Ранний доступ к Diablo IV уже вот-вот откроется, в честь чего мы подготовили для вас серию материалов, каждый из которых будет посвящён сильнейшему билду на каждый класс по мнению теорикрафтеров – он, в теории, позволит игроку без особых трудностей полностью пройти кампанию и достичь 50-го уровня. Рассмотрим повелителя мертвецов – некроманта и его крайне-эффективную сборку (почти) без прислужников через "
Костяное копьё".
Обратите внимание: данное руководство не принуждает игроков следовать каждому пункту этого руководства, или следовать ему в целом. Здесь представлена предполагаемая "мета" для некроманта на этапе прокачки (она позволит игроку прокачаться на этом классе с минимальными сложностями) прежде, чем он полностью сбросит свои таланты на 50+ уровне ради другой понравившейся сборки. По нашему опыту трёх бета-тестирований, у абсолютно каждого класса в игре есть достойные по силе сборки для прокачки (многие из них тоже можно назвать "метовыми"), а у некроманта, например, заслуживает внимание сборка через "Отсечение", двойное проклятие и их синергию. Если вы хотите самостоятельно разбираться в игре и составлять свою собственную сборку, то вы в полном праве это делать и мы не собираемся оспаривать это.
Нижеперечисленные рекомендации могут помочь вам увидеть некоторые синергичные взаимодействия, о которых вы ранее могли даже не догадываться, а этим знаниям вы можете найти даже лучшее применение, чем предполагают теорикрафтеры. Ещё одним немаловажным моментом будет то, что всё нижеперечисленное может потерять актуальность, если отдел баланса решит внести дополнительные правки силы персонажей, из-за чего "метой" может стать совершенно другое умение по ряду причин; однако, разработчики говорили, что они хотят сохранить баланс из нагрузочного бета-тестирования и не планируют его изменять в день релиза.
И последнее – в этом руководстве не будут приводиться легендарные аспекты, которые можно заполучить только случайным путём. Учитываются только те аспекты, которые можно получить гарантированно через Кодекс Силы. Если вам повезёт получить легендарные предметы с, например, "Аспектом взрывного тумана" и "Мертвенным аспектом", то из-за чрезмерной силы этой синергии (и других доступных в Кодексе аспектов) крайне рекомендуется менять свою сборку на "Кровавый туман". Недавно мы полностью завершили руководство, в котором вы можете наглядно увидеть, какие легендарные аспекты и уникальные предметы в принципе воздействуют на то или иное умение; например, если вам ужас как нравится умение "Окровавленное копьё", то вы можете в одном месте посмотреть все доступные в игре способы, как именно его можно улучшить (может быть, даже составить свою собственную сборку):Содержание
Важные нюансы некроманта
Игра за некроманта будет, скорее всего, лёгкой прогулкой – это один из трёх сильнейших классов в игре на прокачке; ситуация может в корне измениться во время эндгейма. Вы, конечно, можете выбрать первый уровень Мира (минимальный уровень сложности), но в отношении некроманта в этом нет нужды – даже в одиночку ваш повелитель смерти умертвит всех противников на втором уровне Мира. Важно отметить, что 1 и 2 уровень мира абсолютно не отличаются друг от друга по качеству или количеству выпадаемой добычи, лишь по кол-ву золота, получаемого опыта и уровня здоровья (и урона) противников.
Если вы играете в группе из двух/трёх/четырёх человек, то можете даже без раздумий выставлять вторую сложность, поскольку совместными усилиями сможете пройти весь контент кампании без особых усилий.
В каком порядке прокачивать умения некроманта
Книга МёртвыхПрежде, чем приступить к умениям, стоит упомянуть, что именно мы берём в Книге Мёртвых и на каком этапе:
- 5-й уровень персонажа – Жертвуем скелетами-налётчиками, получая +5% к вероятности критического удара.
- 15-й уровень персонажа – Жертвуем скелетами-магами "Тёмной магии", получая +15 к максимальному запасу эссенции.
- 18-й уровень персонажа – Жертвуем скелетами-магами "Холода", получая +15% к наносимому урону против уязвимых противников.
- 25-й уровень персонажа – Выбираем у голема "Костей" первое умение: "Когда ваш костяной голем получает урон в размере 20% максимального запаса здоровья, он оставляет за собой труп".
- 28-й уровень персонажа – Выбираем у голема "Крови" первое умение: "Ваш кровавый голем поглощает 15% получаемого вами урона".

Имейте в виду, что в списке ниже будет приведена последовательность 1-58, и это значит не прокачка с 1-го по 58-й уровень, а с 1-го очка умений до 58-го. Каждый персонаж получает до 48 очков умений со 2-го до 50-го уровня персонажа, и ещё 10 очков за получение 3-го уровня известности в каждой из пяти локаций (по 2 очка за локацию); последние 10 очков распространяются на всех персонажей вашей учётной записи, если вы достигли необходимого уровня известности на любом своём персонаже. Итак, вот как рекомендуют прокачивать умения некроманта:
- "Костяные осколки" 1/5 (Базовые) – После выбора опционального модификатора будет предоставлять эффект уязвимости против противников, что значительно увеличит урон от "Костяного копья" за счёт легендарного аспекта и других умений.
