WORLD OF WARCRAFT

Тема: Частные ауры в WoW: что это такое и как влияет на геймплей  (Прочитано 9021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4725



WeakAuras существует в игре уже долгие годы, и за всё это время настолько органично вписался в игру, что многие игроки уже и не представляют свою жизнь без этой модификации: отслеживание мощных умений, баффов и дебаффов, таймеры способностей в бою; список можно продолжать и продолжать. В обновлении 10.1 разработчики внедрили в игру новый способ передачи информации, который позволяет скрыть её от WeakAuras. Эксперты Raider.io рассказывают, как это повлияет на игру.:cut:

В Аберрии, где впервые было опробовано это новшество, было всего 3 частных ауры. В Амирдрассиле их будет уже 20. Причина таких изменений заключается в противоречии между игроками и разработчиками. Для игроков это удобный инструмент, облегчающий сражения; для разработчиков же это назойливая помеха, осложняющая работу над рейдовыми механиками. Эта гонка долгое время была похоже на противостояние вирусов и иммунной системы: разработчики создавали всё более изощрённые механики, чтобы рейд не был простым и скучным, создатели же модификаций придумывали всё больше инструментов для отслеживания и обработки информации.

Мощь WeakAura

За последние годы сложность аур и уровень информации, которую они предоставляют, выросли многократно; особенно применительно к рейдовым сражениям. Ситуацию можно описать лишь одним фактом: лучшие гильдии стали нанимать разработчиков для гонки прогресса, с тем, чтобы те создавали для них уникальные ауры или отдельные аддоны для рейдинга. Это, разумеется, добавило ещё один слой в перипетии гонки прогресса; ведь теперь решающее значение оказывал не только непосредственно навык самих рейдеров, а то, какую команду они смогли собрать вокруг себя.

Наиболее знаковым примером можно назвать ситуацию времён Wrath of the Lich King и аддон под названием AVR. Он не только отслеживал баффы, дебаффы и рейдовые механики, но позволял рисовать и делиться метками внутри рейда, что позволяло максимально точно обозначить места для позиционирования. Метки обновлялись динамическим образом – игрокам больше не нужно было думать и следить за чем, нужно было лишь становиться туда, куда указывал аддон. Разработчики приняли меры и уже в 3.3.5 аддон потерял функционал.

Своему решению о блокировка аддона разработчики посвятили отдельный блюпост.

Аддон AVR в действии: бой с Синдрагосой.

Можно сказать, что AVR опередил своё время. С его уходом началась новая эра в WeakAura: стали создавать самые разные ауры, дающие доступ ко всевозможной информации. Спустя десяток лет после блокировки AVR, WeakAura в нынешнем виде это, пожалуй, столь же мощный аддон; некоторые игроки считают, что WeakAura даже превосходит своего знаменитого предшественника. Разработчики, впрочем, за годы развития игры добавляли в неё различные функции, изначально существовавшие в AVR: рейдовые метки, улучшенная система "пингов", которая появилась в обновлении 10.1.7.

Одной из вех развития WeakAura безусловно можно назвать бой с Архимондом. Method во время своей победы над ним использовали ауру, здорово упрощающую одну из ключевых механик: босс связывал между собой 10 пар игроков; через несколько секунд между ними вспыхивал луч, уничтожая всё на своём пути. Таким образом, механика требовала ювелирной расстановки, чтобы никто из игроков не попал в чужой луч.

Мини-карта от WeakAura, которая рисовала схему лучей в реальном времени

Это был также первый случай, когда WeakAura использовался для назначения игрокам конкретных позиций для отыгрывания рейдовой механики, требовавшей чёткого позиционирования. WeakAura сделала это с помощью другого аддона, завязанного на назначение позиций – AngryAssignment. Всё что требовалось от лидера рейда – задать каждому игроку позицию в списке; и как только игрок получал дебафф Метки Легиона, WeakAura сразу же говорила какому игроку куда следует бежать.

