WORLD OF WARCRAFT

Тема: Что если в World of Warcraft появится система платного боевого пропуска?  (Прочитано 7064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3384

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Не будем ходить вокруг да около – Activision Blizzard всем своим видом за последние несколько лет показала, что хочет выжимать из всех своих IP максимальную выручку: Heroes of the Storm и StarCraft II “мертвы” ввиду низкой выручки, Overwatch 2 является Free-to-Play игрой со всеми “донатными” вытекающими, а в Diablo IV, игре за полные $70, мы получим ежесезонный платный боевой пропуск. Давайте представим на минуту, что эта современная тенденция коснулась и наш World of Warcraft – что произойдёт и как это может выглядеть? :cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!


World of FOMO


World of Warcraft это MMO в которой имеется множество систем, присущих данному типу игр. В частности, она создана для того, чтобы пожирать время игрока, заваливая его всё новыми и новыми активностями – всё ради того, чтобы игроку всегда было, чем заняться в игре: прокачать персонажа через подземелья или кучу сюжетных заданий, одеть его, добыть разнообразные косметические предметы, пособирать травку/руду/кожу и так далее. Сейчас игрок за выполнение соответствующих активностей получает определённую награду: опыт персонажа, золото, разные предметы/реагенты, экипировку, звания, игрушки, питомцев, средства передвижения и трансмогрификацию. Вдобавок к этому игра, вот уже какое дополнение для WoW подряд (Dragonflight в том числе), и вовсе полагается на так называемый “FOMO” (Страх упустить что-либо (награду)), при котором некоторая часть новинок каждого сезона навсегда пропадёт из игры, если игрок её не получит вовремя.

В World of Warcraft даже сейчас используются уловки, призванные надавить на игрока и заставить его прямо сейчас сделать покупку или принуждать оплачивать подписку (хоть кошельком, хоть жетоном – Blizzard так или иначе получает прибыль): “Оплатите 6-месячную подписку и получите уникальное средство передвижения!”, “Только с Х по Y число действует огромная скидка – получите 5 средств передвижения по цене 3!”, “Мы ввели межфракционную игру и подготовили для вас уникальное предложение: 20% скидка на услуги смены расы и фракции!”, “Оформите предзаказ дополнения Dragonflight прямо сейчас и моментально получите возможность сыграть за новый класс пробудителя!” и прочие, и прочие, и прочие.

Более того, подобный подход используется и в игровом процессе с давних времён: “Герой ключей Dragonflight: 1-й сезон”, “На кромке лезвия: Рашагет Пожирательница Бурь”, “Дракон багрового гладиатора” и другие. Да, каждый игрок сам для себя решает, стремиться ли ему к конкретной цели, или нет, но сам факт наличия FOMO отталкивает некоторых игроков от продолжения от игры в WoW… но есть немало и тех, кого наличие FOMO наоборот, побуждает продолжать играть и активно оплачивать подписку до тех пор, пока они не получат желанную награду, а там уже и начало нового сезона, новые награды, новый FOMO.

Пожалуй, самые крутые награды были доступны в оригинальной башне магов времён Legion.
Жаль, что новым игрокам их невозможно добыть


Боевой пропуск


Давайте представим на минутку, что выручка WoW перестала устраивать руководство Activision Blizzard, из-за чего было принято решение “добавить в World of Warcraft больше возможностей для игроков”: Подписка остаётся, приобретение дополнения остаётся, но добавляется… боевой пропуск! Самый настоящий боевой пропуск с бесплатной и премиальной (платной) строкой, а не ещё один аналог торговой лавки.

Казалось бы, в игре уже заложена идеальная формула, способная “побудить” игрока продолжать играть за его же деньги. Нужно просто подставить к каждой активности дополнительную шкалу или новое условие, за выполнение которого игрок получит дополнительную награду в виде какой-нибудь уникальной расцветки знакового предмета, уникального средства передвижения или опции внешности дракона! Просто заплатите дополнительные $10 за боевой пропуск один раз в крупное обновление (Х.1, Х.2 и т.д.), и вы сможете самостоятельно добыть дополнительные награды, которые не получить никаким иным образом! Но торопитесь – с наступлением нового сезона все неполученные награды исчезнут навсегда (FOMO)… но вы можете оплатить здесь и сейчас дополнительные $0,99 за каждый недостающий уровень БП до желаемого и получить все причитающиеся вам награды, ведь самая “вкусная” из них находится на 90-м и 100-м уровнях БП: уникальные эффекты умения Х для классов Y и Z, а также тематические комплекты экипировки и оружия!

