WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как определить, насколько вы везучи или не везучи в игре?  (Прочитано 7933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1057
  • Параноид
  • Рейтинг:2 (+3 | -1)



Элемент случайности играет важную роль в современных играх, отвечая за реиграбельность и уникальный игровой опыт. Игры, её лишённые, или в которых случайность сильно ограничена, как правило, быстро приедаются и наскучивают игрокам. В обратных случаях игроки часто задумываются, насколько они везучи. :cut:

Восприятие случайности

Один из аспектов восприятия случайности заключается в особенностях нашей психики. Когда случайность срабатывает в нашу пользу, мы не воспринимаем это как удачу, а скорее как нечто само собой разумеющееся: "Я молодец, я это заслужил". Когда же случайность играет против нас, то воспринимается это именно как неудача: "Опять мне не повезло!"

Речь, разумеется, идёт о ситуациях, когда случайность находится в адекватных границах. Когда, например, рейтинг критического удара равен 30% и игрок выдаёт 4 критических удара подряд, это не воспринимается как удача; но если вещь, вероятность выпадения которой составляет 70%, не выпала ни разу за 4 рейда, то речь сразу зайдёт о невезении.

Эта особенность хорошо заметна в Hearthstone. Например, в "классические" времена, когда Рагнарос считался одной из мощнейших карт, нередко возникали ситуации, когда от "атаки" Рагнароса зависел исход матча.


Ситуации, когда Рагнарос добил вражеского героя, воспринимались как должное, а моменты, когда Повелитель Огня уничтожил тотем, расценивались как фатальная неудача. При этом, если вооружиться ручкой и бумагой и тщательно фиксировать результаты атак Рагнароса, то выяснится, что никакого перекоса, разумеется, нет.

Ошибка игрока


"Ошибка игрока" или же "gambler’s fallacy" описывает ошибочное понимание случайности событий, когда человек считает, что предыдущие результаты влияют на вероятность дальнейших событий. Другими словами, человек на интуитивном уровне, как правило, не осознаёт того факта, что вероятность каждого следующего события не зависит от исходов предыдущих событий.

"Ошибка игрока" также известна как "Ложный вывод Монте-Карло", что отсылает к событиям 1913 года, когда за одним из игровых столов с рулеткой в казино Монте-Карло шарик останавливался на чёрном поле рулетки 26 раз подряд. Вероятность выпадения одного из цветов составляет чуть меньше 50% (из-за наличия поле "зеро"), и, соответственно, чем больше выпадало "чёрное", тем больше игроки были уверены, что теперь-то уж точно выпадет красное.

Эксперимент

Для более наглядной иллюстрации давайте проведём эксперимент. Представьте, что вы пишете книгу, и вам нужно описать, как ваш герой 20 раз подбрасывает монетку. Соответственно, вам необходимо записать какую-нибудь обычную последовательность из 20 орлов и решек, которая на ваш взгляд может отражать типичный результат такой серии бросков.

Запишите свой результат на бумаге или на экране. А затем мы сравним то, что получилось у вас, с тем, что говорит математика.


Подходя к такой задаче человек, не знакомый с теорией вероятности, как правило, рассуждает, что в целом орлы и решки должны чередоваться. При этом, идеальное распределение маловероятно, а значит, чередование орлов и решек должно разбавляться небольшими сериями, когда несколько орлов или решек идут подряд. При этом длинные цепочки "повторов" также кажутся неестественными.

В итоге у многих людей получается последовательность примерно следующего вида:

Цитировать
О Р Р О Р О О Р О Р Р О Р Р Р О Р О О Р

или

Р Р Р О О Р О О Р Р О Р Р О О Р О Р Р О

Несколько раз встречается последовательно из двух идущих подряд орлов или решек и один раз встречается последовательность из трёх одинаковых значений.

Некоторые люди также добавляют последовательность из четырёх идущих подряд орлов или решек, хотя она кажется маловероятной для "обычного" распределения. Но дальше уже почти никто не заходит.

