Кстати, помню говорили, что продажи Шедовлендс поставили чуть ли не рекорд за 10 лет. Но на графике подписчиков никакого скачка по этому поводу не видно)
WoW вообще практически не оказывает никакого влияния на MAU в его текущих исчислениях. Мало того, что это аудитория в районе нескольких млн, так еще и большая часть из них это более-менее постоянные игроки.
В рейтейла соотношения в последние годы было следующее, если очень костыльно собирать стату с псевдоисточников.
Например аудитория в US немного проигрывает аудитории EU, 45 на 55. Если округлять для расчета на пальцах, чтоб сильно не перегружать, то пусть будет 50/50. При этом, ретейл ВоВ в сумме EU+US дает лишь 50% аудитории, остальное, внимание, Китай. Азия входит в Европу кстати по статистике парсов, то есть Корея, Япония, Тайвань, но там никогда ВоВ не был популярен, на пару с мотыгой, отсюда и в отсчетах дай бох 20% приходится на этот регион в лучшее время.
Мы НЕ можем примерно определить, какое количество игроков в классик катает, по скольку оперировать только логами - идея не слишком надеждная (можно от сюда выцеплять интерес среднего игрока и динамику), а по скольку местного аналога рио, который парсит из апи данные, как и самого армори для классика нету (а обещали, ЛАЛ) - подсчет можно делать лишь на вскидку через чек онлайн игроков и обновления списка.
Классик в Китае очень (был) популярен, на столько что в соотношение он был аж 75 китай против 25 остальной мир. Но логи говорили о тотальной доминации китайского региона, что ломались (ванила).
Тут стоит по другому мыслить. Те же продажи ШЛ поставили рекорд, это понятно. Однако в то время умер хотс, ск2, хс с батлграундом лишь живет и сейчас доната в нем больше, чем в обычных картонках. Все остальное где? То есть ВоВ компенсировали другие умирающие проекты.
(хотя лол, игр в ск2 каждый день под 15к+ было, сейчас в районе 3-4к, копп долговато ищет).