им нужно идти, оставляя игрокам больше времени непосредственно на перемещения, выводя за скобки время, необходимое на принятие решения; тем самым количество вайпов на боссе было бы существенно меньше. Кустарное решение, найденное Эхо, позволило победить босса, и большинство игроков сошлись во мнении, что бой был бы невероятно лёгким при работающих аурах.
Этот случай заставил многому научиться как самих разработчиков, так и игровое сообщество и авторов модификаций. Разработчики, наверняка, применили почерпнутую информацию при дизайне новых сражений в Амирдрассиле, где стоит ожидать подобных ситуаций.
Предсказания касательно рейдовой гонкиВ самой по себе идее ограничения функционала аддонов нет ничего нового, однако, самые успешные гильдии нанимают множество аналитиков и разработчиков, которые способны найти решения для любой ситуации, пусть даже в обход новых ограничений. Вводимые меры наверняка приведут к снижению количества такого "побочного" персонала, помогающего гильдиям в гонке, т.к. сузится количество вещей, которые они в принципе могут сделать для коллектива. Однако, это также значит, что сложнее станет и всем прочим категориям игроков. А это в свою очередь означает, что существенно повысится порог вхождения для участия в рейдовой гонке.
Первые впечатления от Амирдрассила таковы, что в основном за частными аурами будут спрятаны простые механики, не требующие жёсткого назначения игроков, соответственно ограничение в этих случаях повлияет не слишком сильно. Стоит ожидать, что повторения сценария с Вулканическим сердцем не будет, мы надеемся, что разработчики извлекли из этого случая свой урок.
Стоит отметить, что обходные пути разрабатываются уже сейчас. Например, макросы для игроков, получивших дебафф: игрок с дебаффом нажимает на макрос, тот отправляет информацию о дебаффе аддону, и модификация уже в свою очередь выдаёт сгенерированные указания.
Нельзя не упомянуть и тот факт, что полная кастомизация предупреждений о той или иной рейдовой механике позволяет играть в World of Warcraft людям с ограниченными возможностями, которые, например, страдают от проблем со зрением. С новыми ограничениями жизнь их станет существенно сложнее, тогда как жизнь "топовых" рейдов это усложнит не настолько сильно.
Есть также уверенность, что вводимые меры станут лишь временным барьером, и авторы модификаций смогут найти обходные пути, позволяя облегчить сражение.
Нам же остаётся лишь ждать и увидеть собственными глазами как сильно частные ауры повлияют на гонку прогресса в Амирдрассиле. Гонка начнётся уже 14 ноября.