Пусть торговая лавка и не является боевым пропуском в его стандартном понимании,
но она имеет зачатки этой системы

Проблема: игроки делают перерывы – нужно решать!

Игрок и так покупает один раз в 2 года дополнение за полную цену, а затем ещё дополнительно оплачивает ежемесячную подписку – из-за этих двух факторов в игре уже выстроены идеальные условия для боевого пропуска. Но вот незадача – солидная порция игроков, которая опробовала игру в самом начале каждого дополнения и возвращается в начале каждого крупного обновления, попросту уходит из игры до запуска нового сезона. То есть, игроки покупают дополнение, оплачивают 1-2 месяца подписки, играют во все интересующие их активности условного 10.0, и не оплачивают подписку до выхода обновления 10.1.

Разумеется, Blizzard такой исход событий не устраивает, а потому они добавили систему торговой лавки – если у вас имеется оплаченная подписка, вы получаете возможность приобретать уникальные тематические предметы в торговой лавке, ассортимент которой обновляется ежемесячно; при оплаченной подписке вы получаете возможность получать 500 жетонов сразу, и возможность заработать ещё 500 жетонов за определённые действия. Мы не можем сказать, насколько большой скачок в оплате подписок произошёл, но Blizzard может пойти ещё дальше, введя боевой пропуск – он может побудить игроков оплачивать подписку более активно, ведь там, в игре, будет нечто, что буквально “сгорит”, если игрок не завершит прокачку строки БП. Это чувство будет ещё сильнее, если игрок приобрёл боевой пропуск, ведь без подписки невозможно будет выполнить задания, за счёт которых прокачивается БП.


Периодически возвращающиеся игроки в WoW, которые не разорвали связи с игрой и не ушли из неё окончительно, в любом случае пробуют контент каждого нового дополнения: новый сюжет, активности, подземелья, рейды, баланс классов и прочее. Пока они это делают, при существующей строке бесплатного боевого пропуска, они заполняют её своими активностями (особенно если создать задания таким образом, чтобы они перекликались с самыми разными активностями). Если игрок будет видеть, что он уже достиг условного 40-60 уровня БП своими действиями, то ему будет жалко потерять нечто столь близкое к завершению, и появится стимул оплатить не только сам пропуск (для получения желаемых наград), но и подписку, чтобы успеть добить 100-й уровень до начала нового сезона… а там уже сам игрок не заметит, как начнётся новый сезон, новый контент, новый боевой пропуск. Попросту кол-во подписок, потенциально, может стать больше, не считая прибыли от БП.

Боевой пропуск привлечёт игроков в новый для них контент

Если посмотреть на боевой пропуск Overwatch 2, то там есть задания, которые принуждают игрока выйти из его зоны комфорта аргументом “если вы сыграете за танка на этой неделе и выполните условия X, то получите ещё больше опыта боевого пропуска”, даже если вы всю жизнь играли только лекарем и никем больше. То же самое может произойти и с боевым пропуском WoW: “Сыграйте 10 сражений на рейтинговых полях боя”, “Убейте 40 боссов в подземельях в режиме путешествия во времени”, “Пройдите все классовые задания монаха” (даже если вы никогда не имели созданного монаха – опробовать новый класс, почему нет?) и прочие.

Причём, не нужно делать эти активности обязательными – “если ты не убьёшь 10 боссов на героической сложности рейда, ты абсолютно никак не прокачаешься до 100-го уровня БП”. Разработчики могут сделать их опциональными, как в Overwatch 2, просто в виде дополнительного опыта БП за участие в нестандартной для игрока активности… кто знает, может игроку эта активность, которую он никогда не пробовал раньше, всё-таки понравится.



Игроки будут недовольны


При появлении Боевого пропуска, могут быть жалобы, что платная игра имеет и подписку, и платный боевой пропуск, на которые Blizzard просто могут отмахнуться отговоркой “Мы никого не принуждаем к приобретению платного боевого пропуска, ведь в бесплатной строке вон какие крутые награды, которые вы получаете за свои собственные усилия, доблестные герои Азерота!”. Но если серьёзно, то боевой пропуск может восприниматься как ещё один источник ежедневных/еженедельных/ежемесячных “обязанностей”, из-за которых игра превращается в работу.

