До начала BlizzCon осталось чуть больше недели и разработчики всячески подогревают ожидания, намекая на различные анонсы. Каких-либо новостей определённо стоит ждать и для World of Warcraft Classic. Популярные блогеры, специализирующиеся на Classic-серверах
обсудили, каким может быть их будущее.
Classic+Classic+ это идея, заключающаяся в запуске Classic серверов с последующим их альтернативным развитием, как это было в случае с Old School Runescape, когда оригинальная версия Runescape получила полностью новый и оригинальный контент.
WoW Classic любим многими игроками за то, что делали игру такой особенной – мир. И говоря про мир, на Азероте в тот момент было множество неисследованных уголков, неиспользованные порталы, для которых был запланирован контент. Несколько известных примеров: портал в Штормграде, Руины Ульдума в Силитусе, карты Изумрудного сна, Старый Стальгорн, Поле Боя "Кратер Азшары" и так далее, список можно продолжать очень долго.
Так что идея Classic+ довольно проста – принципиально новый контент для классической игры. По большому счёту это был бы альтернативный таймлайн, если смотреть на всю вселенную World of Warcraft – вместо открытия Тёмного портала, а затем и экспедиции в Нордскол – продолжение игры на 60 уровне.
Одна из "утечек", приуроченных к BlizzCon
И хоть множество игроков действительно ждут и надеятся на выпуск Classic+, представить создание совершенно нового контента для Classic не так-то просто. Давайте перечислим то, что на данный момент известно наверняка, без всяких сомнительных утечек.
Обновление 1.15 в работе уже полгода20 апреля 2023 ветка wowdev2 получила обновление 1.15 версия 49244. В течение 6 месяцев разработчики обновляли эту зашифрованную ветку; из-за шифрования какой-либо датамайн невозможен. В сентябре это обновление было в другую ветку под названием Wow vendor, а спустя ещё месяц перенаправлено в wow branch 4 (Wow vendor 4). Учитывая, что работа над 1.15 прошла через три стадии, две из которых имеют метку "Vendor", стоит полагать, что довольно скоро это обновление станет доступно для тестирования на PTR.
В прошлом, все крупные обновления привносили значительные изменения в игру. Например, обновление 1.13 символизировало непосредственно запуск Classic в 2019 году. Обновление 1.14 было приурочено к выходу первого Сезона Мастерства в 2021 году. Может ли обновление 1.15 быть следующим Сезоном? Вполне возможно. Отметим, что несколько недель назад Майк Ибарра
написал в Twitter, что вселенная Warcraft получит больше всего анонсов в этом году:
SaltySlickrock: Майк, судя по схеме BlizzCon, WoW будет на третьем месте после Overwatch и Diablo. Несколько удручает, учитывая, сколько фанатов WoW придут на конвент.
Майк Ибарра: Это лишь дизайнерское решение по оформлению буклета. Я вполне понимаю, что ты имеешь в виду, и хочу сказать, что Warcraft и WoW получат больше всего анонсов в этом году.
Разработчики подтвердили, что стоит ждать нового Сезона13 мая 2023 года, меньше чем через месяц после начала работы над 1.15, разработчики во время одной из трансляций анонсировали, что в WoW Classic стоит ждать нового сезона, и это будет не "Сезон Мастерства 2.0", намекая на то, что изменения будут совершенно иные. В добавок к этому разработчики сообщили, что "больше информации появится в этом году". Коль скоро на носу уже конец октября, а информации до сих пор нет, разумно предположить, что всё будет раскрыто на BlizzCon.
Разработчики изучают т.н. "эвенты наследия"В сентябре 2022 в ходе запуска эвента, предваряющего выход Wrath of the Lich King Classic было множество различных ошибок и неполадок. Отчасти это было связано с тем, что разработчики увеличили время действия эвента и позволили игрокам создавать рыцарей смерти раньше графика. В разгар эвента разработчики применили несколько хотфиксов, с тем чтобы разрешить часть неполадок, которые к тому моменту уже не оказывали какого-либо влияния. Также был написан отдельный блюпост, в котором разработчики объяснили происходящее.
Причина, по которой разработчики так ответственно подошли к исправлению неполадок заключалась в том, что они "тщательно изучали подобные эвенты". В добавок, суть следующих Сезонов для Classic может быть совсем иной, нежели тематика первого Сезона Мастерства. Как понимать эти заявления не до конца понятно; быть может это намёк на ввод уже существующих рейдов в формате для 40 человек 60 уровня.
Разработчики экспериментировали с новыми механиками, системами, предметами и классовыми изменениямиДля тех, кто почти ничего не знает о Сезоне Мастерства, сообщим, что разработчики добавили множество значительных изменений в рейдовые механики Огненных Недр, Логова Крыла Тьмы, а также менее масштабные изменения для Ан'киража и Наксрамаса. Сражения с боссами в Логове Крыла Тьмы, а особенно бос с Хромагусом, очень полюбились сообществу.
Для Наксрамаса разработчики создали принципиально новый предмет,
Безотказную филактерию, аксессуар, существовавший лишь 7 дней; его можно было купить в самом Наксрамасе; он давал игроку "обман смерти". После срабатывания предмет уничтожался. Это было вдвойне полезно из-за механики "души из железа", которая была прототипом механики хардкорных серверов. Хардкорные сервера также оказались весьма успешными.
Разработчики также экспериментировали с классовыми изменениями в Wrath of the Lich King Classic, создавая совершенно новые умения, такие как
Бросок ловушки: огненная ловушка,
Символ знамения ясности и
Символ расплаты; все они также получили положительные отклики. Также была переработана экипировка Ульдуара, что здорово увеличило уровень предметов в этом рейде.
Всё это по отдельности значит не слишком много, но показывает, что разработчики не стесняются вводить различные изменения, в том числе добавляя и совершенно новый контент, который в частности получает положительные отклики сообщества. Часто встречающийся тезис "современные Blizzard просто не в состоянии сделать качественный контент для Classic" раз за разом получал опровержение.
Каких же анонсов ожидать на BlizzCon?Хоть идея Classic+ кажется весьма и весьма заманчивой, довольно сомнительно, чтобы разработчики внесли перманентные изменения на вечные сервера Classic. Добавление перманентного контента может оказаться весьма рискованным шагом, последствий которого ни сами разработчики, ни сообщество предсказать не могут. Более вероятно, что различный новый контент будет добавляться в виде Сезонов. Собственно, в других "сезонных" играх, таких как Diablo, разработчики активно экспериментируют как с классовыми изменениями, так и с новым контентом.
Не нужно быть гением, чтобы предположить, что если какая-либо новинка в одном из Сезонов будет пользоваться оглушительным успехом, то разработчики вполне могут инкорпорировать её и в "вечные" сервера. Если же сообщество будет не в восторге от новинок, то ничего страшного, они уйдут в прошлое вместе с окончанием сезона, а в новом сезоне будут опробованы другие новинки. При этом если новинки вам не по душе, у вас всегда будет альтернатива в виде "обычных" классических серверов.
И хоть такой подход выглядит наиболее безопасным, разработчики всё же могут всех удивить, анонсировав что-либо принципиально новое. А какие изменения для Classic хотели бы увидеть вы?