WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как с умом использовать скрытую прибавку к навыку профессии и расовые бонусы в Dragonflight  (Прочитано 5056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 783
  • Параноид



Переработка профессий получилась одним из самых масштабных нововведений Dragonflight. И обновлённые профессии оказались настолько сложными, чтобы для полного понимания всех нюансов нужно прочесть не одно руководство. Различные аспекты, связанные с прокачкой профессий и получением очков знаний, уже неоднократно обсуждались, и сегодня мы поговорим о не самой очевидной, но довольно важной теме – о скрытой прибавке к навыку и расовых бонусах. :cut:

Скрытая прибавка к навыку

Прежде чем мы начнём говорить об этой прибавке, для начала повторим азы профессий в Dragonflight. У большинства создаваемых предметов есть градации качества, подобно тому как экипировка варьируется по уровню предмета. Для достижения следующего уровня качества предмета нужно достигнуть некоторого порогового значения. Например, в примере ниже мы создаём инженерный реагент Негаснущий порох. Чтобы создать Негаснущий порох 3 ранга, нам нужно достигнуть отметки в 200 мастерства. Получать бонус к мастерству можно разными способами: повышением навыка самой профессии, развитием нужной специализации, использованием более качественных реагентов.


Как видно, если мы используем Драконитовую руду 1 ранга, то для достижения отметки в 200 мастерства, что будет гарантировать 3 ранг Пороха, нам не хватает 5 очков. Замена же Драконитовой руды 1 ранга на руду 2 ранга даёт нам 25 мастерства и теперь Порох будет гарантированно создаваться с максимальным качеством.


Теперь мы переходим к самому интересному. Те, кто активно занимался развитием профессии наверняка замечали, что порой они создавали предмет более высокого качества и при этом без срабатывания вдохновения. Вот что получится, если мы попробуем создать Порох с рудой 1 ранга:


Легко заметить, что зачастую Негаснущий порох получался 3 ранга, при этом если посмотреть внимательно, то видно, что вдохновение сработало всего один раз. Как же получилось, что Порох создавался с максимальным качеством без срабатывания вдохновения?

Причиной тому и есть упомянутая в заголовке скрытая прибавка к навыку.

Как это работает?

Над тем, как работает эта самая прибавка, различные энтузиасты бились с момента выхода дополнения и на данный момент эта загадка полностью разгадана. При создании любого предмета ремесленник получает бонус к мастерству, равный 0-5% от сложности рецепта.

Вновь вернёмся к примеру с созданием Негаснущего пороха с рудой 1 ранга.


Сложность рецепта равна 200; 5% от 200 – 10. Это значит, что при каждом изготовлении Пороха вы будете получать бонус к навыку в диапазоне от 0 до 10. Теорикрафтеры выяснили, что величина бонуса распределена равномерно, т.е. вероятность получить прибавку в +1 равна вероятности получить прибавку в +10.

Что это значит для нашего примера? В примере наш навык равен 195 и до 200 нам не хватает 5 навыка. Это значит, что скрытая прибавка в 50% случаев даст нам 5 или больше навыка. Именно поэтому Порох и создавался с максимальным качеством даже без срабатывания вдохновения.

И хотя эта скрытая прибавка срабатывает каждый раз, зачастую заметить её невозможно, поскольку, если вы создаёте рецепт с уровнем сложности в 300 и обладаете навыком 220, то даже максимальная прибавка в +15 всё равно не даст какого-либо видимого результата, поскольку итоговое значение вашего мастерства будет равно 235, что по-прежнему далеко от нужных 300.

Как это можно использовать?

В игре есть достаточно примеров, когда даже при максимальной прокачке профессии и полном развитии нужной специализации, некоторые предметы всё равно нельзя создавать с гарантией максимального качества.

В качестве одного из примеров можно привести Рулон яркой ткани стихий. С наилучшей портняжной экипировкой и при полном развитии необходимых специализаций вы сможете достичь лишь отметки в 291 мастерства при необходимых 300 для гарантированного создания Рулонов 3 ранга.


Т.к. нам уже известна формула скрытой прибавки к навыку, давайте посчитаем. 5% от 300 – 15. В нашем случае нам нужна прибавка в 9 навыка или больше. Это значит, что без учёта вдохновения, вероятность создать Рулон 3 ранга составляет 40% (6/15).

