Если сравнивать на старте, то да д3 была худшей до 1го аддона. А если сравнивать конечное развитие, то д3 лучшая (ну пока мы не видели еще развитие д4).
В чем же она лучшая?
Например, в текущем состоянии Diablo 3 попросту сломана в плане прогрессии со всеми этими сумасшедшими прибавками к урону. Это привело в том числе к ситуации, что игра про добычу экипировки превращается через 10 часов игрового процесса в игру про поиск тех же предметов, но с более высокими числовыми показателями.
А если смотреть глазами нового игрока, то это вообще кошмар. Игрок начинает проходить кампанию, получает легендарный предмет с +800% урона от способности X и игра на этом заканчивается. Игрок будет все аннигилировать на доступных ему уровнях сложности. Это полный абсурд! Ни в одной изометрической ARPG такого нет и близко. Можно подумать, что Diablo 3 вообще из состояния альфа-тестирования не вышла, где для внутренней сборки числа подкрутили.
Пардоньте, это разве игра про сюжет и развитие по сюжетной кампании? (насчет сюжета, кстати, у авторов д3 и д4 явно какие-то проблемы с мамкой, что в д3 мать предательница ,что в д4) А вот на макс лвле, собственно где игра и находится до ее кончины, синергия умений и предметов, плюс всяких там камушков и кубов канаи в д3 сделано на ура, играть приятно. И что, что циферки большие (в д4, кстати, уже на старте можно наблюдать большие циферки, где сломанные множители или особенности билдов дают сотни миллионов а то и миллиарды урона). Геймплей в д3 плавный и ровный, дизайн (внешка) шмота явно лучше. Мне в д3 было лень отслеживать минутные баффы например, а в д4 уже нате вам 6-7 секундные, дрочитесь как в вове с отслеживанием всего и вся. Это же гриндилка, диаблойд, тут билды и гринд, нахера при этом делать геймплей с неудобствами.
Причем тут сам размер цифр? Проблемы с прогрессией вытекают из двух особенностей:
1) Существование предметов (в первую очередь это сеты), из-за которых происходят колоссальные скачки в силе персонажа, приводящие к бессмысленности большинства уровней сложности, из-за чего игрок сразу переходит на условный T10.
2) Существенный рост MF с каждым уровнем сложности.
По итогу через несколько часов игрового процесса в сезоне игрок фармит на высоких уровнях сложности, где чуть ли не из каждого элитного противника выпадают несколько легендарок. Еще чуть позже вообще начинается бесконечный дождь из легендарок. Еще сильнее все усугубляет айтемизация в D3 - одна из слабейших на рынке ARPG. Все эти факторы позволяют в кратчайшие сроки создать любой билд.
Возникает вопрос: а что фармить-то? Древние и сверхдревние предметы, отличающиеся только размером цифр? Поэтому лучшие годы Diablo 3 остались в прошлом. Где-то в патче 2.1 или даже раньше, то есть первый год жизни RoS, до того, как команду разработчиков стали распускать или вовлекать в разработку отмененной версии Diablo 4.