WORLD OF WARCRAFT

Тема: Советы и хитрости для игры на «хардкорных» серверах World of Warcraft Classic  (Прочитано 7957 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3856



На первый взгляд "хардкорные" сервера World of Warcraft Classic отличаются от обычных лишь отсутствием кнопки воскрешения персонажа после смерти. Однако, различие между ними намного глубже и подходить к хардкорным серверам стоит иначе, чем к обычным, ведь права на ошибку у вас нет. В этом материале вы найдёте различную информацию, которая поможет вам избежать нежелательных смертей и пару полезных советов.:cut:


Общие советы


Вот несколько полезных советов, которые пригодятся вам при игре на "хардкоре":
  • Выполняйте "зелёные" задания и убивайте "зелёных" монстров
    • По мере прокачки не стоит брезговать "зелёными" задания. Сражения с "жёлтыми" и "оранжевыми" монстрами намного сложнее из-за особенностей работы механики промахов/попаданий. Более того, вполне разумно будет вслед за первой стартовой зоной пройти вторую. Например, если вы играете человека, то после Элвиннского леса стоит пойти в Дун Морог, а не в Западный Край.
  • Используйте или выбросьте
    • Если у вас в сумках есть расходуемые предметы, такие как Суперклей, Простое лечебное зелье или любой другой подобный предмет, не стоит ожидать идеального момента – используйте их при первой же опасной ситуации. Большинство игроков умирают, имея при этом не использованные расходники в сумках, которые потенциально могли помочь им выжить. Вы всегда можете добыть новые расходники.
  • Уделяйте внимание улучшению оружия
    • Чем быстрее вы убиваете монстров, тем меньше шансов, что они убьют вас. Потратьте немного времени, чтобы изучить как именно вы сможете получать более качественное оружие; будь то награды за задания или иные способы.
  • Отдалите камеру!
    • Распознать надвигающуюся угрозу намного проще, если у вас широкий обзор. Так вы сможете заранее заметить приближающийся патруль. Вы можете воспользоваться либо скриптом, отдаляющим камеру, либо сторонней модификацией, такой как Leatrix Plus, которая в своих настройках содержит подобную опцию.
    • Чтобы отдалить камеру воспользуйтесь следующей командой: /console cameraDistanceMaxZoomFactor 3.9
  • Заклинатели смертельно опасны
    • Большинство монстров-заклинателей обладают огромным для своего уровня уроном. Погромщики из Братства Справедливости печально известны среди игроков Classic как имеющие на своём счету наибольшее количество убийств игроков; при этом появляются они уже на 14 уровне. Не стоит недооценивать подобных противников; при встрече с ними всегда старайтесь покинуть их область обзора, вынудив их покинуть свою позицию и побежать прямо к вам.
  • Включите отображение имён монстров
    • Отображение имён монстров поможет эффективнее планировать своё перемещение и не забывать о находящихся рядом врагах, т.к. вы будете видеть и тех врагов, которые могут быть скрыты рельефом или стоять за стеной.
  • Расходуйте золото с умом
    • Золото на Classic серверах в целом добывается с большим трудом; Hardcore сервера не будут исключением и добывать на них золото будет даже труднее. Поэтому, если вы хотите приобрести маунта уже на 40 уровне, стоит ответственно подходить к своим тратам; особенно это касается разучивания новых способностей у тренера. Некоторые умения просто не стоят тех денег, которые требуются на их изучение. Например, вы вполне можете обойтись лишь первым рангом Кольца льда, т.к. основная польза его в эффекте заморозки, тогда как последующие ранги умения лишь слегка увеличивают его урон.
  • Инвестируйте в покупку сумок
    • На ранние стадиях игры свободное место в сумках является большой проблемой, и игроки нередко вынуждены что-либо выкидать, чтобы освободить место для предмета для задания или иной добычи. При этом Маленький коричневый мешочек стоит 5 серебряных; и если вы будете заполнять его предметами стоимостью всего лишь в 50 медных монет, то эта сумка окупит себя уже за два похода к торговцу.
  • Всегда планируйте пути отступления
    • На хардкорных серверах ситуация может быстро выйти из-под контроля: позади вас могут воскреснуть ранее убитые монстры, или новых монстров может привести к вам другой игрок, а может быть вы просто в какой-то момент переоцените свои силы. В таких ситуациях паника ваш самый опасный враг – паникующие игроки начинают хаотично бегать, приманивая тем самым ещё больше монстров. Поэтому подходя к какой-то зоне всегда тщательно продумывайте как именно вы будете отступать в случае опасности.
  • Пещеры смертельно опасны
    • Этот пункт напрямую вытекает из предыдущего, ведь в пещерах путь к отступлению проложить невозможно; как только вы оказались внутри – безопасного пути назад уже нет, т.к. уже через несколько минут начнут воскресать монстры, которых вы убили на входе. Будьте максимально начеку, когда планируете войти в пещеру. И в случае малейшей опасности, когда вы чувствуете себя в капкане – не стесняйтесь использовать Камень возвращения.