- "Усиленные костяные осколки" (Базовые)
- "Костяное копьё" 1/5 (Основные) – Большая часть урона некроманта будет исходить от этого умения, поскольку оно прекрасно подходит и для борьбы с одиночной целью, и со скоплениями врагов по прямой линии.
- "Усиленное костяное копьё" (Основные)
- "Сверхъестественное костяное копьё" (Основные)
- "Усиленные костяные осколки" (Базовые)
- "Взрыв трупа" 1/5 ("Макабр") – Всё ещё чрезвычайно сильное умение, даже после потери трети своей силы. Тратьте свободные трупы для нанесения дополнительного урона по области, но позже оно понадобится как дополнительный источник для "Костяного копья".
- "Кровавый туман" 1/5 ("Макабр") – Будет заменён через 16 очков, а до тех пор его можно использовать как основную защитную способность.
- "Костяное копьё" 2/5 (Основные)
- "Костяное копьё" 3/5 (Основные)
- "Костяное копьё" 4/5 (Основные)
- "Костяное копьё" 5/5 (Основные)
- "Немощь" ("Проклятие") 1/5 – Поддерживайте его 100% времени на боссах и особых противниках, но при борьбе с обычными противниками, которые умрут за несколько секунд, не нужно накладывать его на каждого, просто убивайте их "Костяным копьём".
- "Усиленный взрыв трупа" ("Макабр")
- "Гнилостный взрыв трупа" ("Макабр") – Если вам не нравится этот опциональный модификатор (хотя он очень хорош во многих сценариях), вы можете выбрать противоположный "Чумной взрыв трупа".
- "Неживая энергия" 1/3 (Основные)
- "Хрупкий баланс" 1/3 (Основные)
- "Хрупкий баланс" 2/3 (Основные)
- "Хрупкий баланс" 3/3 (Основные)
- "Зазубрины" 1/3 ("Труп")
- "Зазубрины" 2/3 ("Труп")
- "Зазубрины" 3/3 ("Труп")
- "Обрезки плоти" 1/3 (Основные) – Позволяет генерировать дополнительные трупы при нанесении любого урона, а из-за высокой базовой вероятности удачного удара "Костяного копья" эффект будет срабатывать достаточно часто, особенно с учётом наличия "Гнилостного взрыва трупа".
- "Буря костей" (Мощные умения) – Нюанс этого умения заключается в том, что буря будет применять не только вокруг вас, но и вокруг голема, что удваивает эффективность.
- На 25-м уровне персонажа обязательно пройдите классовое задание некроманта и получите своего "Голема" – достаточно важный момент, влияющий на эффективность сборки, поскольку это будет единственный прислужник, которого мы будем использовать.
- Замените "Кровавый туман" на "Обрезки плоти" 2/3 (Основные) как только будет получен "Голем".
- "Первородная буря костей" (Мощные умения)
- "Неотвратимая буря костей" (Мощные умения) – На этот эффект стоит обратить отдельное внимание, поскольку он даёт дополнительную вероятность критического удара на 10 сек.
- "Мастер големов" 1/3 (Мощные умения)
- "Мастер големов" 2/3 (Мощные умения)
- "Мастер големов" 3/3 (Мощные умения)
- "Взрыв трупа" 2/5 ("Макабр")
- "Взрыв трупа" 3/5 ("Макабр")
- "Взрыв трупа" 4/5 ("Макабр")
- "Взрыв трупа" 5/5 ("Макабр")
- "Окостеневшая эссенция" (Главное пассивное умение) – Игровой процесс немного поменяется, поскольку теперь вам следует бросать "Костяные копья" только когда ваш запас эссенции близок к максимальному, а не сразу опустошать всю банку и только потом начинать генерировать ресурс.
- "Усиленная немощь" ("Проклятия")
- "Омерзительная немощь" ("Проклятия")
- "Обрезки плоти" 3/3 (Основные)
- "Одиночка" 1/3 (Мощные умения)
- "Одиночка" 2/3 (Мощные умения)
- "Одиночка" 3/3 (Мощные умения)
- "Помни о смерти" 1/3 (Мощные умения)
- "Помни о смерти" 2/3 (Мощные умения)
- "Помни о смерти" 3/3 (Мощные умения)
- "Мрачный урожай" 1/3 ("Макабр")
- "Смерть придаёт силы" 1/3 ("Макабр")
- "Смерть придаёт силы" 2/3 ("Макабр")
- "Смерть придаёт силы" 3/3 ("Макабр")
- "Сложный перелом" 1/3 ("Труп")
- "Искоренение" 1/3 ("Труп")
- "Искоренение" 2/3 ("Труп")
- "Искоренение" 3/3 ("Труп")
- "Усиление урона" 1/3 ("Проклятия")
- "Усиление урона" 2/3 ("Проклятия")
- "Усиление урона" 3/3 ("Проклятия")
- "Объятия смерти" 1/3 ("Проклятия")
- "Объятия смерти" 2/3 ("Проклятия")
- "Объятия смерти" 3/3 ("Проклятия") – Альтернативой является "Предел смерти", но из-за "Бури костей" мы очень часто будем стоять именно в радиусе ближнего боя от противников, плюс "Костяные осколки" лучше работают, если применять их вплотную к противнику.