Назначение игрокам каких-либо ролей, позиций, прерываний с помощью заранее составленного списка стало в наши дни неотъемлемой частью рейдинга. На Тюремщике игрокам с бомбами были назначены конкретные места, куда необходимо прыгать. Также во время переходной фазы Писаря Судьбы Ро-Кало игроки разбирались с рунами также исключительно по назначению. WeakAura сильно упрощала жизнь рейдера, т.к. в случае многих механик аддон "думал" за игроков, также избавляя лидера от необходимости озвучивать назначения в индивидуальном порядке.

Чтобы побороть такой уровень автоматизации разработчики и придумали новый способ, позволяющий скрыть некоторые данные от аддонов – частные ауры.


Частные ауры

Частные ауры запрещают таким аддонам как WeakAura отслеживать информацию о случаях, когда игрок стал целью какого-либо дебаффа или механики. Сам игрок, разумеется, будет видеть этот дебафф в своём пользовательском интерфейсе, а вот WeakAura или аддон для отслеживания рейдовых механик (DBM, BigWigs) эту информацию уже не получит, а соответственно и не сможет обработать, озвучив, например, звуковой сигнал. Это также сделает невозможным созданием пользовательских инструментов для автоматического назначения меток игрокам с такими дебаффами; также нельзя будет использовать и заранее составленный список, дающий игрокам разные назначения в зависимости от их положения в этом списке.

Ранее, игрокам очень легко было назначать конкретные позиции или задавать приоритет одних игроков над другими. В WeakAura можно жёстко задать приоритет для всех назначенных игроков; например, если имена всех 20 рейдеров внесены в список, то аддон автоматически выбирал игрока, который находится в списке выше остальных.


Это крайне полезно, когда нужно справиться с механикой, которая для одних игроков намного сложнее, чем для других (например, разница между бойцами ближнего и дальнего боя; классов с хорошей и плохой мобильностью и т.д.). Бойцов ближнего боя в таких случаях просто опускали в нижнюю часть списка приоритета. Можно было задать список и на основе личных предпочтений, задав максимальный приоритет наиболее проверенным и умелым игрокам.


Как уже было сказано, Аберрий был первым рейдом, в котором был опробован инструментарий сокрытия информации от аддонов. В результате игроки и их помощники-разработчики вынуждены были проявить креативный подход. Наиболее наглядный пример – механика "Вулканическое сердце" на Эхо Нелтариона. В ходе боя в распоряжении игроков весьма ограниченное пространство, что мешает полноценно распределиться, тогда как у рейда на это всего несколько секунд. Справиться с этой механикой без помощи WeakAura, который позволял автоматизировать назначения, было довольно сложно. Это привела ко множеству вайпов у гильдий, осваивающих этого босса.

Однако, сильнейшие гильдии довольно быстро придумали способ справиться с механикой. Хоть дебафф и был невидим для аддонов, он по-прежнему отображался на рейд-фреймах. Соответственно, если настроить отображение рейда в виде списка, игроки с дебаффов довольно быстро могли определить свою позицию в этом списке (от 1 до 5, считая сверху вниз). WeakAura же показывала карту площадки, где были отмечены цифры и положение, которое игрокам с данной цифрой нужно было занять. Решение несколько топорное и неуклюжее, и в течение множества попыток игроки с дебаффами бегали как слепые курицы, однако, впоследствии им удалось подстроиться, и гильдия успешно одолела босса.

Пример карты со схемой позиционирования.

Это решение было целиком основано на использовании внутриигровых инструментов. Другие игроки использовали второй экран, который показывал каждую позицию. Кто-то и вовсе рассматривал возможность делать снимки экрана или прибегнуть к помощи стороннего программного обеспечения.

Эхо Нелтариона – хороший пример того, чем может обернуться ввод частных аур. Если механика подразумевает безупречное исполнение в ограниченном пространстве, без права на ошибку и за короткое время, то использование WeakAura это не просто полезная штука, а необходимость для победы.


Реакция сообщества

Как мы уже сказали, в Аберрии было всего три частных ауры:
Игроки впервые не могли получать предупреждения о способностях от модификаций; внутриигровые оповещения остались на месте.

