В описании задания "Конец Вечной Матери" сезонного похода 1-го сезона присутствует ошибка, согласно которой нужно пройти Архивы Иссалии для убийства Эхо Лилит, хотя босс находится в подземелье Эхо Ненависти. Поскольку Архивов Иссалии в текущей версии игры не существует, пользователь reddit решил поднять старые записи и
обнаружил, что такое подземелье присутствовало в очень старой сборке тестирования игры и, предположительно, его нужно было пройти на уровне сложности "Ад" для открытия 5-го уровня мира.

Обычная ошибка из прошлого, или просочившийся намёк?
Это задание с ошибкой находится на финальной 7-й главе
испытаний сезонного похода (Разрушитель). Причём, эта ошибка присутствует в оригинале на английском языке, а все локализации её повторили. Пользователь iBroken97 решил воспользоваться своими навыками пользования Google-поиска и обнаружил интересные результаты:
- Когда Blizzard проводила закрытое NDA-тестирование эндгейм-контента Diablo IV в конце 2022 года, некоторые игроки решили нарушить подписанное соглашение и записали несколько видео с игровым процессом, а также сделали множество скриншотов. На одном из таких видео ясно видно, как игрок находится внутри подземелья Архивы Иссалии (Archives of Issalia), а пришёл он туда ради открытия новой сложности.
- При этом, игрок на скриншоте уже играл на 4-м уровне мира, но с активным заданием "Уровень мира: Истязание":
- "(Ад) Пройдите подземелье Архивы Иссалии"
Если провести параллель с описанием задания на скриншоте и с
текущими заданиями на открытие новой сложности, то можно предположить, что на ранних этапах разработки Diablo IV уже было 5 уровней мира, где Архивы Иссалии (а не Осквернённый храм) были условием для открытия Истязания:
- Искатель приключений
- Ветеран
- Кошмар
- Ад
- Истязание
В тестировании Архивы Иссалии находились в Скосглене, недалеко от Фаробру, к востоку от города. Более того, на скриншоте Архивы Иссалии имеет иконку подземелья, открывающего новую сложность.Сейчас часть локации, где раньше находились Архивы Иссалии, вырезана из игры.
Сборка 2022 года (слева), и современная (справа)
Интересный факт: оба прохода есть в текущей версии игры, но они завалены камнями
Судя по всему, 5-й уровень мира на самом деле планировался в игре, но это и было современное Истязание (70+ уровень) – вероятно, Кошмар (текущая 3-я) планировался для открытия на 50+ уровне, а между ним и Истязанием был ещё Ад (60+ уровень?). С другой стороны, остаётся открытым вопрос: "Почему Эхо Лилит находится в Архивах Иссалии?".
Вскоре после полноценного релиза Diablo IV датамайнеры
обнаружили в файлах игры элементы интерфейса для пятого уровня мира, которые имели достаточно устаревший внешний вид; а также ещё несколько рангов самоцветов, пока недоступных в текущей версии игры. Эти элементы интерфейса по стилю очень сильно похожи на то, что присутствовало в тестировании игры, из-за чего можно сделать вывод, что всё это (кроме самоцветов) – устаревшие элементы интерфейса, не имеющие ничего общего с текущей версией игры или планами разработчиков на будущее.
Найденное изображение 5-й сложности и сравнение с текущим изображением 4-й сложности
Вероятно, 5-й сложности можно не ждать в ближайшее время, а все слухи о нём оказались подкреплены уже устаревшей информацией из старой сборки игры, которую забыли удалить... или разработчики в будущем могут вернуться к старому формату 5 сложностей, сделав текущее Истязание 70+ уровня Адом и ввести подземелье для открытия 5-го уровня Мира Истязание для персонажей 90+ уровня.
Одно ясно наверняка: разработчикам стоит исправить ошибку в описании задания сезонного похода как можно скорее, а просочиться она могла из-за того, что работа над "Сезоном чумы" велась долгие месяцы – возможно, даже с конца 2022 года, когда у игры ещё было 5 уровней сложности.