Всего для 20 бросков монетки существует 2^20 или 1'048'576 различных последовательностей. При этом количество последовательностей, в которых самая длинная серия одинаковых значений равна трём, составляет 23,2% (292'830 из 1'048'576).

Последовательность, в которой самая длинная серия орлов или решек равна 3, составляет 23,2% от всех вариантов.

Если к такой последовательности, в которой есть серия из трёх идущих подряд орлов или решек, мы добавим серию из 4 орлов или решек подряд, то такой шаблон будет покрывать 45,6% от всех возможных вариантов.

Последовательности, в которых один раз присутствует цепочка из 4 орлов или решек, составляют 45,6% от всех вариантов

Одной из важных задач информатики является разработка алгоритмов, способных генерировать "хорошие" случайные числа. Под такие критерии попадают последовательности, которые не подчиняются каким-то явным правилам, и в которых невозможно предсказать дальнейшие результаты.

Как видно, такой шаблон (максимальная серия равна 4 и встречается один раз) не покрывает даже половину от возможных вариантов и является довольно предсказуемым. Поэтому с точки зрения математики – это "плохой" ряд случайных чисел,

Больше половины возможных вариантов составляют последовательности с цепочками одинаковых значений, длина которых равна 5 или более, или же когда цепочка из 4 одинаковых значений встречается больше 1 раза.

Этот пример является наглядной иллюстрацией "ошибки игрока". Люди думают, что цепочки одинаковых результатов являются не слишком вероятным исходом, тогда как в реальности ситуация ровно обратная: чем больше регистрируемых попыток, тем больше вероятность встретить длинную цепочки одинаковых результатов.

Очень редкие предметы Dragonflight


Одной из особенностей рейдов Dragonflight являются так называемые "очень редкие" предметы. В первом сезоне это были два кольца, аксессуар и лук для охотников. Во втором сезоне помимо "обычных" вещей по такому же принципу поначалу добывался и легендарный предмет для пробудителей. Поскольку точную вероятность получения подобных предметов разработчики держат в секрете, игрокам очень сложно оценить насколько они везучи в вопросах получения подобных вещей.

В различных обсуждениях нередко можно встретить вопрос: "Сколько попыток мне нужно, чтобы получить этот предмет?" Наиболее часто встречающийся ответ на этот вопрос: "Это случайность, можешь получить с первой попытки, а можешь не получить никогда". Технически этот ответ верный, но пользы в нём не слишком много. Ведь у человека может сложиться ощущение, что количество людей, получивших предмет с 100-й попытки равно количеству людей, получивших предмет с 1'000-й попытки, что, разумеется, далеко от реального положения дел.


На официальном форуме игры пользователь Delro решил устроить небольшой ликбез и всё-таки дать игрокам хоть сколько-нибудь полезный ответ на этот вопрос. Он также упомянул об "ошибке игрока" и привёл несколько формул и расчётов. Прежде чем перейти к ним, давайте вновь вернёмся к этому заблуждению.

Для World of Warcraft характерны редкие средства передвижения с вероятностью получения в 1% и одним из каноничных примеров является Конь смерти, который добывается с Барона Ривендера. Поскольку речь идёт о боссе из подземелья, то игроки практически не ограничены в количестве попыток, которые могут совершить, пытаясь получить этого скакуна.


Многие люди считают, что раз вероятность выпадения средства передвижения составляет 1%, то к сотой попытке они должны получить его почти гарантированно. Однако, это не так, и является очередной иллюстрацией "ошибки игрока".

Стоит разделять две вероятности:
  • Вероятность получить скакуна за 1 попытку.
  • Вероятность получить хотя бы 1 скакуна за х попыток.
Первое число будет неизменно равняться 1% вне зависимости от того, какую попытку вы совершаете. Второе число называется математическим ожиданием. И в случае с упомянутым Конём смерти вероятность получить его за 459 попыток составляет 99%. Если вам нужно более близкое к 100% значение, то достигнуть шанса в 99,99% удастся за 917 попыток.