- "Мрачный урожай" 2/3 ("Макабр")
Легендарные аспекты
Ниже перечистены все гарантированные легендарные аспекты, которое игрок может навсегда получить в свой Кодекс Силы, если пройдёт соответствующее подземелье; или пройдет определённый этап кампании соответствующей локации. Важно: никогда, ни при каких обстоятельствах не рекомендуется вставлять легендарный аспект в ваше основное используемое оружие (в нашем случае это касается как двуручного оружия (коса/меч), так и одноручного + предмета для левой руки), поскольку именно оно должно меняться в первую очередь при малейшем улучшении.
Рассекающий аспект (амулет) | "Костяное копье" делает каждую последующую цель уязвимой на (1,5 – 2,5) сек. Костяные осколки пронзают уязвимых противников и наносят им на (50 – 100)% больше урона. | Кодекс Силы Кампания Сухих степей | Аспект мощи (шлем) | Базовые умения уменьшают получаемый урон на 20% на (2 – 6) сек. | Кодекс Силы Кампания Сухих степей | Аспект ожидания (перчатки) | Когда вы поражаете противников базовым умением, урон от следующего основного умения увеличивается на (5 – 10)% вплоть до 30%. | Кодекс Силы Корневище, Скосглен | Гвардейский аспект (кольцо) | Урон от умений увеличивается вплоть до (10 – 20)% в зависимости от уровня основного ресурса. При максимальном запасе вы получаете максимальный бонус. | Кодекс Силы Старые камни, Скосглен | Аспект мучения (кольцо) | Критические удары навыков костей ускоряют восстановление эссенции на (20 – 30)% на 4 сек. | Кодекс Силы Чёрное убежище, Расколотые вершины | Аспект защитника (ножная броня) | Когда вы поражаете особого противника, то на 10 сек. получаете барьер, поглощающий до Х ед. урона. Срабатывает не чаще раза в 30 сек. | Кодекс Силы Утерянные архивы, Расколотые вершины | Атакующий ветром аспект (сапоги) | Каждый критический удар повышает скорость передвижения на (8 – 16)% на 1 сек. Максимальная длительность эффекта – 6 сек. | Кодекс Силы Руины Шивты, Кеджистан | Аспект непослушания (нагрудный доспех) | Когда вы наносите урон, ваша броня усиливается на (0,25 – 0,50)% на 4 сек. Эффект суммируется до (25 – 50)%. | Кодекс Силы Чертоги проклятых, Кеджистан |
|
Напомним, что игрок сразу же после прохождения пролога может отправиться в Расколотые вершины, Сухие степи или Скосглен (может даже выполнять их кампании параллельно), но только после их прохождения кампания приведёт игрока в Хавезар и Кеджистан. Как видно, некроманту крайне рекомендуется после пролога идти в Сухие степи и выполнять кампанию этой локации, чтобы получить свои самые сильные (и билдообразующие) аспекты. Вы можете уже составить примерный маршрут, по которому будете продвигаться по компании на основе вышеперечисленных легендарных аспектов; но если вы играете в группе, то учитывайте маршрут и других игроков.
Рекомендуемые самоцветы и характеристики
Для вашей экипировки рекомендуется использовать следующие самоцветы (не забывайте, что из любого предмета можно либо достать самоцвет через ювелира, либо он автоматически вытащится при разборке предмета у кузнеца):
- Оружие – Изумруд: +(6 – 12)% к критическому урону уязвимым противникам.
- Броня – Рубин: +(2 – 4)% к здоровью
- Кольца и амулет – Череп: +(75 – 250) ед. брони
Нижеперечисленные характеристики рекомендуется собирать на своих предметах (подробнее о принципе действия запутанных характеристик можно почитать
здесь):
- +Х% к урону уязвимым противникам
- +Х к уровню умения "Костяное копьё"
- +Х к уровню умения "Взрыв трупа"
- +Х% к урону от умений категории "Кости"
- +Х% к урону противникам вблизи/+Х% к урону целям вдалеке
- +Х% к урону от умений категории "Основное"
- +Х к интеллекту
- +Х к максимальному запасу здоровья
Другие классы
Вы также можете ознакомиться со схожими сборками для прокачки других классов:
За дополнительными деталями того или иного выбора вы можете ознакомиться со следующим видео за авторством одного из создателей руководств на Maxroll – Raxxanterax: