На данный момент уже существует несколько гайдов по этой тематике. Для начала приведу их.
http://kurn.apotheosis-now.com/?p=1425 Хороший гайд.
http://www.noob-club.ru/index.php?topic=7866.0 Перевод + дополнения нубклаб комьюнити.
http://elitistjerks.com/f76/t102488-way_li...holy_cataclysm/ мнение элитистов.
Добавляйте ваши ссылки на гайды, я также добавлю и их.
В данных гайдах приведены все нововведения, так что я не стану на них заморачиваться. Приведу нынешнее положение дел.
Положение дело печальное. Фактически ВоЛК был золотым веком холипаладинов, да и вообще паладинов в целом. Если раньше мы тащили рейд, танков и на наших могучих плечах лежала огромная ответственность за то, что происходило в любом он топ контенте, то сейчас эта роль потеряна. Потеряна и мотивация игры. Потерян наш геймплей. И дело в следующем:
Отхил.Что было ДО:
То что вы все и так знаете. Топ 3 хилящих способностей Паладина были:
1. Правосудие света
2. Частица света
3. Свет небес.
Далее шли Флешка, Шок и Тринкеты, Глиф на Свет небес. Также абсорб Священного щита и наш единственный ХоТ.
Первые 3 и делали наш хпс. За счет того что механика босов предпологала достаточно неожиданные проседания танка, то скорость реакции уже не имела места. Допустим вы играли на реакции.
У среднего танка под всеми бафами 75к хп. Удар боса - 40к хп. 2 удара - смерть. (и в зависимости от боса к босу от 5 до 2 ударов означали смерть). Вот вы увидели удар, у вас пинг от 50 до 150 мс и скорость реакции 0.5 секунды, учитывая что вы спортсмен или просто обладаете хорошей реакцией, + снова пинг, отклик сервера на ваш запрос о касте Света, чтов сумме даёт 0.6-0.8мс, скорость Света 1.5с и что? До времени вливания вашего хила пройдет 2.1-2.3с. Стандартная скорость атаки босов 2с. Если вы успеваете влить ваш хил (20к допустим) У танка останется 35+20к хп и второй удар на 40к его не убьет, а дальше например прокнет додж парри и у вас будет время отхилить танка. Но время до вашего вливания меньше чем до удара боса, следовательно вы не успеваете. Поэтому приходилось нон стопом спамить хил, благо манареген клятвы и манавозврат с критов позволял. Да, оверхил составлял 70%, но это позволяло танкам жить. Такие были реалии.
Теперь по поводу манарегена.Манареген ДО:
1. Плея (25% макс запаса маны\ 1 мин кд - 6 раз за бой)
2. Возврат с критов (30% маны с каждого критического отхила)
3. Восполнение (2%\5сек)
4. Тринкеты
5. Собственный манареген.
6. Прочее (Манатайд, гимны и т.д.)
Что есть сейчас.
1. Плея (10+5 глиф, итого 15% макс запаса маны\2 мин - 3 раза за бой)
2. Восполнение (2%\10 сек)
3. Тринкеты
4. Собственный манареген
5. Прочее
6. !новое! Манапот
Собственно все хилы теперь жестко завязаны на своём манарегене. Паладины всегда собирали шмот на крит\хаст. Кто этого не делал либо нуб, либо не паладин. Я уверен что все вы видели свои 100-150 духа. Вдруг, это оказывается самый важный стат. Внезапно (с) Крит совсем не нужен (внезапно!). А шмоток то таких нет. Там где теперь дух, только крит. Перебивать в хаст? 50 дней до клизмы, стоит ли? Гемить, ставить чанты. Ради чего? Сменить в первый день на квестовую зеленку. Решать вам.
Полезные Статы.Собственно До:
1. Интеллект
2. Хаст до капа ГКД
3. Крит
Сейчас:
1. На данный момент важнейшей характеристикой для любого хилера является его восполнение маны в бою. Восполнение маны в бою зависит от вашего духа. Поэтому этот стат на мой взгляд важнейшая характеристика на данный момент.
2. Вторым статом в приоритете является интеллект. Святая клятва и восполнение попрежнему восполняет значения макс запаса маны, так что с ростом манапула, будет расти и ваш манареген в рейде.
3. Является хаст до капа ГКД, Тут я провел кое какие расчеты и вот что выяснил. Все расчеты сделаны с учетом 80 уровня. Исходил из таких формул.
Теперь скорость каста.Количество пассивного хаста считается так( 1,05 * 1,09 * 100 ) – 100 ] = 14.45 - Количество хаста от рейд бафов и таланта безупречное правосудие
OldCastTime – базовое время каста заклинания
NewCastTime – время каста заклинания с учетом увеличения скорости каста заклинания;
HasteRating – рейтинг скорости.