Однако в случае введения боевого пропуска самим разработчикам нужно будет переделать всю концепцию своих активностей, чтобы боевой пропуск служил главным источником активностей для игрока, а не дополнительным поверх уже существующих. Например, привязать все еженедельные активности к боевому пропуску – на примере Dragonflight: суп клыкарров, осада Крепости Драконьей Погибели, Будущее воинов Стихий и прочих, сделать условиями БП с наградами, помимо их “родных” наград, в виде опыта Боевого пропуска. Не оставлять эти активности как они есть, и не делать поверх этого ещё задания БП “Помогите сварить суп 10 раз”.

Эти все активности должны гармонично дополнять боевой пропуск: “Ты сделал активность Х? Получи опыт боевого пропуска в награду, помимо причитающейся за активность”. Вышеописанные примеры чем-то могут напоминать торговую лавку, из-за чего можно задаться вопросом – а не является ли она предвестником боевого пропуска в будущем (о чём многие игроки в момент анонса и подумали, к слову)? Что если Blizzard мягко прощупывает территорию, через несколько месяцев или даже лет выкатив полноценный Боевой пропуск?

Торговая лавка была принята игроками достаточно хорошо, но имеются и жалобы – в частности на то, что после заполнения шкалы нет никакого стимула выполнять остальные задания, ведь игрок не получает за это совершенно ничего; справедливо заметить, что это является и жалобой, и похвалой. Только время покажет, как поступят с торговой лавкой разработчики в будущем, и будут ли когда-нибудь превращать её в более глобальную идею активностей для World of Warcraft.



Заключение


Формат активностей в World of Warcraft уже прекрасно подходит для введения стандартного боевого пропуска. Более того, в файлах игры присутствует гигантская база предметов экипировки, косметики и коллекции, которая просто пылится и никоим образом не используется на протяжении нескольких лет, если не более чем целого десятилетия. Да, торговая лавка имеет определённые сходства с боевым пропуском и, вместе с этим, успешно выдаёт крохи неиспользуемых предметов из огромного каталога в руки игроков.

Однако если когда-нибудь Activision Blizzard отважится сделать боевой пропуск в World of Warcraft, это должно быть сделано правильно, чтобы не оттолкнуть игроков от игры ещё сильнее, как это случилось в BfA и Shadowlands. Сама идея любого боевого пропуска в подавляющем большинстве игр заключается в вышеописанном FOMO – чтобы побуждать игрока принимать сиюминутные решения со своим кошельком под угрозой потерять нечто ценное и/или желаемое.

Но, будем честны, весь материал является просто больной фантазией игрока в WoW, а подобный исход событий просто невозможен, ведь Blizzard Entertainment дорожит своей аудиторией, репутацией, да и силы сейчас распределены на более важные вещи. В World of Warcraft никогда не будет никакого платного боевого пропуска, а игра продолжит существовать в формате “купи дополнение раз 2 года, оплачивай подписку”. Никто не будет заставлять игроков выкладывать дополнительные деньги в и без того дорогую игру, просто чтобы потенциально поднимать цифры выручки и MAU в отчётах… не будет же, да?

Для справки: Жетоны торговой лавки отслеживаются в истории платежей учётной записи

Хотели бы вы видеть в WoW реализацию платного боевого пропуска? Если да, то как он мог бы выглядеть в рамках World of Warcraft? Или торговая лавка является идеальным компромиссом между платным БП и дороговизной подписки? Приглашаем вас поделиться своим мнением в комментариях!
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2023, 16:36:43 by Wishko »

Scourge Acolyte

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 992
  • Рейтинг:14 (+21 | -7)
Если добавлять пропуск, то пусть отменяют подписку и делают игру ф2п.

Enerylan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 751
  • Рейтинг:-14 (+2 | -16)
Если добавлять пропуск, то пусть отменяют подписку и делают игру ф2п.
Только через твой труп.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6688
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-2 (+2 | -4)
В игре и так полно фомо, от которого игроки уже устали. Многие говорят, что фомо нет, т.к. награды никуда не пропадают. Но это не совсем так. Ты можешь их получить, но не успеваешь ими воспользоваться. Когда выходит новый контент патч с новыми наградами, старые автоматом устаревают, т.к. становятся больше не нужными для игры в новый контент. Можно конечно получить их ради трансмогов, но для этого даже не нужно покупать дополнение. Эти награды станут бесплатными после выхода следующего дополнения. Да к тому же в отличие от маунтов, трансмоги подпадают под категорию у тебя одна з**ница, так что на 100 стульях ты все равно не усидишь. Вот если бы в игре была бы функция автоодевания рандомного трансмога, то мб это и имело бы смысл. Эта морковка на палочке, которая действует только на нубов. Опытные игроки устают за ней бегать и сосредотачиваются на чем то более полезном. На перманентных наградах.
Невезение не существует - только подкрученный рандом
Не могу доверять рандному, если требуется целый день на получение того,
что вообще то должно требовать всего пару бросков монеты.

