Как уже давно известно, в том числе по
нашим руководствам, различные типы легендарных аспектов могут попадаться только на определённых типах предметов: например, аспекты защиты никогда не встретятся на оружии. Если игрок накопил достаточное количество шепчущих оболов и хочет приобрести конкретный аспект, чтобы ему не пришлось гадать о наиболее оптимальном классе/типе предмета, фанаты с ресурса
diablo4.life расширили функционал, который лучшие условия для получения желаемого аспекта.

Для начала, давайте повторим, на каких типах предметов могут встречаться определённые типы аспектов:
- Аспекты Атаки – Перчатки, любое оружие (в том числе средоточие и тотемы), кольцо и амулет
- Аспекты Защиты – Шлем, нагрудный доспех, ножная броня, амулет и щит некроманта
- Аспекты Ресурсов – Кольцо
- Аспекты Поддержки – Шлем, нагрудный доспех, сапоги, перчатки, амулет и щиты некроманта
- Аспекты Подвижности – Сапоги и амулет
Также все совместимые предметы можно посмотреть в любой момент, открыв коллекцию (Y), а затем Кодекс силы
То есть, если вам нужно найти, например, "
Эксплуатирующий аспект", который невозможно получить через Кодекс силы и нужно искать через добычу/торговца диковинками, то наилучшей ячейкой для преследования являются ботинки – потому что на сапогах могут встречаться только аспекты поддержки и подвижности. И именно для того, чтобы игроку не приходилось думать, был создан вышеупомянутый ресурс
diablo4.life, ведь он позволяет не только сразу определить самый оптимальный тип предмета, но и самый оптимальный класс; в нашем случае лучше всего приобретать у торговца диковинками сапоги будучи на друиде, поскольку у него наименьший выбор среди аспектов поддержки и подвижности по сравнению с другими классами.
Но стоит сделать важное замечание: если вы преследуете аспект, который имеет цифровые значения урона/барьера/здоровья, а не процентные, то такие ни в коем случае нельзя "роллить" у торговца диковинками на низкоуровневых персонажах. Например, если вы на своей волшебнице хотите заполучить "
Ледниковый аспект", то вам обязательно нужно найти предмет с наивысшим уровнем предметов, поскольку урон подобных аспектов высчитывается за каждые 10 полных уровней предмета и даже после извлечения запоминается и больше не изменяется динамически.
Допустим, вы нашли/приобрели у торговца диковинками священый легендарный кинжал 600-го уровня с "
Ледниковым аспектом" – его урон будет, при минимальном разбросе, 600 единиц. Если вы улучшите этот же кинжал у кузнеца до 620-го уровня (600+20), то его урон возрастёт до 660; если улучшить предмет до 625-го уровня, то урон аспекта не изменится. Если извлечь этот аспект и вставить его на, предположим, 820 шею, то его урон будет составлять 990 – будет учитываться только 50% бонус от легендарного аспекта на шее и не изменится динамически под уровень предмета.
В таком случае, внутриигровая подсказка будет говорить, что у вас этот аспект даёт 990 ед. урона, хотя разброс составляет 1.500-2.267. Всё дело в том, что игра запоминает значения урона изначального аспекта, и даже после переноса на предмет более высокого уровня она не изменяет динамически значение урона. То есть, если для вас важен числовой показатель урона какого-то аспекта, то вам нужно найти предмет с этим аспектом и максимально высоким уровнем предмета, а до извлечения аспекта нужно улучшить предмет до максимально возможного уровня, кратного 10.
Поскольку был использован низкоуровневый аспект (1 скриншот), его урон значительно меньше ожидаемого.
2 и 3 скриншоты были приведены для схожего примера урона аспекта в процессе запечатления