WORLD OF WARCRAFT

Тема: Вероятность получения очень редких предметов во 2 сезоне Dragonflight  (Прочитано 6596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4752



В недавнем интервью Maximum дизайнер Морган Дэй ответил на ряд интересующих сообщество вопросов. В частности он рассказал об "очень редких" предметах 2 сезона Dragonflight. По словам Моргана вероятность их выпадения в рейде увеличилась; эксперты Wowhead постарались разобраться, что это значит для рядовых игроков.:cut:

Вот полная цитата слов Моргана:

Цитировать
Вопрос: Насчёт очень редких предметов. В первом сезоне они ощущались практически обязательными для рейда; да что там, зачастую они по-прежнему остаются лучшим вариантом для некоторых игроков. Ответом на это был ввод менее мощных предметов, которые при этом было весьма приятно получить. И в этом смысле я думаю, целей удалось достичь, но что дальше?

Ответ: Во втором сезоне мы сделали два значительных изменения. Первое ты в общем-то сам и озвучил. В 1 сезоне каждый рейд хотел 30 колец с Эранога и 30 идолов; сейчас же нет такого, что рейду нужны 30 чешуек. Думаю, можно сказать, что с точки зрения дизайна мы хотели создать новые интересные опции. Говоря про классовые аксессуары из 2 сезона, думаю, это практически эталон, который мы бы хотели воссоздать и в 3 сезоне. Очень круто получить их играя за некоторые классы и специализации, но при этом нельзя сказать, что абсолютно обязательны для каждого игрока; ведь с учётом того, что это очень редкие предметы, это может создать проблемные ситуации. Поэтому, говоря про 3 сезон, я думаю, стоит ожидать чего-то похожего с точки зрения мощи или привлекательности.

Второе крупное изменение заключается в способе получения. Мы несколько увеличили шансы получения таких предметов напрямую из рейда, когда вы убиваете босса и обшариваете его труп; и при этом снизили шансы для прочих источников, навроде Великого Хранилища или ларей с добычей за еженедельные задания. В общем и целом, эти предметы по-прежнему остаются очень редкими, просто мы несколько изменили источники получения. Также мы довольно текущим концепком и целями, которым он служит.

Шансы выпадения редких предметов

Заявление Моргана об изменении вероятности получения таких предметов является довольно интересным. Попробуем обратиться к статистике, собранной приложением Wowhead Looter. Данные конечно не идеально точные, но общее представление составить могут.

1 сезон – Рейд
  • Эраног
  • Эмбар Огненная Тропа
В общем и целом выходит, что в 1 сезоне очень редкие предметы выпадают примерно вдвое реже остальной добычи.

Учитывая, что на эпохальной сложности из босса выпадает 4 предмета, получается, что шансы рейда увидеть в добыче с Эранога хотя бы одно кольцо составляют 21,5%; тогда как шанс увидеть какой-то конкретный "обычный" предмет из списка добыча Эранога составляет ~39,4%.

1 сезон – Хранилище

К сожалению, каких-то надёжных данных касательно Хранилища нет. При этом немало рейдеров злоупотребляли системой, убивая лишь 2 боссов, чтобы повысить свои шансы на получение очень редкой добычи. Есть лишь спекуляции, согласно которым шанс получения очень редкого предмета был такой же, как и шанс на получение обычного предмета.

2 сезон – Рейд

Аналогично рассмотрим статистику добычи боссов 2 сезона, полученную с помощью Wowhead Looter. Как и в прошлом случае не забываем, что данные не на 100% надёжные и объективные. При этом в выборку не включён эпохальный режим, поскольку данный для полноценного анализа пока ещё не достаточно.
Ещё раз оговоримся, что показатели будут более искажёнными, нежели данные 1 сезона; всё из-за более узкой выборки.

В таблице добычи Нелтариона 3 очень редких предмета и 7 обычных предметов; это значит, что у каждого слота в добыче есть вероятность в 10,64% на выдачу обычного предмета и 8,51% на выдачу классового аксессуара.

Если в эпохальном режиме выпадают 2 предмета, то вероятность, что как минимум один из них окажется классовым аксессуаром, составляет 16,3% против 20,15% для обычных предметов. При выпадении на следующей неделе трёх предметов, вероятность того, что выпадет классовый аксессуар составляет уже 23,42% против в вероятности 29,64% увидеть какой-то конкретный обычный предмет.

2 сезон – Хранилище

Для 2 сезона и Хранилища кое-какие данные уже есть, всё благодаря Seriallos из Raidbots. Он проанализировал данные 56'177 Хранилищ и выяснил следующее; в 3'770 Хранилищах была Вытравка пойманного загробника и в 1'544 Хранилищах была Кричащая чешуйка чёрного дракона (очень редкий предмет). Именно эти предметы были выбраны потому, что каждый из них может выпасть любому классу, и выпадают они с первого босса, а значит будут потенциально присутствовать в добыче из Хранилища на каждой неделе. В соответствии с этими данными, очень редкий предмет попадался в Хранилище на 41% реже обычного плаща. Если предположить, что разработчики вряд ли выбрали бы не круглое число, то точная разница должна составлять 40%.