NewCastTime = [ OldCastTime / ( 1 + HasteRating/3278 ) ]
HasteRating = [ 3278 x ( [OldCastTime/NewCastTime] - 1 ) ]
Если вы находитесь в рейде, то:
NewCastTime = [ OldCastTime / ( 1 + HasteRating/3278 ) ] [1]
Учтем, что рейдбаффы дают 5% хасты + 9% талант безупречное правосудие итого 14.45%
Расчет личного хастрейтинга выглядит так:
HasteRating = ([MyHasteRating/3278+1]*1.1445 - 1)*3278
Формула [1] тогда будет выглядеть так:
NewCastTime = OldCastTime / ( 1 + ([MyHasteRating/3278+1]*1.1445 - 1) )
Не буду заставлять вас все считать, скажу в общем, что скорость произнесения Света небес при моем шмоте составит 1.66с (1076 своей хасты, под рейдбафами, если перевести их в рейтинг+свой 1705). При моем спд отхил составит шоком 7-8, крит 11-12. Светом 6-7, крит 10-11. Торжество 10-11, крит 15-16.
По моим расетам кап хасты составит 1166 рейтинга с рейдбафами и под бафом Безупречное правосудие. Без этих бафов необходимо примерно 1800 рейтинга.
Посчитав это все я пришел к следующим выводам для себя. Объясню их лучше на примере.
Например вы решили что будете рейдхилером. В таком случае приоритетными характеристиками для вас станут Хаст и Интеллект. В дух гемиться в этом случае вообще не стоит. Хилим Светом небес, шок по кд, торжество сливаем на 3 стаках - все будет отлично. По мане вы не сольетесь никак. В критические моменты вытаскиваете Вспышкой, которая имеет каст меньше секунды или шоком или торжеством.
Например вы решили хилить только танков. Тогда следует убиться в крит и искуссность. Хилим также.
Спросите вы, зачем же тогда Божественный и не так уж нужна Вспышка. Нет, почему же они нужны, но это ситуационные хилы. Их нужно включать во время софт энрейджа боса или когда танка пробьет какой то спец абилкой сверх меры. Просто Свет небес до патча был полностью в этом отношении универсален, а теперь его поделили на 3 спела. Быстрый но дорогой, Средний и дешевый и Тяжелый, мощный и дорогой, специально для танка.
Талант билд + Глифыhttp://www.wowhead.com/talent#sMIbzrkuufz0bZc:aVcrdamMz Мой билд на 80 лвл
http://www.wowhead.com/talent#aMIbkrkuufzbbZco:aVcrdamMz Мой билд на 85 лвл
Глифы все вполне меняются походу прохождения инстанса, просто не забывайте менять на более полезные. Но основные выделены в ссылках.
Так сказать обзор и краткие выводыТаким образом, на мой взгляд, шмот стоит собирать в зависимости от того, какую роль вы будете нести в рейде. Тоже самое будет касаться и других хилов - ведь они обладают абсолютно тем же арсеналом, его нужно лишь перенастроить шмотом. Одевшись в тот же крит и искуссность друид также спокойно ухилит танков, в то время как забитый на хаст и инту отлично будет хилить рейд. Прошло время однотипных паладинов. От этого тяжело будет отвыкнуть, но теперь каждый определяет свой стиль геймплея в рамках своего класса. Хила по танкам более не 2 - пал и диск, а все хилеры при должном шмоте. Решает только ваша собственная специализация. И это правильно, потому что позволяет более гибко собирать рейды РЛу. Теперь он опирается не на класс, а на конкретного игрока. Если он умеет играть своим классом, не важно что паладинов в рейде и так 5, главное он умеет играть и у него есть все средства для реализации своей миссии в рейде. Должны исчезнуть клише - Хпал - хилер танков, Шаман для БЛ, Ханты для снятия энраги и проч. Это в прошлом.
Теперь есть несколько моментов, которые станут в моём геймлее основопологающими. Хилер - теперь это не хил бот, это игрок. Игрок сражающийся с босом посредством замаливания ран танка, это более не эпично. Каждый теперь может и обязан внести свою лепту в смертельную схватку с босом. Образ Паладина более не хилер в доспехах - это нечто большее. Это воин-заклинатель света на передовой, а это в свою очередь добавляет в арсенал дамагающие заклинания, которые могут быть применены Паладином и что самое главное, помогут ему в его основной задаче. Короче в рейде я вижу это так.
Пал хилер стоит в мили, бьет боса (восполняет ману себе с удара), кидает правосудие по КД (с патчем правосудие будет восполнять 15% базовой(?) маны), бафая этим себя хастой, бьет переодически крусаком нанося урон и настакивая себе заряды энергии света. И при этом успевая интенсивно отхиливать рейд\танка. В свободное, наносит урон экзорцизмом, ускоряя смерть боса. Вырисовывается на мой взгляд, ОЧЕНЬ интересный геймлей. Просто конфетка)
За сим на этот раз все. Теперь хочется услышать и вас. Амаэль ака Саша.