Как известно, одной из крупных новинок Dragonflight являются полёты на драконах. Система получилась масштабной и многие пророчат её на замену традиционных полётов. А сами полёты между тем проделали немалый путь со старта игры и до наших дней. Блогер Hirumaredx записал
видео, в котором рассмотрел эволюцию полётов.
Запуск игрыКак бы ни парадоксально это звучало, разработчики с самого начали рассматривали полёты как один из способов путешествий по миру. И по первоначальной их задумке это было реализовано в виде системы воздушного такси, где игрок обращался к распорядителю полётов, который уже и доставлял игрока в нужное место. Игрок при этом временно терял контроль над своим персонажем и мог лишь наслаждаться открывающимися ему живописными видами.
Стоит отметить, что система с исследованием территорий и открыванием контрольных точек для перемещения, в роли которых выступали распорядители полётов, стала первой в своём роде, и в дальнейшем эту идею стали использовать и другие разработчики в своих играх.
Пути полётов на такси были фиксированными, и разработчики прорабатывали окружение таким образом, чтобы игроку открывались приятные виды, которые были недоступны с земли. Например, панорамный вид на систему горных тоннелей у дворфов в Болотине. Разработчики пытались сделать так, чтобы у игрока, совершающего полёт создавалось ощущение огромного живого мира.
Полёты совершались по заранее составленным маршрутам по двум причинам. Первое – это технические ограничения того времени. А второе это особенности дизайна – игра состояла из невидимых стен и 2D текстур, которые сверху выглядели далеко не так живописно.
У Альянса в "ванильные" времена была 31 полётная точка: 14 в Калимдоре и 17 в Восточным Королевствах. У Орды было 29 полётных точек: 17 в Калимдоре и 12 в Восточных Королевствах.
Также отметим, что для перемещения между материками Орда использовала дирижабли, а Альянс корабли, у Альянса к тому же существовало подземное метро. В добавок к этому существовал и гоблинский корабль, позволявший путешествовать из Пиратской Бухты в Кабестан.
Burning CrusadeС запуском дополнения у игроков появилась возможность совершать полёты самостоятельно на собственном маунте. Это связано как с соображениями лора, поскольку Запределье – это не полноценный материк, а разрушенная планета со множеством парящих и труднодоступных элементов, так и с соображениями, касающимися самого геймплея; например, чтобы добраться из Крепости Бурь до Чёрного храма с помощью системы такси нужно было потратить более 15 минут.
К тому же, держа в уме наличие полётов разработчики могли создать несколько зон, добраться до которых могли лишь игроки максимального уровня, после того как обучатся полётам. Обучение полётам происходило у тренеров, расположенных в Долине Призрачной Луны; там же можно было приобрести и самих маунтов. Для Орды это были традиционные виверны, а для Альянса – гиппогрифы.
Навык полётов имел две градации: эксперт и искусник верховой езды. Навык эксперта позволял летать со скорость 60% и стоил 800 золотых. Навык искусника позволял летать с прибавкой к скорости в 280% и стоил 5000 золотых – довольно внушительная по тем временам сумма.
К концу дополнения в игре было суммарно 24 летающих маунта, как свободно продаваемых, так и получаемых за различные активности.
Несмотря на то, что игроки могли свободно летать на новом континенте, полёты в Азероте были по-прежнему не предусмотрены; это же правило распространялось и на стартовые локации дренеев и кровавых эльфов, летать в которых нельзя и по сей день.
Wrath of the Lich KingВ Wrath of the Lich King полёты претерпели несколько изменений. Прежде всего время призыва маунта было сокращено с 3 секунд до 1,5 сек.
По достижении 77 уровня игроки могли выучить новый навык
Полёты в непогоду, позволявший летать в Нордсколе. Стоил он 1000 золотых. При этом игроки могли купить книжку, обучающую этому навыку и отправить её по почте своим альтернативным персонажам.
Разработчики также попытались имплементировать в игру воздушные бои и идея эта не снискала особой популярности у сообщества. В частности, именно по этой причине многие игроки покидали подземелье Окулус, оказавшись там после использования системы поиска группы.
Также в дополнении появились сверхбыстрые средства передвижения, которые летали со скоростью повышенной на 310%, получить их можно было за достижения вида "Слава рейдера".
CataclysmВ этом дополнении старый мир был существенно переработан, и вместе с этим открылась и возможность полётов в Азероте. Для открытия этой возможности нужно было купить лицензию, стоившую 250 золотых. В препатче Cataclysm игроки получили возможность купить улучшение, позволявшее летать со скоростью в 310%. При этом игроки, у которых уже был сверхбыстрый маунт за рейдовые достижения Wrath pf the Lich King получали этот навык бесплатно.
Что интересно, Cataclysm являлся единственным дополнением, когда игроки получили возможность летать сразу в момент его выхода без каких-либо дополнительных требований, ведь в предыдущих дополнениях было ограничение по уровню, а в последующих дополнениях были ограничения иного рода.