И теперь мы плавно переходим ко второй части заявленной темы:

Расовые бонусы

В игре есть самые разные расовые бонусы, дающие прибавку к навыку той или иной профессии. И хотя расового бонуса к портняжному делу нет, в игре есть култирасцы, умение которых Мастер на все руки даёт +2 к навыку для всех профессий, включая и портняжное дело.

Давайте посчитаем, какие получатся результаты, если наш портной будет култирасцем. В этом случае максимальный навык при производстве Рулона яркой ткани стихий будет равен 293 (291+2) и нам понадобится 7 или больше бонусных очков. Это значит, что шанс создать Рулон 3 ранга за счёт скрытой прибавки будет равен 8/15 или 53,3%. Как видим, 2 очка за счёт расового бонуса увеличили наш шанс на 13%.

Обратимся теперь к более интересному примеру – ювелирному делу. Ювелиры, как водится, могут просеивать руду, добывая самоцветы. При максимальном развитии профессии ваше мастерство просеивания будет равно 250 при использовании руды 2 ранга:


Применив формулу получим, что максимальный размер скрытой прибавки в этом случае будет равен 13,2, тогда как для получения тир3 самоцветов из тир2 руды нам нужна прибавка в 15 очков. Это значит, что получить тир3 самоцветы из тир2 руды можно лишь при помощи вдохновения.

Теперь добавим в уравнение расовый бонус. Прибавку к навыку ювелирного дела могут предложить дренеи, умение которых Резьба по камню даёт бонус в 5 очков.

Для дренеев мастерство просеивания будет равно 255 и для получения тир3 самоцветов им нужна будет прибавка в 10 навыка или больше. Вероятность этого составляет 24,53% (3,25/13,25). При каждом четвёртом просеивании дренеи будут получать тир3 камни за счёт скрытой прибавки, тогда как другие расы этого лишены.

Аналогичный расчёт будет и для измельчения самоцветов, в ходе которого можно получить Мелкую самоцветную пыль:


В разных профессиях можно найти немало таких примеров, когда для гарантированного создания предметов максимального качества вам будет не хватать буквально несколько очков, как например, в случае с Жужжащей руной (максимальный возможный навык равен 290, тогда как сложность рецепта составляет 300). И поскольку разница в стоимости между тир2 и тир3 предметами может быть ненулевой, то скрытая прибавка вместе с расовым бонусом могут помочь вам заработать немало золота.

А вот полный список рас и расовых бонусов к профессиям:
Как видно расовыми бонусами покрываются не все профессии; исключение составляют портняжное дело и кожевничество. Уже очерчены примерные временные рамки выхода обновления 10.1 и старта 2 сезона, и некоторые игроки задумываются о том, чтобы поиграть во 2 сезоне каким-нибудь альтернативным персонажем. Поэтому, держа в уме описанные факты, вам, возможно, будет чуть проще определиться с расой и профессиями для ваших альтернативных персонажей. И не забывайте, если ваша торговая стратегия вас когда-либо подведёт, вы всегда можете обратиться к услугам FunPay. FunPay – совмещайте приятное с полезным.


 
« Последнее редактирование: 14 Марта, 2023, 06:36:04 by noob-club.ru »

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5955
Перемудриди Близзарды, мудрилы ;)

А как узнать, к примеру, в вашем рецепте "негаснущий порох" -- 195 мастерства пишет -- в какие именно специализации и сколько надо вложить очков, чтобы повысить до этих самых 200?

Особенно волосы дыбом на лысине встают, когда смотришь на альтов и профессии, в которых ни в зуб ногой, а надо какой-то рецепт максимизировать для самокрафту и обеспечения мейна.

Пока что смотрю на эти профы и прям по рецепту:

« Последнее редактирование: 14 Марта, 2023, 06:57:43 by Unplayed »

Прыткий Сосокунь

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 217
  • Все там будем.

  • Варкрафт: +
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Ravencrest
Перемудриди Близзарды, мудрилы ;)

А как узнать, к примеру, в вашем рецепте "негаснущий порох" -- 195 мастерства пишет -- в какие именно специализации и сколько надо вложить очков, чтобы повысить до этих самых 200?

Особенно волосы дыбом на лысине встают, когда смотришь на альтов и профессии, в которых ни в зуб ногой, а надо какой-то рецепт максимизировать для самокрафту и обеспечения мейна.