Возьмём для примера пробудителя. В таблице добычи для него содержится 28 обычных предметов и 3 очень редких. Неизвестно, какие правила распространяются на комплектные предметы применительно к Великому Хранилищу, поэтому они не будут учтены в вычислениях; просто будем держать в уме, что шанс будет меньше. Выходит, что у каждого обычного предмета есть 3,4% вероятности быть предложенным в каждом из слотов добычи Хранилища; для очень редких предметов эта вероятность составляет 1,36%. Если просуммировать для Хранилища с 3 слотами добычи, то получим общую вероятность в 9,86% для конкретного обычного предмета и 4,02% для конкретного очень редкого предмета. Если добавить в уравнение и классовые предметы, то в обоих случаях шансы будут ещё ниже.


Вывод

Хоть повышение шанса выпадения добычи с боссов выглядити как бафф, это не должно вводить в заблуждение из-за немаловажного фактора: количества добычи с босса. Общее количество предметов, выпадаемых из 1 босса увеличилось. Если из Эранога выпадало суммарно 8 предметов, то из Каззары выпадает 11 предметов. В результате очень редкие предметы во 2 сезоне Dragonflight могут на деле встречаться ещё даже реже, чем в 1 сезоне; ведь из Хранилища их тоже стало получить сложнее.

Игроки даже на основании своего собственного опыта должны согласиться, что из Хранилища 2 сезона очень редкие предметы получить стало намного сложнее. Впрочем, причиной тому сразу несколько факторов:
  • Сниженная вероятность, которая составляет ~40% от вероятности получить обычный предмет.
  • Увеличенное количество самих боссов для разблокирования слота с добычей; раньше это было 2 босса, теперь это 3 босса, что автоматически увеличивает количество потенциальных предметов, которые могут попасться в добыче.
  • Увеличение количества подходящей добычи у боссов. Если с Эранога и Совета игроки могли получить 1-3 предмета, то с Каззары, Чертога Слияния и Забытых экспериментов игрок может получить 3-4 предмета.
В результате очень редкие предметы получить сложнее не только из-за пониженного шанса, но и из-за того, что расширились таблицы добычи боссов, а также из-за повышения требования на количество убитых боссов. В общем и целом сложнее стало получить любой конкретный предмет, не только очень редкие.

Если оценивать рейд и добычу с боссов, то хоть Морган и сказал об повышении вероятности (что на первый взгляд выглядит правдиво), общая ситуация останется неизменной, ведь вместе с повышением шанса на выпадение очень редкого предмета расширились и таблицы добычи боссов. Например, Кричащая чешуйка выпадает с вероятностью 20%, а прочие очень редкие предметы выпадают с вероятностью меньше 16%; если сравнить с вероятностями на выпадение очень редких предметов 1 сезона, которые составляли ~17%, то ситуация не сказать что сильно изменилась.

Таким образом, хоть шанс выпадения очень редких предметов увеличился, вероятность на самом деле получить эти предметы остаётся примерно такой же как и в 1 сезоне.
« Последнее редактирование: 13 Июля, 2023, 23:10:43 by Wishko »

zubgg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
Мне всегда казалось что "очень редкий предмет" это что типа 0.1% дропа, а не 10/20/30%.

Патрикеевна

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 740

  • Варкрафт: +
    • Имя: Патрикеевна
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ткач Смерти
Мне всегда казалось что "очень редкий предмет" это что типа 0.1% дропа, а не 10/20/30%.
Твои ощущения - в сторону очень редких маунтов, пожалуйста.
Подобные шансы для предметов - это рак, не позволяющий на них расчитывать от слова "никогда".

Я конечно понимаю, что иногда, ощущать себя нубиком которому вдруг упала Самая Сильная В Мире Палка-Нагибалка Которой Ни У Кого Больше Нет, и поэтому он (в своих фантазиях) доминирует и унижает, и его теперь хотят видеть (нет) в высочайших ключах и лучших рейдовых составах человечества потому что он линканул свою палку лидеру группы и тот сразу всё понял - это очень весело, но практика показывает что это рак, и даже когда выпадает - причина адовых лутосрачей и порой даже развалов рейдов.
« Последнее редактирование: 14 Июля, 2023, 02:28:32 by Патрикеевна »
Собираю слёзки нытиков.