Также в дополнении было существенно увеличено количество полётных точек для обеих фракций. Например, количество полётных точек Альянса в Калимдоре было увеличено с 14 до 52, а в Восточных Королевствах с 16 до 69.
Ещё одним изменением стало добавлением тренеров, обучавших полётному искусству, в столицы фракций.
Mists of PandariaПолёты в Пандарии открывались на 90 уровне, для чего нужно было обучиться навыку
Мудрость четырёх ветров, его стоимость составляла 250 золотых. Подобно Wrath of the Lich King игроку могли купить гримуар и отправить его альтернативному персонажу, который бы обучился полётам прочитав его.
Также в дополнении был собственный уникальный навык
Полёты на воздушных змеях, обучиться которому можно было добившись превознесения у фракции
Орден облачного змея.
В ходе жизненного цикла дополнения в игру было добавлено несколько островов, на каждом из которых полёты были недоступны.
Warlords of DraenorВ этом дополнением была представлена система "первопроходца" – чтобы получить возможность летать в новых локациях игроки должны были выполнить серию достижений, связанных с повышением репутации, поиском сокровищ и т.д. При этом сами достижения были добавлены в игру лишь в обновлении 6.2, вышедшим практически чем через год после запуска дополнения. Этот период, пожалуй, был самым долгим, когда игрокам приходилось обходиться без полётов в новых локациях.
Со стартом дополнения был упразднён упоминавшийся выше навык Полётов на воздушных змеях, что сделало их доступными для всех персонажей.
LegionВ Legion перешла система "первопроходца" и соответствующие достижения. Они были разбиты на две группы; первое достижение было доступно сразу после старта дополнения и лишь увеличивало скорость передвижения верхом. Полёты же открывало второе достижение; оно было добавлено в обновлении 7.2.5 и помимо полётов в стартовых зонах, позволяло летать и на Расколотом Берегу.
В обновлении 7.3 был добавлен Аргус и три связанные с ним локации, однако, полёты на Аргусе доступны не были.
Также в Legion была представлена новая система –
Свисток распорядителя полётов, который при использовании перемещал игрока к ближайшему распорядителю полётов.
В обновлении 7.2.5 было представлено новшество для альтернативных персонажей – карты полётов, открывавшие все полётные точки на выбранном материке.. Каждая такая карта стоила 10'000 золотых.
В обновлении 7.3.5 были упразднены некоторые старые навыки, открывавшие полёты в Нордсколе, Пандарии и локациях Cataclysm.
Battle for AzerothКак и в Legion в Battle for Azeroth достижение "первопроходца" состояло из двух частей. Первая была доступна сразу после релиза, однако, вторая часть, которая и открывала возможность полётов, была добавлена лишь в обновлении 8.2, вышедшем почти через год после старта дополнения.
В дополнении были обновлены карты, которые открывались во время диалога с распорядителем полётов. Помимо этого была добавлена возможность сбрасывать с маунта вражеских игроков при включённом Режиме Войны. Был обновлён и упоминавшийся свисток, который теперь стало возможно использовать в локациях Battle for Azeroth.
ShadowlandsC выходом Shadowlands были упразднены требования, необходимые для открытия полётов в локациях Warlords of Draenor и Legion. В самих Тёмных Землях были две локации, в которых полёты так и не стали доступны – Утроба и Кортия. Стоит отметить, что полёты были недоступны и в столице дополнения – Орибосе; нельзя были и летать между основными локациями дополнения, перемещение между ними было возможно только через систему распорядителей полётов.
Были добавлены и дополнительные полётные карты, позволявшие открыть точки распорядителей полётов не только на двух основных континентах, но и в локациях всех дополнений. Каждая из них по-прежнему стоила 10'000 золотых.
Полёты на драконахВполне очевидно, что полёты на драконах являются не просто новинкой, но и пытаются решить несколько фундаментальных проблем, связанных с полётами.
Прежде всего полёты с помощью воздушного такси занимают очень много времени, при этом они совершенно не интерактивны – игрок выбирают конечную точку и затем может сворачивать игру, ожидая прибытия в пункт назначения.
Другая фундаментальная проблема с системой воздушного такси заключается в том, что вы не можете прервать полёт. Если во время поездки вы увидели на карте редкого монстра, то вам придётся дождаться, пока вы не долетите до ближайшего распорядителя полётов, и затем вернуться назад, к тому месту, где вы увидели монстра, который к тому моменту уже наверняка будет мёртв.
Полёты же под руководством игрока в общем-то тоже можно назвать "симулятором АФК", поскольку игроки как правило задают направление движения и опять-таки сворачивают игру, лишь изредка переключаясь обратно, чтобы слегка скорректировать курс.
Полёты же на драконах кардинально меняют процесс: полёты теперь требуют активных действий от игрока и вознаграждают за это существенно возросшей скоростью передвижения. При этом игрок по-прежнему может воспользоваться системой такси, если он не хочет принимать активного участия в управлении и желает лишь добраться, например, до места проведения пира или охоты клана Шикаар.
Полное видео: