Релиз Diablo IV всё ближе, благодаря чему разработчики раскрывают всё больше и больше деталей о грядущей игре Blizzard. На этот раз помощник директора игры Джозеф Пьепиора поведал, сколько времени займёт полная прокачка одного-единственного персонажа до максимального уровня: у среднего игрока это займёт примерно 150 часов реального времени.

Недавно состоялся ряд
интервью, на одном из которых Джозеф упомянул о времени прокачки боевого пропуска, что займёт примерно 80 часов. Здесь же он дал расплывчатый ответ относительно прокачки самого персонажа: "Скорее всего, вы прокачаете весь боевой пропуск, чем достигните 100-го уровня". Пользователи Twitter решили уточнить этот вопрос напрямую у Джозефа, на что он дал точный ответ:
Simon Frostfire: @JPiepiora В интервью с PCGamer вы говорили, что [прокачка] займёт 80 часов, и немного больше до 100-го уровня, но в старых интервью эта цифра равнялась 150 часам до 100-го уровня. Можете уточнить более конкретную цифру?
Джозеф Пьепиора: Прокачка до 100-го уровня замёт 150+ часов для среднестатистического игрока.
Наверняка, на релизе сильнейшие игроки постепенно смогут эту цифру уменьшить, но крайне маловероятно, что она будет в несколько раз меньше; скорее, смогут уменьшить до 80-100 часов. Помимо этого, во время активного бета-тестирования игроки задавались вопросом: а на каком уровне сложности вообще выгоднее прокачиваться, если брать в учёт исключительно скорость прокачки:
- Первый уровень мира – прибавка к опыту 0% и очень простые враги.
- Второй уровень мира – прибавка к опыту 20%, но враги становятся сложнее как в плане наносимого урона, так и в плане своего увеличенного здоровья.
- Третий уровень мира (требуется прохождение сложного подземелья и персонаж 50+ уровня) – прибавка к опыту 100%.
- Четвёртый уровень мира (требуется прохождение ещё более сложного подземелья и персонаж 70+ уровня) – прибавка к опыту 200%.
Вопрос состоит в том, а может ли случиться так, что прокачиваться с нуля (без бонусов известности,
Алтарей Лилит и сильных низкоуровневых предметов) выгоднее на первом уровне мира даже несмотря на 20% прибавку к опыту на втором? И насколько выгодна будет 100% прибавка к опыту на третьем уровне мира?
Помимо уровня мира, в игре будут различные источники опыта, ещё сильнее ускоряющие прокачку. Во-первых, это
эликсиры – применение абсолютно любого эликсира даёт прибавку в 5% к получаемому опыту на 30 мин., которые можно создавать чрезвычайно дёшево. Во-вторых, это игра в одной группе: +5%/8%/11% к опыту при игре с 1/2/3 случайными игроками в одной локации (как только игрок пропадает с локации, бонус теряется), +10% при игре с одним другим игроком в группе, +16% при игре втроём и +22% при игре вчетвером; бонус теряется, если игроки находятся за 3-4 экрана друг от друга, или находятся в разных локациях (например, один внутри подземелья, а другой в городе).

Во время бета-тестирования, не считая эксплуатирования неполадок, игроки прокачивались с нуля в одиночку с 1-го до 25-го уровня примерно за 3-4 часа (примерно час из которых занимает спидран кампании 1-го акта); используя ныне исправленный метод с бесконечным и мгновенным обновлением подземелья, за 1,5-2 часа. Если прокачиваться спокойно через сюжет, просматривая все катсцены, разговаривая с НИПами и изучая мир – часов за 5-8. Прокачка в группе будет ещё быстрее не только за счёт дополнительного опыта, но и за более быструю зачистку локации от монстров.
Вероятно, как и в предыдущих играх серии, количество необходимого опыта будет постепенно становиться всё больше и больше – особенно после достижения 50-го уровня, когда начинается прокачка совершенствования – из-за чего прокачка одного-единственного уровня будет занимать 2-3 часа реального времени.