Wiwas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Выпускать вещи с редким дропом, которые можно полутать только раз в неделю и, некоторые из которых при этом сильнее аналогов или вообще мастхев для твоего спека в определенном виде контента в целом кажется странной затеей. Еще страннее, когда это происходит в игре с официальным рейтингом в инстах, где решает моментами каждая секунда.
К тому же не особо то интересно целый сезон проходить каждую неделю рейд целиком, на нескольких сложностях, чтобы потом регулярно не видеть ту единственную вещь, которая тебе из этого рейда нужна. Давно пора дать шанс игрокам хоть как-то повлиять на этот рандом

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2165

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
У нас уже были замечательные редкие предметы, которые тоже должны были быть "чуть мощнее, но главное что приятно получить" - в итоге без них у тебя на 50% меньше дпс

Почему бы не сделать просто - дополнительно к шмоткам с босса каждому игроку давать токен. За фул зачистку рейда - количество токенов на 1 шмотку на выбор. Так и не будет дикого перевеса, что всего 1 шмотка берется на выбор, но и будет возможность полутать что надо, а не ходить 3 месяца без триньки

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3117

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Мне всегда казалось что "очень редкий предмет" это что типа 0.1% дропа, а не 10/20/30%.
Твои ощущения - в сторону очень редких маунтов, пожалуйста.
Подобные шансы для предметов - это рак, не позволяющий на них расчитывать от слова "никогда".

Я конечно понимаю, что иногда, ощущать себя нубиком которому вдруг упала Самая Сильная В Мире Палка-Нагибалка Которой Ни У Кого Больше Нет, и поэтому он (в своих фантазиях) доминирует и унижает, и его теперь хотят видеть (нет) в высочайших ключах и лучших рейдовых составах человечества потому что он линканул свою палку лидеру группы и тот сразу всё понял - это очень весело, но практика показывает что это рак, и даже когда выпадает - причина адовых лутосрачей и порой даже развалов рейдов.
Тогда не стоит писать "редкая добыча", если шанс обычный. А если статик разваливается из-за пары вещей, то это не статик, а просто сборная солянка с разных дворов, у которых цель не прогресс.

Ишимура

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 386
Падать то падают, и раньше падало, а как это сроллить ???

Патрикеевна

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 740

  • Варкрафт: +
    • Имя: Патрикеевна
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ткач Смерти
(показать/скрыть)
Тогда не стоит писать "редкая добыча", если шанс обычный. А если статик разваливается из-за пары вещей, то это не статик, а просто сборная солянка с разных дворов, у которых цель не прогресс.

Дядь, эти штуки имеют тенденцию к накоплению.
Люди обычно перестают выдерживать когда раз - выпало одному из друзей РЛа, два - выпало другому другу РЛа, три выпало рандомному товарищу, которого только пригласили, он "забыл" поставить RC, занидил и убежал.
Тогда начинаются обсуждения "Чо по луту, почему достаётся тем кто не может это нормально утилизировать".
Пять - на обсуждения "чо по луту" РЛ выкатил требование писать в заметке "на сколько дпс в цифрах апнет эта шмотка идите симьтесь" - и половина народа, чуть хуже скейлящаяся от статов чем другие поняли, что не догирятся примерно никогда.

Но когда шансы на "очень редкий предмет" начинают быть в 0.1%, тогда напряжение возрастает не за "пять-шесть-десять-двадцать" случаев, а практически сразу : )
Давай посмотрим как твой статик развалится при введении подобной ерунды. Особенно когда какие-нибудь варлоки с "очень редкой" триней нелтария и без этой трини - два разных варлока, а выпало, допустим, девушке РЛа на хантишке.
« Последнее редактирование: 14 Июля, 2023, 13:31:22 by Патрикеевна »
Собираю слёзки нытиков.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3117

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
(показать/скрыть)
Тогда не стоит писать "редкая добыча", если шанс обычный. А если статик разваливается из-за пары вещей, то это не статик, а просто сборная солянка с разных дворов, у которых цель не прогресс.

Дядь, эти штуки имеют тенденцию к накоплению.
Люди обычно перестают выдерживать когда раз - выпало одному из друзей РЛа, два - выпало другому другу РЛа, три выпало рандомному товарищу, которого только пригласили, он "забыл" поставить RC, занидил и убежал.
Тогда начинаются обсуждения "Чо по луту, почему достаётся тем кто не может это нормально утилизировать".
Пять - на обсуждения "чо по луту" РЛ выкатил требование писать в заметке "на сколько дпс в цифрах апнет эта шмотка идите симьтесь" - и половина народа, чуть хуже скейлящаяся от статов чем другие поняли, что не догирятся примерно никогда.

Но когда шансы на "очень редкий предмет" начинают быть в 0.1%, тогда напряжение возрастает не за "пять-шесть-десять-двадцать" случаев, а практически сразу : )
Давай посмотрим как твой статик развалится при введении подобной ерунды. Особенно когда какие-нибудь варлоки с "очень редкой" триней нелтария и без этой трини - два разных варлока, а выпало, допустим, девушке РЛа на хантишке.
Про RC это отдельная тема, тут все на свой страх и риск, по хорошему костяк не должен включать автоотказ, как и большинство "проверенных" рейдеров.
Это сторонная приблуда, другой вопрос, почему разработчики не вернули МЛ, который хорошо себя показывал годами.
Была идеальная система с персональной добычей в лфр контенте(ну с оговоркой, что запрет на обмен я бы убрал) и МЛ для гильд статиков, а в итоге поломали обе системы.

 

закрыть