Для интереса, формула расчёта будет следующей: если вероятность выпадения предмета составляет p, то вероятность неудачи будет равна q = 1 - p. Математическое ожидание (а) в таком случае будет равно а = 1 - (q^x), где х – число попыток.

Везучесть

На результаты подобных вычислений можно взглянуть и под другим углом, а именно сравнить себя с другими игроками.

Если вы предприняли 50 попыток по получению Коня смерти, то математическое ожидание будет составлять 39,5%. Это значит, что из всех игроков, получивших скакуна, 39,5% людей получили его за 50 попыток или быстрее. Соответственно, если вам к этому моменту удача пока не улыбнулась, то вы, по-прежнему относитесь к большинству. Если же добыть коня вы не смогли и за 230 попыток, то таких же невезучих игроков, как и вы, всего 10%.


Теперь возьмём более актуальный пример, что-нибудь из редких предметов 2 сезона, например, Зов страдания, аксессуар, добываемый с Эха Нелтариона в Аберрии. На данный момент вероятность его получения оценивается в 16%.

Это значит, что для шанса в 50% вам потребуется совершить 4 попытки. Для шанса в 75% нужно предпринять уже 8 попыток. А для шанса в 90% – 13 попыток. И наоборот, если вам удалось добыть аксессуар со 2-й попытки, то значит, что вы входите в число 29% счастливчиков.

И на этом на сегодня всё. Надеемся, что теперь вы станете несколько иначе смотреть на собственную везучесть и более спокойно относиться к неудачам. Играйте в World of Warcraft и не забывайте про FunPay. FunPay – совмещайте приятное с полезным.


 
« Последнее редактирование: 09 Октября, 2023, 08:14:30 by noob-club.ru »

doverAthletic

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 462

  • Варкрафт: +
    • Имя: Максим
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
За весь классик бк и лич и драгонфлайт не выкинул 100 ниразу, до сих пор нету ачив мне это очень нужно и мне это нужно.

oNeuro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нэопанк
    • Класс: Рог, Монк, Дк
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В эти выходные решил пофармить трансмог в ЛФР и с ластов выбил обоих маунтов (Рашагет и Каззара).
До этого раза с 550-го выбил маунта с Ша, очень долго не мог выбить клинки аззинота ну и еще многое. Вот и думайте, везучий или не везучий

Aov7.NATREZIM

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1992
  • Nil sub sole novum

  • Варкрафт: +
    • Имя: Twons
    • Класс: Маг
    • Сервер: Draenor
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
В эти выходные решил пофармить трансмог в ЛФР и с ластов выбил обоих маунтов (Рашагет и Каззара).
До этого раза с 550-го выбил маунта с Ша, очень долго не мог выбить клинки аззинота ну и еще многое. Вот и думайте, везучий или не везучий
конечно ты везучий: потратил пару лямов на подписку и аддоны, чтобы получить очередную галочку в аддоне ATT
So why, I ask, it just doesn't make much sense
That a man of my stature should have to wear a dress
I mean what, may I inquire, were you thinking on that day
When you conjured up for a man like me a robe that looks so gay

Psyhotic

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 421
  • Служи Орде или Орда тебя уничтожит!

