Танковал много, правда не в топовых гильдиях, но мифик боссов убивал.
1. По-классу. Это то, с чем я не справился. Идеальный танк должен играть на топовом в данном патче танке. Играть на одном классе можно на хиле, можно на ДД, но у танков слишком большая разница в балансе и одновременно слишком много от них зависит. Я всегда привязывался к персонажу и мне было неприятно прыгать между классами.
2. Знать тактику. На ходу сориентироваться даже в лфре не получится. За другие роли - можно попробовать.
3. В рейде - иметь постоянного хорошего напарника, с которым нормально общаешься и нормально сыгрался.
4. В данже - поддерживать нужный темп прохождения. Тут всё зависит от очень многих факторов - насколько одеты игроки, цель прохождения, насколько игроки хотят чиллить и тд. Если это ключ, который есть шанс закрыть на +2, то это один темп. Если это викли с голым хилом, то это другой темп. Важно, чтобы все были на одной волне (что, конечно, не всегда зависит от танка).
5. Ну банальности - типа чанты, еда и прочие легко добываемые до рейда усиления персонажа, думаю, само собой очевидно.
6. Из аддонов для данжей считаю обязательным аддон для раскрашивания неймплейтов по агро. Стандартные вроде в теории там что-то показывают, но я разглядеть не могу.
7. Раз уж говорим про идеального танка, то в рейде он должен быть РЛом, т.к. для него это проще всего делать.
В целом в рейде танк это немного странная и неоднозначная роль. С одной стороны она самая простая, это однозначно. Я могу вспомнить считанных боссов, на которых мне было бы сложно отыгрывать. Вообще только нефариана хм могу вспомнить, я за дк водил там скелетов. Может ещё какие были, но это редкость. 90% боссов это стой на месте, таунти по спадению дебаффа, отнеси лужу, спрячься за колонну от каста. Дпс твой не критичен и никто тебя не попрекнёт за серые логи. От недостатка хпс никто не умирает. С другой стороны от танка ожидают 100% посещаемость, меняющиеся танки это жуткий геморрой, так или иначе, весь рейд привыкает к тому, как они играют. От танка ожидают 100% выполнение тактики, пусть и простой, но сто раз нажать таунт не протупив ни разу тоже может быть сложно, а косяк танка к вайпу приводит очень часто, в отличие от косяков дд или хилов.
В М+ танк это однозначно не простая роль. Хила в М+ считаю самой простой ролью, если уж сравнивать.