2 сезон Dragonflight потихоньку движется к своему завершению и на днях появились первые подробности насчёт предстоящего 3 сезона. Это значит, что уже вполне можно подводить итоги, и эксперты Wowhead подготовили подробный
обзор эпохальных+ модификаторов 2 сезона.
Новые модификаторы
ИзнемогающийИзнемогающий сразу после своего анонса широкой публике стали называть "пассажирским модификатором". Всё потому, что сложность, которую он добавляет, целиком и полностью зависит от композиции группы, и варьируется от почти незаметной до очень серьёзной. Модификатор также жёстко наказывает за ошибку, что также не добавило ему популярности в сообществе.
Мотивация за вводом Изнемогающего состояла в том, чтобы заменить удалённый "лекарский" модификатор "
Мучительный". Однако, Изнемогающий стал далеко не лекарским модификатором. Как быстро выяснилось, наиболее эффективный способ борьбы с ним – иметь в группе как можно больше гибридов, обладающих доступом к рассеиванию. При этом непосредственно исцеление призываемых душ задача далеко не тривиальная, во-первых, из-за запаса здоровья, которое необходимо исцелить, а во-вторых, из-за трудностей с выбором цели.
Если бы ситуация с рассеивания в целом во 2 сезоне была иной, тогда быть может и не было бы столь жёсткого разделения на "метовые" и "не-метовые" специализации в зависимости от наличия или отсутствия у них рассеивания.
В добавок, монстры от модификатора по ощущения появляются слишком уж часто. Средний интервал срабатывания составляет 30 секунд, а значит за 30-минутное подземелье вам придётся иметь дело с 60 срабатываниями. Из-за этого складывается ощущение, что во время забега вы больше внимания уделяете модификатору, нежели механикам подземелья.
По прошествии нескольких месяцев можно утверждать, что модификатор работает явно не так, как было задумано разработчиками; и худшая часть состоит в том, что классы, не обладающие рассеиванием, чувствуют себя просто-напросто бесполезными на такой неделе. В прошлом классы без рассеивания могли предложить иные полезные вещи, как например, разбойник всегда был желанным гостем из-за Покрова теней. Сейчас же ситуация иная. Классы же, которые не обладают ни рассеиванием, ни какими-либо мощными ютилити-способностями (воин, охотник) сталкиваются с большими проблемами, когда пытаются найти группу.
ОплетающийОплетающий второй из трёх новых модификаторов, добавленных во 2 сезоне. Именно он в результате был наиболее тепло принят сообществом. С модификатором относительно легко справиться, а наказание за невыполнение требований не такое уж жёсткое. Механика состоит в том, чтобы просто выбежать из круга за отведённое время. Порой, конечно, могут случаться неприятные наслоения с другими механиками, однако, у игрока есть целых 8 секунд, чтобы среагировать. Некоторые классы могут справиться с модификатором и вовсе без движения. Некоторые сложности есть у танков, которые порой вынуждены менять своё выгодное местоположение, что может привести к некоторым проблемам.
БесплотныйБесплотный – это последний из новых модификаторов, созданных для 2 сезона Dragonflight. Поскольку призываемые им духи существуют 20 секунд, и сразу после окончания эффектов контроля вновь начинают применять своё ослабляющее умение, единственный реалистичный способ борьбы с ними – постоянно держать их в контроле. В начале сезона этот модификатор был "пассажирским" для воинов и рыцарей смерти. Однако, через несколько недель оба класса получили хоть какие-то способы взаимодействовать с духами. В итоге сейчас в том или ином виде воздействовать на духов может каждый класс. Однако, не все классы могут помогать с каждой волной духов; воин может помогать лишь раз в три минуты (время перезарядки
Сокрушительного броска), а разбойник раз в 2 минуты (время перезарядки
Ослепления).
Так же как и в случае с Изнемогающим, частота призыва монстров кажется слишком высокой – духи призываются каждые 45 секунд, а наказание за ошибку может запросто стать причиной вайпа. Если целью разработчиков было "отыгрывайте механики подземелья, а не модификатора", то Бесплотный свою задачу явно провалил.
У модификатора есть небольшой побочный плюс. Рыцари смерти и жрецы могут обратить его себе на пользу с помощью эффектов контроля над разумом. Но в итоге это просто небольшой приятный бонус, а не жёсткая обязанность искать в группу именно представителей этих классов.
Переработанные модификаторы
УсиливающийУсиливающий был переработан в обновлении 10.1, так чтобы у существ увеличивался лишь урон, но не здоровье. Изменение отличное, но проблемы всё равно имеются. Есть немало мест с т.н. проверками на исцеление, которые наличие усиленных баффом от модификатора монстров может усугубить. Наверняка многие люди сами сталкивались или как минимум знают о смертях от усиленного
Головореза и его крика в Вольной гавани, или от крика усиленных драконов в Чертогах насыщения.
К сожалению, даже несмотря на удаление баффа здоровья для монстров, Усиливающий по-прежнему остаётся модификатором, имеющим значительное влияние на время прохождения подземелья, а именно:
- Вам приходится контролировать как много монстров вы берёте. Если в иных ситуациях вы могли бы приманить дополнительную группу монстров, то порой приходится учитывать наличие модификатора и поумерить свои аппетиты.