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Страж Смерти (ЛК\Ката\Дренор\Легион)
  • Рейтинг:2 (+5 | -3)
Всё это работает в обычных условиях. Но много где работают "надстройки" над рандомом, позволяющие им управлять в интересах разработчика.
Например в стандарте хс скрипт на 50% побед, сама игра тебя заставляет болтаться на ~50% вр. Всё это очевидно, но есть до сих пор люди не верящие в это. Хотя тем, кто играет в это казино давно всё ясно как день. Захочет игра тебя осадить - и ничего ты не сделаешь с этим. Ситуация доходит до абсурда, когда тебе дают контр-деки ВСЕГДА. Что бы ты не взял. Идешь на деке с огромным вр, вытаскиваешь игры на опыте и в один прекрасный момент игра говорит - хорош, пора страдать. И поперли контр-деки бесконечным потоком. И ладно бы это были просто контр-деки, но ведь ещё и тебе не завозит в это время, рука говна, и муллиган просто за гранью добра и зла. Ну ок думаешь, возьму другой архетип раз кидает только контр деки. Берешь другой - и тебе начинает кидать контрдеки уже ко взятому архетипу ;D  Пока игра тебя не "опустит" ты НИЧЕГО не можешь сделать. Это раз могло совпасть, два, но не на постоянку же.
И во многих играх подобное встречается. И темы были о подобных скриптах, о патентах на подобное. Но теперь тишина. И даже тем тех не найти, как будто специально почищено  :D
Свалил в Guild Wars 2 и вам советую.

Aov7.NATREZIM

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1992
  • Nil sub sole novum

  • Варкрафт: +
    • Имя: Twons
    • Класс: Маг
    • Сервер: Draenor
  • Рейтинг:-4 (+2 | -6)
Всё это работает в обычных условиях. Но много где работают "надстройки" над рандомом, позволяющие им управлять в интересах разработчика.
Например в стандарте хс скрипт на 50% побед, сама игра тебя заставляет болтаться на ~50% вр. Всё это очевидно, но есть до сих пор люди не верящие в это. Хотя тем, кто играет в это казино давно всё ясно как день. Захочет игра тебя осадить - и ничего ты не сделаешь с этим. Ситуация доходит до абсурда, когда тебе дают контр-деки ВСЕГДА. Что бы ты не взял. Идешь на деке с огромным вр, вытаскиваешь игры на опыте и в один прекрасный момент игра говорит - хорош, пора страдать. И поперли контр-деки бесконечным потоком. И ладно бы это были просто контр-деки, но ведь ещё и тебе не завозит в это время, рука говна, и муллиган просто за гранью добра и зла. Ну ок думаешь, возьму другой архетип раз кидает только контр деки. Берешь другой - и тебе начинает кидать контрдеки уже ко взятому архетипу ;D  Пока игра тебя не "опустит" ты НИЧЕГО не можешь сделать. Это раз могло совпасть, два, но не на постоянку же.
И во многих играх подобное встречается. И темы были о подобных скриптах, о патентах на подобное. Но теперь тишина. И даже тем тех не найти, как будто специально почищено  :D
свидетель скрытого пула
челики каждый сезон берут легу на всех классах и разных деках и разных акках, но только ты сидишь в 50 вр на платине
ну у них видимо аккаунты проплаченные, ну и раз посты про подкрутки удаляют близзы - ждем пока удалят твой пост
So why, I ask, it just doesn't make much sense
That a man of my stature should have to wear a dress
I mean what, may I inquire, were you thinking on that day
When you conjured up for a man like me a robe that looks so gay

vorontu

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1495
  • Рейтинг:-4 (+2 | -6)
Всё это работает в обычных условиях. Но много где работают "надстройки" над рандомом, позволяющие им управлять в интересах разработчика.
Например в стандарте хс скрипт на 50% побед, сама игра тебя заставляет болтаться на ~50% вр. Всё это очевидно, но есть до сих пор люди не верящие в это. Хотя тем, кто играет в это казино давно всё ясно как день. Захочет игра тебя осадить - и ничего ты не сделаешь с этим. Ситуация доходит до абсурда, когда тебе дают контр-деки ВСЕГДА. Что бы ты не взял. Идешь на деке с огромным вр, вытаскиваешь игры на опыте и в один прекрасный момент игра говорит - хорош, пора страдать. И поперли контр-деки бесконечным потоком. И ладно бы это были просто контр-деки, но ведь ещё и тебе не завозит в это время, рука говна, и муллиган просто за гранью добра и зла. Ну ок думаешь, возьму другой архетип раз кидает только контр деки. Берешь другой - и тебе начинает кидать контрдеки уже ко взятому архетипу ;D  Пока игра тебя не "опустит" ты НИЧЕГО не можешь сделать. Это раз могло совпасть, два, но не на постоянку же.
И во многих играх подобное встречается. И темы были о подобных скриптах, о патентах на подобное. Но теперь тишина. И даже тем тех не найти, как будто специально почищено  :D
Поделитесь вашей шапочкой из фольги?
Близзы даже для ботов в ХС не смогли придумать нормальный АИ, но зато придумали гениальный алгоритм, который определяет, какая колода контрит Вашу и выдаёт её с 50% шансом? Просто смешно

