Но, полагаю, у близзард сейчас слишком мало людей сидят на дизайне и балансе классов, чтобы такое себе позволить.
Боюсь там причины гораздо дальше от конкретного дизайна классов и в целом, основная проблема близов - в постоянно меняющемся менеджменте компании, слиянии, и поисках альтернативных решений при разработке игр.
Боюсь что до тонких тюнингов там даже фантазии не доходят.
Основная задача у них, я думаю, в подготовке этого слияния с мс, выведения продуктов на адекватный уровень инвестирования и рентабельности. Им важнее найти некий баланс в классовом дизайне, что бы максимальное количество классов было играбельными и конкурентными, что повысит привлекательность игры на рынке. Тем более что ммо не особо популярный сегодня контент и не приносит таких доходов как ранее - лет 10 назад. Отсюда эти попытки интегрировать ммо компоненты в дьябло 4 - что бы увеличить охват аудитории.
Сидеть и тщательно тюнить абилки классов у них просто нет даже в планах - это очевидно по тем изменениям, что они делают. Ведь, по сути, все их реворки классов - судорожная реакция на разгромные посты в соцсетях, типа реддита. Больше всего изменений в игре не касаются дизайна классов. Они касаются имиджевых игровых элементов типа драконов, полетов, сундуков, трансмога, введения TCG лута в ивенты дополнения дф.
Вторым основным деструктивным моментом является полное отсутствие поддержки своего предыдущего контента, из 1-9 дополнений игры. То есть по факту - они просто убивают весь контент на который были потрачены годы работы и концентрирую внимание аудитории на новом контенте. С одной стороны они боятся рассеивания игроков по контентам, если бы такая возможность была, что может привести игроков к усталости от игры ведь освоить 10 аддонов и постоянно в них играть - не хватит сил физически у игроков. Они и один то аддон еле успевают освоить, не говоря уж о 10 таких с 3-4 рейдами в каждом. Для того что бы это стало актуальным близам придется менять всю концепцию развития мира и игровых механик, сильно упрощая доступ к фракциям, валютам и гиру. Да и дизайн рейдов и ключей будет совершенно другим при таком подходе. Это для них просто недоступный сегодня реворк, ни физически ни финансово, ни в плане управления внутри компании. Но тем не менее то что существует прокачка и уровни и постоянно меняющиеся механики - сильно осложняет проникновение в предыдущие аддоны.
ну и сам по себе гачикостас - самое странное решение в плане менеджмента. Очевидно что он вообще не понимает как взаимодействовать с сообществом, как делать игру в плане концепции дизайна. Его решения уже второй аддон вызывают недоумение, в каких то одному ему понятных мотивах о выборах, эффектах присутствия, реализме мира... Гачикостас видит прогрессивное развитие игры в каких то очень жизненных концептах, что делает некоторые решения в игре просто нелепыми, типа отсутствия смены ковенантов, отсутствия полетов, и вообще всего того что мы называем таймгейтами. Особенно там где это вообще не нужно. типа отстутвия точек сохранения в ключах и рейдах... помните как они обьяснили свое такое решение? - идиотизм конченный.
Вот что можно сказать по этому поводу. на мой взгляд.