Игроки уже вовсю исследуют подземелья 2-го сезона, успев опробовать всех доступных боссов 8 подземелий. Как выяснилось, отдел баланса в очередной раз предоставил игрокам как супер-простые подземелья, так и ультра-сложные как для обычных игроков, так и для сильнейших сыгранных групп. Поскольку на первой неделе присутствует "
Тиранический" модификатор, давайте посмотрим, какие боссы получились самыми сложными для прохождения из-за своих способностей или настройки значений урона.

Мы будем идти от самых простых подземелий и боссов среди сложных, до сложнейших.
Нелтарий
Сам по себе, Нелтарий является одним из самых простых подземелий среди описанных в данном материале, а группы могут испытать значительные проблемы лишь на финальном боссе
Полководец Сарга – вокруг арены будут лежать интерактивные кучи золота и мусора, которые игрокам придётся раскапывать по ходу сражения ради добычи особых артефактов, обязательных для завершения переходного этапа сражения с боссом, поскольку периодически Сарга будет окутываться "
Щитом магмы" и начнёт "
Извергать пламя", наносящее солидный урон; не считая "
Драконьего извержения", которое ограничивает комфортную зону передвижения во время переходного этапа.
Дело в том, что при взаимодействии с вышеупомянутыми кучами, игроки будут подвергаться "
Проклятию драконьей сокровищницы", которое в течение 5 минут будет наносить солидный урон по игрокам, которые взаимодействовали с сокровищами; эффект суммируется, и если один игрок подберёт 4 артефакта (каждый из которых сможет использовать, пусть без возможности выбора порядка), то на нём будет 4 эффекта проклятия. Сложность этого босса состоит в том, что у вас должны быть классы, которые умеют развеивать проклятие, иначе ваша группа будет получать слишком много урона, из-за чего лекарь может попросту не справиться с его чрезмерным количеством. Если же у вас имеется хотя бы один класс с рассеиванием проклятий (в идеале, два), то сражение с боссом становится значительно проще, а вероятность застрять на последнем боссе и исключительно из-за него не уложиться вовремя – значительно меньше.
Вершина Смерча
Финальный босс
Асаад, калиф зефиров является не столько сложным, сколько требующим всю группу мгновенно переключать свой урон с босса на приоритетную цель –
Кольцо падающих звёзд, которая может появиться в любой стороне от босса. Всей группе нужно как можно быстрее достичь этого НИПа и убить его (на 15 уровне ключа у него около 2 млн. здоровья) – по большей части, именно неизбегаемые волны от этого НИПа и наносят большую часть урона по группе (если игроки вовремя подпрыгивают и не получают урон от "
Мёртвой хватки", разумеется), который может быть смертелен при существовании двух колец одновременно. Более того, игроки строго ограничены таймером убийства каждого кольца, ведь периодически вся группа будет вынуждена сбежаться под "
Нестабильное заземляющее поле", чтобы не умереть от "
Великой силы бури"; если у вас не так много урона, то крайне не рекомендуется иметь 3 бойцов ближнего боя на этом боссе и, на всякий случай, иметь хотя бы одного бойца дальнего боя.
Самым сложнейшим боссом этого подземелья, на котором могут распадаться группы, является второй –
Альтаирий. Его пассивный неизбегаемый урон (от "
Трескучего мороза" и необходимость периодически ловить урон от "
Завихрений ветра" ради избегания урона и немоты от "
Нисходящего порыва") слишком высок, из-за чего у игроков отсутствует возможность на ошибку. Более того, сражение с боссом усложняется наличием требования смотреть в нужную сторону ради получения усиления "
Наветренная сторона" и избегания ослабления (и, что важнее, ещё большего количества урона) от "
Подветренной стороны Альтаирия".
Лощина Бурошкуров
Все боссы этого подземелья, на удивление, достаточно просты – не считая отвратительных значений щита на
Древороте при "
Поглощении" слишком медленного игрока, чего попросту не должно происходить – кроме финального босса
Гниломаг Око Гнева. Этот босс крайне опасен своим гигантским количеством пассивного урона, особенно если в вашей группе всё очень плохо с позиционированием босса, отсутствием бойцов дальнего боя и неумения резко изменять приоритетную цель. Периодически призываемый боссом "
Тотем взрывной гнили", если живёт достаточно долго, успеет применить на всю группу нерассеиваемую (стандартными методами) "
Иссушающую гниль", которая наносит огромное количество периодического урона до тех пор, пока босс не "очистит" игроков "
Угасающими силами" (параллельно усилившись от неумелой игры группы). Единственная возможность одолеть этого босса – не совершать ни единой ошибки и весь свой урон тратить на уничтожение Тотемов, ведь в ином случае ваш лекарь попросту не справится с уроном, который получает вся группа разом; ведь танка тоже нужно исцелять как можно быстрее из-за огромного щита, накладываемого от "
Удара разложения".
Логово Нелтариона
Кто бы мог подумать, что после достаточно простого подземелья времён Legion Квартала Звёзд, Логово Нелтариона окажется настолько сложным? А никто, потому что играющие во времена акуального вторжения Легиона помнят боссов этого подземелья. Если первый босс проходится достаточно просто (если вы вовремя уничтожаете
Ползунов из чумных осколков и не даёте им доживать до момента применения "
Дробления", разумеется), то начиная со второго начинаются проблемы.
Уларогг Скаломол требует не только правильного передвижения (но игроки продолжают умирать от "
Удара горы"), сколько резкого переключения урона группы на приоритетные цели
Ревущие идолы. Сложность заключается в том, что игроки должны как можно быстрее уничтожить эти идолы, особенно до (и во время после загадки с пятью идолами, обнаружив "правильный" приоритетный идол) "
Горной стойки". В противном случае, лекарь попросту начнёт не справляться с избыточным уроном по группе, а если кто-то из членов группы погибает, то в случайных игроков начинает падать не одна куча обломков, а две (три, если умерло 2 человека и так далее) – за себя, и за друга.
Но второй босс просто ничто по сравнению с
Нараксас, которая создавала проблемы ещё в актуальном дополнении. К сожалению, отдел баланса на этот раз решил сделать ещё более отвратительные значения урона этого босса, из-за чего убивать его на средних-высоких уровнях ключа сможет лишь малая часть игроков. В первую очередь, комбинация "
Токсичной желчи" и "
Бросания камней" наносит по каждому члену группы на 13 уровне ключа примерно 130 тыс. урона в секунду в течение 5 секунд, что... слишком много. Это не считая того, что группа должна избегать кучу зелёных луж и, параллельно, приоритетного убийства "
Преданных червепоклонников", ведь если босс их съест, то станет наносить ещё больше урона от "
Хищности".
Казалось бы, зачем делать сложного босса ещё сложнее? Но отделу баланса из Blizzard виднее и они добавили
Королю подземелий Даргрулу "великолепную" настойку цифр урона. Каждый шаг босса ("
Магмовый крушитель") на 15 уровне ключа наносит 35.000 урона, каждый шаг
Раскалённого углешкура ("
Магмовый крушитель") наносит 32.000 урона (усиливается с каждой секундой). После каждой переходной фазы босса появляется "
Лавовый гейзер", каждый из которых наносит 120.000 урона раз в 2,5 сек от "
Сгустка пламени". Причём, гейзеры не пропадают, а также могут атаковать одного и того же персонажа своими "Сгустками пламени" – бывают ситуации, когда 2 гейзера расплавляют одного игрока, отправляя в него 4-6 Сгустков подряд (2 сгустка + 2 сгустка + 2 сгустка = труп).
Какие успехи у сильнейших игроков во втором сезоне?
Давайте посмотрим, какие уровни каждого подземелья прошли игроки с момента запуска сезона на основе данный Raider.io на момент написания заметки:
Подземелье | Ключ | Лощина Бурошкуров | +20 | Вольная Гавань | +23 | Чертоги Насыщения | +21 | Логово Нелтариона | +18 | Нелтарий | +20 | Подгнилье | +22 | Вершина Смерча | +20 | Ульдаман: Наследие Тира | +22 |
|
На данный момент в разных подземельях присутствует ощутимый дисбаланс по сложности, но его нельзя назвать "неожиданным" – практически в каждом сезоне были чрезвычайно сложные подземелья, и те, которые можно пройти вовремя даже наделав кучу ошибок. Сейчас главный вопрос состоит в том, когда именно разработчики внесут необходимые исправления, ведь обычно они их выпускают лишь на каждой чётной неделе сезона. Вероятно, игрокам придётся избегать сложные подземелья до 24-го мая, но, может быть, какие-то изменения будут внесены уже в следующую среду. А пока, если вы не уверены в своих силах, или силах своей группы, то рекомендуем ходить в более простые подземелья: Вольную Гавань, Подгнилье, Улдаман и Чертоги Насыщения.