Tekolad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Зул'Джин будет отомщён !

  • Варкрафт: +
    • Имя: Текджи
    • Класс: Охотник за головами
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Хочу похвастаться :P
Непобедимый выпал мне примерно на 5 пронос Ледяной Короны в этом году, до этого я туда никогда не ходил.
Скакун Тираэля выпал на второй либо третий день ивента.
Оплачено за всё время игры 5 месяцев подписки
« Последнее редактирование: 09 Октября, 2023, 09:32:37 by Tekolad »

Gede

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 110
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Мне нравится этот автор. Пол текста смачно рассказывать что результат не меняется от предыдущих попыток, а потом начать рассказывать о том что если совершить 917 попыток то шанс на получение коня будет не меньше 99.99%.

Особенно понравилось название темы в котором обещают научить гадать на потрохах ферала определять везучесть.

Psyhotic

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 421
  • Служи Орде или Орда тебя уничтожит!

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Страж Смерти (ЛК\Ката\Дренор\Легион)
  • Рейтинг:5 (+6 | -1)
свидетель скрытого пула

Цитировать
Поделитесь вашей шапочкой из фольги?

Ой, а это что такое?
https://ibb.co/68hL7Fz
https://ibb.co/BKbcVKd

И это только один патент, на выманивание донатов ;D
Он конечно же такой один!
« Последнее редактирование: 09 Октября, 2023, 09:54:43 by Psyhotic »
Свалил в Guild Wars 2 и вам советую.

Aov7.NATREZIM

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1992
  • Nil sub sole novum

  • Варкрафт: +
    • Имя: Twons
    • Класс: Маг
    • Сервер: Draenor
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Мне нравится этот автор. Пол текста смачно рассказывать что результат не меняется от предыдущих попыток, а потом начать рассказывать о том что если совершить 917 попыток то шанс на получение коня будет не меньше 99.99%.

Особенно понравилось название темы в котором обещают научить гадать на потрохах ферала определять везучесть.
99.9% получить маунта можно перейдя по ссылке в конце)
So why, I ask, it just doesn't make much sense
That a man of my stature should have to wear a dress
I mean what, may I inquire, were you thinking on that day
When you conjured up for a man like me a robe that looks so gay

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6576
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Все просто. Есть всего две вещи, которые нужно знать. Геометрическое распределение вероятностей и биноминальное. Первое дает вероятность выбить вещь за n попыток и с nой попытки. Второе дает вероятность выбить n раз за k попыток. Следует понимать, что я начинаю возмущаться по поводу кривого корейского подкрученного ии рандома только тогда, когда невезение переходит все возможные границы разумного. Я просто не верю в то, что могу быть самым невезучим человеком на планете, которому типо повезло увидеть по 2-3 повторные награды в зм 10 дней подряд. Может крупно неповезти один раз. Может даже два. Но много раз подряд? Это уже закономерность, сорри.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Aov7.NATREZIM

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1992
  • Nil sub sole novum

  • Варкрафт: +
    • Имя: Twons
    • Класс: Маг
    • Сервер: Draenor
  • Рейтинг:-6 (+0 | -6)
свидетель скрытого пула
челики каждый сезон берут легу на всех классах и разных деках и разных акках, но только ты сидишь в 50 вр на платине
ну у них видимо аккаунты проплаченные, ну и раз посты про подкрутки удаляют близзы - ждем пока удалят твой пост

Цитировать
Поделитесь вашей шапочкой из фольги?

Ой, а это что такое?
https://ibb.co/68hL7Fz
https://ibb.co/BKbcVKd

И это только один патент, на выманивание донатов ;D
Он конечно же такой один!

ииии?
ты америку открыл? где связь в твоем посте и инфа про патенты на донаты?
тебе же там любую колоду контрдекают - это как связано с донатом?
а пост так вообще про дроп итемов с 1%
So why, I ask, it just doesn't make much sense
That a man of my stature should have to wear a dress
I mean what, may I inquire, were you thinking on that day
When you conjured up for a man like me a robe that looks so gay

Psyhotic

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 421
  • Служи Орде или Орда тебя уничтожит!

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Страж Смерти (ЛК\Ката\Дренор\Легион)
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
ииии?
ты америку открыл? где связь в твоем посте и инфа про патенты на донаты?
Ну сложи ты два плюс два. Тебе черным по белому написано что они могут вмешиваться в матчмейкинг - кидая к "китам" новичков, что бы вызвать у них желание поддонатить. Ещё раз. Они. Могут. И. Вмешиваются. В. Матчмейкинг.
Тот самый который рандом и "подбирает равного соперника"
Это прямое доказательство того что управляет рандомом не только теория вероятности, но ещё и разраб в любую сторону может его подкрутить. Как и когда захочет. Были проблемы с балансом и деки под 80% вр? Все гнали на рукожопов из близз - держите. Даже тир1 деки не вылезают из 60% вр. Сломанные напрочь деки. Не будь подкрутки на ~50% вр они бы так же имели 80%+.
Но зато баланс. На бумаге.
Свалил в Guild Wars 2 и вам советую.

Aov7.NATREZIM

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1992
  • Nil sub sole novum

  • Варкрафт: +
    • Имя: Twons
    • Класс: Маг
    • Сервер: Draenor
  • Рейтинг:-4 (+1 | -5)
ииии?
ты америку открыл? где связь в твоем посте и инфа про патенты на донаты?
Ну сложи ты два плюс два. Тебе черным по белому написано что они могут вмешиваться в матчмейкинг - кидая к "китам" новичков, что бы вызвать у них желание поддонатить. Ещё раз. Они. Могут. И. Вмешиваются. В. Матчмейкинг.
Тот самый который рандом и "подбирает равного соперника"
Это прямое доказательство того что управляет рандомом не только теория вероятности, но ещё и разраб в любую сторону может его подкрутить. Как и когда захочет. Были проблемы с балансом и деки под 80% вр? Все гнали на рукожопов из близз - держите. Даже тир1 деки не вылезают из 60% вр. Сломанные напрочь деки. Не будь подкрутки на ~50% вр они бы так же имели 80%+.
Но зато баланс. На бумаге.
ну а ты сложи - они тебе крутят для того чтобы...
чтобы что? ты купил больше дек? ну у тебя по ходу нет проблем с картами, ты ж не новичок и имеешь пяток колод
чтобы ты купил портретик? рубашку? алмазную карту?
Лично котик сидит и выбирает тебе контрдеку, только вот он с 9 до 18 работает - так что играй в другое время или пока у разраба обед
Я не понял ты чего хочешь-то? баланса?( это и есть 50 на 50 ЕСЛИ ЧТО) или имб с 80 вр?
Тебе в посте ясно написали - когда ТЫ выигрываешь -  ну это так игра и должна работать яж мастер, а когда ТЫ проигрываешь - БЛИЗЗЫ КРУТЯТ Я ПРОКЛЯТ
осознай это ну
So why, I ask, it just doesn't make much sense
That a man of my stature should have to wear a dress
I mean what, may I inquire, were you thinking on that day
When you conjured up for a man like me a robe that looks so gay

 

закрыть