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2293
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
В игре с подпиской делать еще батл пас. Это получается второй батл пас.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4585
  • Рейтинг:7 (+9 | -2)
Платная мморпг с подпиской и батлпасом? Откуда вообще эти идеи приходят? Почему-то только сайты новостные и форсят подобные мысли. Вам платят за это что ли?

Animeks

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 58
Я думаю фундамент уже ввели, в виде этой лавки месячной. Осталось новую валюту ввести и награды с "золотой рамочкой", которую можно за эту валюту получить будет только обладателям донат-паса.
Подписка останется, я уверен они обоснуют это так: подписка - чтоб поиграть, а донат-пас чисто опционально никто вас не заставляет, это всего лишь косметика.
Ну и в итоге, имхо, всё придёт к Overwatch2 системе, в лавке будут бесплатные бомжатские некрасивые награды, а на донат позициях будут красивые мечи, питомцы и маунты. И многие игроки хочешь не хочешь, а полезут оплачивать.

Kilovat

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2078
Платная мморпг с подпиской и батлпасом? Откуда вообще эти идеи приходят? Почему-то только сайты новостные и форсят подобные мысли. Вам платят за это что ли?

Близы уже давно делают игры ради денег, а не как раньше игры ради развлечений. Так что подобное вполне может быть реализовано, даже в каком-нибудь другом варианте.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3294

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Если добавлять пропуск, то пусть отменяют подписку и делают игру ф2п.
Если добавлять пропуск, то пусть сразу закрывают проект.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3294

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Платная мморпг с подпиской и батлпасом? Откуда вообще эти идеи приходят? Почему-то только сайты новостные и форсят подобные мысли. Вам платят за это что ли?

Близы уже давно делают игры ради денег, а не как раньше игры ради развлечений. Так что подобное вполне может быть реализовано, даже в каком-нибудь другом варианте.
Подставь вместо "близы" любую компанию и высказывание будет верным.

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4585
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Платная мморпг с подпиской и батлпасом? Откуда вообще эти идеи приходят? Почему-то только сайты новостные и форсят подобные мысли. Вам платят за это что ли?

Близы уже давно делают игры ради денег, а не как раньше игры ради развлечений. Так что подобное вполне может быть реализовано, даже в каком-нибудь другом варианте.
А кто нет? По сравнению со многими другими компаниями Близы в плане выкачивания деняк ангелочки просто. Разве есть какие-то намёки на батлпас в вове? Разве есть примеры подобного хотя бы близкие? Кто-то просто выдал дичь и люди стали повторять про батлпас в вове.

У батлпаса, тащемто, есть дизайн: что будет в нём лежать и в каких уровнях и версиях. В сабже одна вода, а конкретных даже мыслей про сам батлпас и нет. Почему бы не поразмышлять над содержанием подобного батлпаса и что именно в нём может быть? Целые абзацы о том, какие задачи в него поставить, когда речь идёт о ММОРПГ, в которой по умолчанию исходя из дизайна их можно не глядя придумать сотни, это каждый может.

Чисто нагон трафика и ничего кроме. НК падает всё ниже.

Rezo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 392

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцарь смерти
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Что если? Глупый и неверный вопрос. Правильно будет "когда"

DrIsTuN4iK

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Рейтинг:-2 (+1 | -3)
Скажите пожалуйста, как ставить плюсы и минусы на комментах? Сижу на сайте ежедневно, а никакой кнопки даже и не вижу, я уже отчаялся...

Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 949
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Вообще без разницы, если не будет чего-то влияющего на мощь персонажа, пускай хоть товары за миллион долларов туда засовывают. А еще лучше, пускай делают близз-воркшоп, только с возможностью отключать визуал на других игроках, а то по конкурсам трансмог-уродов, которые тут еженедельно проходят, глаза вытекать будут от модников.

Вайтбулл

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2558
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если добавлять пропуск, то пусть отменяют подписку и делают игру ф2п.
Тогда на игру вообще забьют, все силы будут идти на скины .

 

закрыть