Пока что смотрю на эти профы и прям по рецепту:




так вдохновение ж.для самокрафта ничего другого и не нужно.  И все прибавки к добывающим,кстати,у орды.
Трава - есть,руда - есть,рыбалка есть(шанс на рыбку\мясо-есть),чистая голда - есть.

А в Альянсе,только и умеют снимать шкуры профессионально.
« Последнее редактирование: 14 Марта, 2023, 08:39:52 by Прыткий Сосокунь »

Deorad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45

  • Варкрафт: +
    • Имя: Деорад
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Свежеватель Душ
Есть ли инфа по системе “навёрстывания” очков знаний в профессиях во 2 сезоне?

Вообще ситуация двоякая-с одной стороны люди,которые только начнут качать профессии во 2 сезоне абсолютно никак не смогут конкурировать с теми,кто делал каждую неделю квесты по профам. Пока они будут предлагать условный крафт двуручки т5 с т3 регами с шансом 25% тот же кузнец,который прокачивал кузнечку несколько месяцев сделает эту двуручку с т2 регами с 50% шансом. А к тому времени, когда новичок норм прокачает профу уже и не особо эти двуручки будут нужны кому то или по минимальным ценам делать крафт. Не очень интересно.

С другой стороны вполне понятны возмущения игроков типа "а чё я профу качал качал много недель,а Вася ток зашел и ему 200 знаний на каждую профу накинули???!! Плак плак плак!!!111

p.s. Сам имел все вкаченные профы кроме инжи (80/100) и каждую неделю делал квесты профессиональные,но получил пермач на этой учетке и теперь думаю стоит ли опять с нуля апать профы.

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3918

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
Есть ли инфа по системе “навёрстывания” очков знаний в профессиях во 2 сезоне?

Вообще ситуация двоякая-с одной стороны люди,которые только начнут качать профессии во 2 сезоне абсолютно никак не смогут конкурировать с теми,кто делал каждую неделю квесты по профам. Пока они будут предлагать условный крафт двуручки т5 с т3 регами с шансом 25% тот же кузнец,который прокачивал кузнечку несколько месяцев сделает эту двуручку с т2 регами с 50% шансом. А к тому времени, когда новичок норм прокачает профу уже и не особо эти двуручки будут нужны кому то или по минимальным ценам делать крафт. Не очень интересно.

С другой стороны вполне понятны возмущения игроков типа "а чё я профу качал качал много недель,а Вася ток зашел и ему 200 знаний на каждую профу накинули???!! Плак плак плак!!!111

p.s. Сам имел все вкаченные профы кроме инжи (80/100) и каждую неделю делал квесты профессиональные,но получил пермач на этой учетке и теперь думаю стоит ли опять с нуля апать профы.
Что-то конкретное вкачать на максимум не составляет проблем. "Старые" крафтеры выделяются лишь широтой ассортимента.

Serathil

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 487
Есть ли инфа по системе “навёрстывания” очков знаний в профессиях во 2 сезоне?

Вообще ситуация двоякая-с одной стороны люди,которые только начнут качать профессии во 2 сезоне абсолютно никак не смогут конкурировать с теми,кто делал каждую неделю квесты по профам. Пока они будут предлагать условный крафт двуручки т5 с т3 регами с шансом 25% тот же кузнец,который прокачивал кузнечку несколько месяцев сделает эту двуручку с т2 регами с 50% шансом. А к тому времени, когда новичок норм прокачает профу уже и не особо эти двуручки будут нужны кому то или по минимальным ценам делать крафт. Не очень интересно.

С другой стороны вполне понятны возмущения игроков типа "а чё я профу качал качал много недель,а Вася ток зашел и ему 200 знаний на каждую профу накинули???!! Плак плак плак!!!111

p.s. Сам имел все вкаченные профы кроме инжи (80/100) и каждую неделю делал квесты профессиональные,но получил пермач на этой учетке и теперь думаю стоит ли опять с нуля апать профы.
Что-то конкретное вкачать на максимум не составляет проблем. "Старые" крафтеры выделяются лишь широтой ассортимента.
В алхимии надо влить сотни 2 очков. Что на зелья, что на фляги. К примеру та же 3 спеца так же влияет мастерством на весь крафт (50 очков).
Полагаю у остальных так же. К примеру кожевники - сейчас есть те, кто без прока могут сделать 418, правда без украшений. А месяца 2 назад их не было. Думаю это не просто так.
« Последнее редактирование: 14 Марта, 2023, 14:27:37 by Serathil »

 

закрыть