- Вам приходится опускать здоровье монстров равномерно, чтобы убедиться, что они умрут одновременно; также необходимо наиболее опасных монстров убивать самыми первыми.
Коль скоро каждый эффект Усиливающего даёт монстрам +20% к урону, то и в этом случае можно утверждать, что игроки в большей степени играют вокруг модификатора, нежели механик самого подземелья.
РазъярённыйРазъярённый ко 2 сезону был существенно улучшен. И теперь его эффект не приносит столь серьёзных проблем. Есть лишь пара исключений:
- Когда монстры пытаются убежать (Лощина Бурошкуров или Вольная гавань).
- Когда монстры применяют несбиваемое умение и прервать его можно только эффектом контроля (например, способность Жестокий коготь в Лощине Бурошкуров).
В общем и целом, модификатор стал значительно лучше и приятнее, остаётся лишь несколько моментов, когда есть ощущение крайней необходимости эффектов успокоения. В качестве решения можно предложить следующую логику: чтобы Разъярённый защищал от эффектов контроля, но эффект пропадал сразу после того, как эффект контроля будет поглощён.
КровавыйЕдинственным изменением
Кровавого ко 2 сезону Dragonflight стало сокращение длительности с 20 до 12 секунд. В целом это не слишком уж сильно снизило сложность, ибо как часто вы можете припомнить, чтобы монстр стоял в луже дольше 12 секунд? Зачастую монстр стоит в луже не больше 5 секунд, и даже это ощущается фрустрирующе.
К тому же, эффект от луж суммируется, и если монстр простоял в паре луж всего несколько секунд, то он запросто может восполнить себе 45% здоровья. Кровавый – один из модификаторов, который приводит к прямым потерям времени, и стоит он тут, пожалуй, на первом месте.
Кровавый требует огромного внимания, и при этом экспоненциально скалируется вместе с уровнем ключа: ведь вместе с уровнем ключа растёт и запас здоровья монстров, а значит и растёт объём исцеление от Кровавого. Есть у Кровавого и ещё один крайне неприятный эффект, когда вам приходится иметь дело с монстром, применяющим несбиваемую способность; и если такую способность ему вздумается применить посреди лужи, то вам остаётся лишь закатить глаза и подумать: "Почему у нас в группе нет друида с Тайфуном?"
В сравнении с другими модификаторами Кровавый требует от группы наибольшей концентрации и большого объёма знаний:
- Сколько в группе монстров, обладающих несбиваемыми способностями?
- Стоит сбивать умение до того как умрут соседние монстры или после?
- Будут ли монстры что-либо применять в ближайшие несколько секунд?
Кровавому к 3 сезону не помешали бы радикальные изменения, а не просто сокращение длительности луж. В качестве вариантов можно предложить несколько идей:
- Лужи не исцеляют монстров, а лишь наносят урон игрокам.
- Лужи сжимаются со временем, либо по мере того как исцеляют монстра.
ЗлопамятныйУрон духов от
Злопамятного был снижен на 10% и перестал скалироваться в ключах выше 20. Изменение отличное, и хоть модификатор остался довольно неприятным для бойцов ближнего боя, урон всё-таки остаётся в приемлемых границах и больше не выходит из-под контроля в высоких ключах.
Стоит отметить, что подход "не скалируется после 20 ключа" можно было бы взять на вооружение и для других модификаторов.
Модификаторы, оставшиеся без изменений
ВзрывнойВзрывной требует от лекаря "поднажать" под конец каждого боя. В общем и целом уровень сложности модификатора находится в приемлемых границах.
Однако, стоит отметить, что модификатор довольно сбалансирован сам по себе, есть всё же огромная разница, когда речь заходит о группах со жрецами и группах без жрецов. Массовое рассеивание имеет настолько колоссальное влияние, что от него может зависеть успешность прохождения, поскольку вы можете собирать намного больше монстров, полагая, что эффекты от Взрывного будут рассеяны жрецом.
БушующийБушующий довольно сбалансированный модификатор. Про него можно сказать, что это версия Вулканического для бойцов ближнего боя. Однако, есть пара довольно неприятных моментов, особенно для танков.
- В отличие от Вулканического, Бушующий это не просто "сделайте шаг в сторону". Поскольку вихри идут по окружности, то успешно справляться с модификатором намного сложнее, чем просто сделать шаг в сторону.
- Попадение под вихрь откидывает игрока в сторону, а не просто подкидывает вверх; в итоге это может порушить ваши планы по позиционированию монстров.
- Иногда бывают ситуация, когда танк откинут вихрем, монстры начинают применять свои способности к другим игрокам или и вовсе эвейдятся.
Единственное пожелание в сторону Бушующего, которое приходит в голову, сделать вихри чуть медленнее, и исправить анимацию, чтобы она ощущалась более прямой, а не спиралевидной.
ВулканическийВулканический в общем и целом хороший модификатор. Его довольно легко увидеть и его намного легче избежать, если сравнивать с Бушующим, как уже было отмечено выше. Порой бывают неприятные моменты, когда вы попали под вулканчик в неподходящий момент, но каких-то изменений модификатор всё равно не требует.
Заметки на поляхВ общем и целом, внесённые изменения – шаги в верном направлении, и опыт второго сезона, пожалуй, превосходит впечатления от 1 сезона. Впрочем, некоторым модификаторам не помешали бы дополнительные правки, в частности Кровавому и Усиливающему.