Наиболее опасные задания


Не все задания в Азероте равны между собой по сложности, некоторые намного сложнее прочих, даже если они считаются обычными, не элитными, или даже отображаются в журнале заданий как "зелёные". Ниже приводится список наиболее опасных заданий для каждой фракции.

Опасные задания Альянса
  • Народное ополчение
    • Задание подразумевает убийство Погромщиков из Братства Справедливости, которых мы уже затронули в первом разделе. Эти монстры невероятно опасны для своего уровня. Беритесь за это задание лишь тогда, когда перерастёте его по уровню, а также имейте в сумках достаточно зелий.
  • Грязные лапы
    • Это задание опасно по схожим причинам. Вам предстоит отправиться в пещеру, заполненную Геомантами-тунельщиками, которые вполне себе составляют конкуренцию Погромщикам за звание наиболее опасного монстра. Помимо всего прочего, у них есть огненный щит, наносящий урон атакующим.
  • Грибы из пещеры
    • Это одно из наиболее опасных заданий во всей игре; по крайней мере именно с ним связано наибольшее количество смертей. У наг из этой пещеры есть отталкивание, которое запросто может сбросить вас на более низкие уровни пещеры. Настоятельно рекомендуется оставаться на верхнем уровне, где появляются нужные для задания грибы. Ни нижних же уровнях очень просто нарваться на возрождающихся монстров.
  • Рассеяный геолог
    • Это задание на сопровождение, в ходе которого регулярно будут появляться группы троггов и големов; помимо этого на маршруте будут встречаться и "обычные" монстры с довольно быстрым временем возрождения. В итоге вы запросто можете попасть в ситуацию, когда противники возьмут вас числом. Не стесняйтесь сбежать и вернуться к заданию позже.
  • Полковник Курцен
    • Полковник Курцен обладает мощным оглушением, довольно больно бьёт. Также рядом с ним есть и дополнительные противники. К тому же бой с ним происходит в глубине пещеры, откуда в случае опасности некуда бежать.
  • Разыскивается: Отто и лорд Соколиный Шлем
    • Лорд Соколиный Шлем также известный как Лорд Фалконкрест представляет собой по сути рейдового босса 40 уровня. Для своего уровня он невероятно силён, намного мощнее, чем обычный элитный монстр. Делать это задание стоит лишь заручившись помощью пары-тройки друзей.
Опасные задания Орды
  • Тайные враги
    • Пещера Черепа печально знаменита среди игроков хардкорного сообщества, поскольку является одной из областей с наиболее высоким процентом смертей. Некоторые игроки даже специально оставляют перед входом в пещеру труп игрока с именем "Невходите". Внутри пещеры множество заклинателей, а также и нескольких элитных монстров. Если надумаете заглянуть сюда, то приходите подготовленными.
  • Сгущаются чёрные тучи
    • Ещё одно опасное задание Дуротара. Эту расщелину стоит расценивать как подземелье. Уже сам по себе Пшикс довольно опасен; к тому же его окружают и другие враги. Настоятельно рекомендуются идти на это задание имея при себе Тускло блестящий череп.
  • Выгодная сделка
    • Это задание в Тирисфальском лесу даёт вам PvP-флаг.
  • Огонь ненависти
    • Геомантов из племени Дыбогривов вполне можно назвать ордынской версией Погромщиков из Братства Справедливости. Настоятельно рекомендуется пропустить это задание, если вы играете в одиночку.
  • Арахнофобия
    • Бесселет это элитный паук в Когтистых горах, и она мощнее прочих элитных монстров аналогичного уровня. Это задание также рекомендуется пропустить, если вы играете в одиночку.
  • Месть Гелькулара
    • Это задание подразумевает выполнение действий на окраине Южнобережья, которое охраняют элитные стражники 60 уровня. Окажите своему персонажу услугу и пропустите это задание.
  • Вызов властителю Мок'Морокку
    • Это задание в Пылевых топях довольно сложное даже для элитного. Браться за него стоит лишь магам и охотникам, которые могут водить огра на безопасном расстоянии.
Опасные нейтральные задания
  • Пираты Кровавого Паруса
    • Корабли, на которых происходит выполнение задания, невероятно смертоносны, поскольку на них есть множество заклинателей, а также из-за того, что порой вы будете сами того не желая приманивать монстров, находящихся на других этажах или за стенами.
  • Встречаемся на кладбище
    • Эликсир Видере, который необходимо выпить, мгновенно вас убивает; это часть задания. Разработчики обещали подумать над тем, чтобы задание не обрывало путь хардкорных персонажей, однако, браться за него стоит лишь в том случае, если будут надёжные гарантии того, что это безопасно.
  • Пешка берёт королеву
    • Задание предполагает появление нескольких волн ос; при этом действие происходит в пещере. Большинство классов вряд ли смогут справиться с таким наплывом монстров без возможности передохнуть и восполнить здоровье/ману. Запаситесь расходниками, если планируете выполнять это задание.
  • Улей в башне
    • Это задание схоже с предыдущим, с той лишь разницей, что действие происходит в башне, а не в пещере. Монстры запросто могут задавить вас числом. Поэтому, если планируете всё-таки пробираться на верх башни, делайте это, когда в вашем распоряжении будут все мощные способности.