Раздирающий рывок и Стремительная тьма были довольно простыми механиками и справиться с ними даже в новых условиях не составило труда, а вот Вулканическое сердце привело ко множеству вайпов во время гонки прогресса. Немало гильдий не участвовавших в гонке затратили на Эхо Нелтариона более 100 попыток. Столь большое количество попыток у гильдий не участвующих в гонке прогресса говорит о том, что бой невероятно сложен с точки зрения координации или требует особых надстроек интерфейса, что в данном случае было невозможно.


Видео от Dratnos посвящённое частным аурам

В бою с Эхом Нелтариона сошлись сразу несколько вещей: ограниченное пространство, ювелирная точность в позиционировании, небольшое время на реакцию и огромный урон даже по одиночной цели, что в случае наложения эффектов друг на друга приводило к гарантированной смерти.

Если бы дебафф можно было отслеживать с помощью WeakAura, аддон сказал бы игрокам, куда им нужно идти, оставляя игрокам больше времени непосредственно на перемещения, выводя за скобки время, необходимое на принятие решения; тем самым количество вайпов на боссе было бы существенно меньше. Кустарное решение, найденное Эхо, позволило победить босса, и большинство игроков сошлись во мнении, что бой был бы невероятно лёгким при работающих аурах.

Этот случай заставил многому научиться как самих разработчиков, так и игровое сообщество и авторов модификаций. Разработчики, наверняка, применили почерпнутую информацию при дизайне новых сражений в Амирдрассиле, где стоит ожидать подобных ситуаций.


Предсказания касательно рейдовой гонки

В самой по себе идее ограничения функционала аддонов нет ничего нового, однако, самые успешные гильдии нанимают множество аналитиков и разработчиков, которые способны найти решения для любой ситуации, пусть даже в обход новых ограничений. Вводимые меры наверняка приведут к снижению количества такого "побочного" персонала, помогающего гильдиям в гонке, т.к. сузится количество вещей, которые они в принципе могут сделать для коллектива. Однако, это также значит, что сложнее станет и всем прочим категориям игроков. А это в свою очередь означает, что существенно повысится порог вхождения для участия в рейдовой гонке.

Первые впечатления от Амирдрассила таковы, что в основном за частными аурами будут спрятаны простые механики, не требующие жёсткого назначения игроков, соответственно ограничение в этих случаях повлияет не слишком сильно. Стоит ожидать, что повторения сценария с Вулканическим сердцем не будет, мы надеемся, что разработчики извлекли из этого случая свой урок.

Стоит отметить, что обходные пути разрабатываются уже сейчас. Например, макросы для игроков, получивших дебафф: игрок с дебаффом нажимает на макрос, тот отправляет информацию о дебаффе аддону, и модификация уже в свою очередь выдаёт сгенерированные указания.

Нельзя не упомянуть и тот факт, что полная кастомизация предупреждений о той или иной рейдовой механике позволяет играть в World of Warcraft людям с ограниченными возможностями, которые, например, страдают от проблем со зрением. С новыми ограничениями жизнь их станет существенно сложнее, тогда как жизнь "топовых" рейдов это усложнит не настолько сильно.

Есть также уверенность, что вводимые меры станут лишь временным барьером, и авторы модификаций смогут найти обходные пути, позволяя облегчить сражение.

Нам же остаётся лишь ждать и увидеть собственными глазами как сильно частные ауры повлияют на гонку прогресса в Амирдрассиле. Гонка начнётся уже 14 ноября.
« Последнее редактирование: 02 Ноября, 2023, 14:37:15 by Wishko »

Baymar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1542
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Далеко далеко в Галактике бушевали IT войны

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2164

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:1 (+3 | -2)
Если раньше это было PvE направление, то теперь PvD (Player vs Developer)

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3001
  • Рейтинг:-1 (+4 | -5)
столько стараний ради абилок, которые увидит полпроцента игроков

Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 882
  • Рейтинг:9 (+10 | -1)
Я как бы вообще не против частных аур, но тогда надо делать механики боса визуально различимыми. Дать возможность делать читаемые цветные неймплейты союзников, над которыми были бы отображены дебафы. Четкие границы кливов и войдзон, если механика ваншотает или вайпает рейд, то она должна быть хорошо видна, а не красное на красном, фиолетовое на фиолетовом, зеленое на зеленом, еще и максимально блеклые цвета.
Надо быть реалистами, все, что ниже топ 50 - это казуальный рейдинг, где присутствуют такие явления, как смена состава по разным причинам, и когда статик осваивает 100 пулов какого-то критического по механикам боса, где надо именно сыграться, что бы каждый запомнил что делать, когда делать и т.д., а потом у вас меняются от одного до нескольких человек, это сразу же практически обнуляет предыдущий опыт, особенно если новички вообще не видели боса. В итоге хардкор челов все это не затрагивает, т.к. у них есть стабильные игроки и ресурсы быстро найти лазейки, а для всех остальных становится тратой времени впустую. Это все не усложняет сражение с босом, не делает его интереснее, это лишь затягивает прогресс. Самолетом тоже как-то можно управлять руками, ногами и по показанию глаз, но ведь люди как-то перешли к автоматике и приборам.

SYS

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 234
  • Рейтинг:-8 (+6 | -14)
ВА Аддон для нубасов )) Когда какать идти он ещё не говорит им там ?))
« Последнее редактирование: 02 Ноября, 2023, 15:53:55 by SYS »

Злодей консультант

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 479
  • Я сам тебя найду

  • Варкрафт: +
    • Имя: Я сам тебя найду
    • Класс: Нет в мире лучше охоты,чем охота на человека
    • Сервер: Скрежеватель душ
  • Рейтинг:1 (+4 | -3)
Дай Бог здоровья, создателям WA.
Не все они плохие.

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2913
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
ВА Аддон для нубасов )) Когда какать идти он ещё не говорит им там ?))
Конечно.
Еще подсказывает лучшую позу, когда надо тужиться, а когда можно расслабиться.
Ходит слух, что есть секретная викаура, которая жопу вытирает. Но я ни разу такого не видел.

Гyсь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Рейтинг:-7 (+0 | -7)
А что такое частные ауры? Типа заказываешь у разрабов и они пишут чисто ва под твои нужды в приватном порядке или что?

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2913
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
А что такое частные ауры? Типа заказываешь у разрабов и они пишут чисто ва под твои нужды в приватном порядке или что?
Эм, это же прям в посте написано..

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 780
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
А что такое частные ауры? Типа заказываешь у разрабов и они пишут чисто ва под твои нужды в приватном порядке или что?
Это не очень точный перевод "private aura", более правильно в данном контексте - "закрытая аура". Абилки босса, которые не передают информацию, которую можно отследить и обработать с помощью модов.

Liberdicta

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1638
  • Мару!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шарсанна
    • Класс: воин
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А что такое частные ауры? Типа заказываешь у разрабов и они пишут чисто ва под твои нужды в приватном порядке или что?
Это ауры, которые нельзя отследить аддонами. Если на игроке будет дебаф, то только он сам его увидит. Это может быть критично для всего рейда. То есть, это смерть пугов.

Sxron

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 341

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хардби
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гурдунии
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
ВА Аддон для нубасов )) Когда какать идти он ещё не говорит им там ?))
А теперь прикинь бой с боссом по 15 минут подряд с разными фазами и кучей абилок и если хоть один обложается, всё траится с начала.
Близарды сами делают таких боссов которых без помощи аддонов убить нормальным людям невозможно.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4876
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Следующий этап - распознавалка экрана, которая будет распознавать иконки этих "частных аур". Ставишь перед монитором смартфон с включенной камерой и открытым приложением и смотришь в него. Отследить - невозможно.

Думаю, что пора просто отменять мифик рейды, это всё уже давно превратилось в абсурд.

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4876
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я как бы вообще не против частных аур, но тогда надо делать механики боса визуально различимыми.
Я тоже так раньше думал. Пока не осознал, что плохо различимые эффекты это один из инструментов, которым близзарды регулируют сложность энкаунтера. Поэтому - не будут делать. Помнишь триумвират? Фиолетовые войды на фиолетовом полу. Вот это вот всё. Это не разработчики дауны. Они это специально делают.

 

закрыть