Особенности некоторых игровых механик


В игре есть множество далеко не самых очевидных механик, и некоторые из них особенно важны для игры на хардкорных серверах. Знание таких особенностей, например, позволит вам отделять монстров от группы, что в обычных ситуациях невозможно. Далее разберём несколько наиболее важных механик.

Механика "поводка"

Под "поводком" понимается ситуация, когда монстры после инициации боя продолжают преследовать игрока, даже если он пытается убежать от них. Как только вы начинаете бой, монстр получает статус "на поводке" и запускается скрытый таймер этого эффекта; как только таймер выйдет, эффект рассеется. Некоторые действия игрока продлевают этот таймер.

Монстры зачастую встречаются группами; такие группы делят между собой механику "поводка": продление таймера "поводка" на одном монстре продлевает таймер и на всех остальных. Техника под названием "сплитпул" позволяет вычленить одного монстра из группы, разбив связь между "поводками" для него и остальных монстров.

Вопреки распространённому убеждению "поводок" разрывается не когда игрок отбежит на определённое расстояние, а когда истечёт отведённый таймер; таймер при этом зависит от уровня монстра.

Диапазон уровнейТаймер "поводка" (в секундах)
1-2911
30-3912
40-4413
45-4914
50-6015

Стоит отдельно отметить, что монстр никогда не разорвёт свой "поводок", если находится в 15-30 метрах от места своего появления. Точное значение дистанции зависит от конкретного монстра. Так что основными факторами являются и таймер, и дистанция.

Как было сказано ранее, некоторые действия игрока продлевают действие "поводка". В представленной ниже таблице вы можете увидеть какие именно действия продлевают таймер, а какие нет.

ПродлеваетНе продлевает
Успешная атака ближнего бояУклонение/Парирование/Промах
Наложение наносящих урон дебаффовУрон от дебаффов
Не наносящие урона способностиОтражение заклинаний
Сопротивления/НевосприимчивостьУрон от Шипов/Аур и т.д.

Если кратко суммировать сказанное, то "поводок" обрывается, если вы перестанете совершать по отношению к монстру успешные враждебные действия. Если вы отошли более чем на 15-30м от точки появления монстра, то вам нужно просто нажать на Esc, чтобы перестать продлевать таймер "поводка". Продолжать убегать дальше не обязательно; монстр поколотит вас ещё несколько секунд и по истечении таймера потеряет к вам интерес.

Механика "сплитпула"

Когда вы атакуете группу монстров, они издают своего рода клич о помощи, который сцепляет воедино таймеры "поводков" всех ближайших монстров. Продление таймера "поводка" на одном из сцепленных монстров, продлит таймер и на всех остальных. Вы можете обойти эту особенность, если инициируете сражение с помощью умений с уроном по области, затрагивая всю группу целиком. В этом случае у каждого монстра будет свой, отдельный от остальных таймер, и продление таймера у кого-то конкретного монстра не будет продлевать таймер у остальных.

Если у вашего класса нет способностей с уроном по области, вы можете воспользоваться наградами за задания – Осколочная граната М73 и Взрывпакет.

Итак, приманив монстров с помощью взрывчатки или АоЕ-умения, вы можете затем просто сосредоточиться на том монстре, который вас интересует. Через несколько секунд у всех остальных монстров разорвутся их "поводки" и они потеряют к вам интерес.

Эти краткие описания должны дать вам общее представление о механике. Если вам интересны более детальные подробности, то вы можете найти их в видео-гайде от Calamity.

Механика взмаха

Взмах – это пассивное умение, которым наделены множество монстров. Работает оно подобно Оружию неистовства ветра, позволяя провести несколько атак одновременно. Однако, в отличие от умения шамана, у Взмаха нет какого-либо визуального проявления; это не бафф и не аура, поэтому узнать заранее о наличии Взмаха у монстра нельзя; в этом и заключается его опасность.

Более того, эффекты Взмаха могут суммироваться. Если вы водите на расстоянии монстра, обладающего Взмахом, не давая ему возможности регулярно вас атаковать, то он может накопить сразу несколько зарядов Взмаха, и когда ему предоставится возможность вас атаковать, он может нанести сразу 5-7 ударов.

Внутриигровой аддон Classic Bestiary будет оповещать вас о монстрах, обладающих Взмахом. Это знание позволит вам быть всегда начеку.

Механика замедления

Замедление это умение, которое монстр может применить против вас только в том случае, если вы стоите к нему спиной. Вы никогда не получите этот эффект, если сражаетесь лицом к лицу. Однако, если вы планируете отступить, то пятиться – далеко не самый эффективный вариант перемещения.

Чтобы безопасно убежать от монстра, не получив Замедления, вы бежать бежать т.н. "стрейфом", а именно боком/по диагонали. Суть в том, чтоб повернуться боком и бежать таким образом, чтобы быть повёрнутым к монстру преимущественно лицом и боком.
« Последнее редактирование: 22 Августа, 2023, 23:07:34 by Wishko »

xALEKSx

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1048
Про поводок и Взмах интересно. Особенно про его накопление и потом бах)

desv1ng

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 350
А так же Паладины и Маги могут попасть в болотину и в Калимдор, быстрее своих конкурентов. А учитывая что НЭ не способны попасть в Восточные земли раньше 25 уровня, то эти классы могут покинуть забитые локации и уйти в Калимдор.

Так же не берите алхимию и траву. Травы не будет в локациях. В итоге будете сидеть на 30 навыка когда выйдете со стартовых локаций. А вот обычные крафт профессии будут доступны и очень востребованы. Постоянно делая из мусора старые доспехи кидайте их по разумной цене на Аук и убдет вам счастье. Их будут скупать только в путь.
Добавлю. Милики! Заточки и набойки скупайте по КД. Это лучшее что может усилить ваше оружие во время прокачки. Так как они увеличивают урон в разы, и ускоряют убийство мобов.

Ну и самый главный совет. Заведите себе Банкира. И каждый раз когда будете у почты, скидывайте на него все ресурсы, БоЕшки и золото, кроме необходимого на ближайщие 2 уровня. Это позволит в случае смерти не потерять все что накрабили до этого момента. Мелочь а приятно. 

« Последнее редактирование: 23 Августа, 2023, 01:48:05 by desv1ng »

PLUG13

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 148

  • Варкрафт: +
    • Имя: Максим
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Особенно про его накопление и потом бах)

Флурри это еще называли. Особенно весело он работает на боссах. Например на драконах в БВЛ.

Scarpion

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 303
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
А так же Паладины и Маги могут попасть в болотину и в Калимдор, быстрее своих конкурентов. А учитывая что НЭ не способны попасть в Восточные земли раньше 25 уровня, то эти классы могут покинуть забитые локации и уйти в Калимдор.
Через болотину бегать не нужно, в вов все плавать умеют.

Милики! Заточки и набойки скупайте по КД. Это лучшее что может усилить ваше оружие во время прокачки.
БС - одна из самых бесполезных профессий.

Ну и самый главный совет.
Не тратить свое время, если планируете играть соло и бывают проблемы с интернетом.
Никакого фана не будет в том, чтобы докачаться до 30-40 лвла, соблюдая всюду осторожность, а потом отъехать от рандомного дисконнекта.

Windsgift

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 376
Хз, хардкор интересная идея именно для классики, потому что тут контент - это сама прокачка. Сам тоже попробую, должно по-другому все ощущаться. Плюс максимизация шмота, проф, расходников. Не исключено, что сгорю от рандомной поездки, но попробую однозначно)

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4455
Самая главная хитрость - играйте в группе из 2-3 человек. Это убирает львиную долю рисков.

Delphy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94

  • Варкрафт: +
    • Класс: Энх
    • Сервер: Борейская тундра
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Про поводок и Взмах интересно. Особенно про его накопление и потом бах)

Так паладины Каззака шотали.
У человека основной была всегда только одна проблема - он в упор не видит источник своих остальных сложностей, ежедневно глядя на него в зеркале.

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3924

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
Про поводок и Взмах интересно. Особенно про его накопление и потом бах)


Так паладины Каззака шотали.
Когда слышал звон, да не знаешь, где он.
Шотнувший Каззака паладин (не паладины, а конкретный игрок) настакал овермного стаков таланта.

Lazm

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 186

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гардалл
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Свежеватель Душ
Существует ли аддон/аура для отслеживания поводка на актуале?

 

закрыть