Хорадримский куб в Diablo II имеет огромное множество применений: продвижение по основной кампании, трансмутация предметов, преобразование рун и даже создание полноценной экипировки с, временами, чрезвычайно качественными характеристиками. О последнем и пойдёт речь в данном руководстве – как создавать хорадримскую (оранжевую) экипировку с помощью куба.

Информацию по получению хорадримского куба, его базовых и продвинутых рецептах, а также о подробном описании базовых/исключительных/элитных предметах и правилах рун можно найти в следующих руководствах:
Правила создания хорадримской (оранжевой) экипировки
На средних и поздних этапах игры – уровни сложности "Кошмар" и "Ад" – у многих игроков возникают проблемы с комфортным прохождением, поскольку сила монстров растёт быстрее, чем сила персонажа; если только ему не повезло получить высококачественные уникальные предметы или нужные руны. По этой причине игроки нередко прибегают к созданию определённых предметов через хорадримский куб, чтобы добрать необходимые характеристики для усиления персонажа.
В отличие от
рунных слов, создание хорадримских (оранжевых) предметов не несёт в себе никаких последствий при ошибке – в самом худшем случае будет случайно использован низкоуровневый магический (синий) предмет и случайные характеристики будут не того качества, которые хотелось бы; при ошибке в соблюдении рецепта, преобразование в кубе попросту не произойдёт.
Теперь давайте перейдём к непосредственно правилам создания хорадримских (оранжевых) предметов:
- Абсолютно любой из нижеперечисленных рецептов состоит из 4 реагентов:
- Магический (синий) предмет соответствующей ячейки и, в большинстве случаев, конкретной разновидности
- Любой самоцвет (синего, жёлтого или даже бежевого качества) – не путать с ювелирным камнем
- Ювелирный камень Идеального (наивысшего) качества нужного типа: рубин/аметист/сапфир/изумруд
- Нужный для конкретного рецепта тип руны
- Помимо обозначенных в таблицах "статичных характеристик", которые появятся в готовом предмете, на нём появится от 1 до 4 дополнительных случайных модификаторов, привязанных к конкретной ячейке: например, на амулетах может появиться "+(1-3) к умениям (ветки умений Х)".
- Возможность появления таких эффектов, помимо упомянутой привязки к ячейке (например, в нагруднике никогда не появится модификатор "+Х% к скорости применения заклинаний") зависит от уровня предмета и уровня вашего персонажа. Самый безопасный способ определить уровень предмета – приобрести его у торговцев через опцию "Сыграть": приобретённый предмет будет иметь уровень от -5 до +4 от уровня персонажа. Например, приобретённый амулет персонажем 85-го уровня будет иметь уровень предмета от 80 до 89.
- Данные модификаторы могут накладываться друг на друга и суммироваться: например, аметистовый амулет заклинателя может получить, помимо своих стандартных "+(5-10)% к скорости применения заклинаний", ещё 10% сверху, имея общую прибавку до "+20% к скорости применения заклинаний".
- Случайные модификаторы не привязаны к классу текущего персонажа, который создаёт предмет, а потому на предмете может появиться нечто вроде "+1 к умениям варвара", даже если вы создаёте предмет на паладине.
- Уровень и тип используемого самоцвета (не путать с ювелирным камнем) совершенно не влияет на качество финального предмета – хотя в рецептах позволяется использовать уникальные самоцветы Грань радуги (Rainbow facet), делать это крайне не рекомендуется из-за исключительной ценности таких самоцветов.
- Если в рецепте приведено перечисление конкретных предметов (в таблицах обозначено как "Только:"), то позволяется использовать исключительно такие предметы. Например, в рецепте рубиновых перчаток позволяется использовать только Тяжелые перчатки (базовый), Акульи перчатки (исключительный) или Вампирские перчатки (элитный) – никакие другие перчатки не подойдут. Во всех отдельных рецептах с припиской "Только:" это один и тот же предмет (имеет одинаковую иконку), но разного уровня качества; рекомендуем руководствоваться предоставленными изображениями напротив каждого отдельного рецепта, где не указано "Любое/-й".
Несколько примеров получившихся предметов: Аметистовый амулет, Рубиновые перчатки и Аметистовый пояс
Таблица вероятности получения 1-4 модификаторов в зависимости от уровня предметаУровень созданного предмета = (ур. персонажа/2) + (ур. предмета/2)Ур. созданного предмета | 4 модификатора | 3 модификатора | 2 модификатора | 1 модификатор | 1-30 | 20% | 20% | 20% | 40% | 31-50 | 20% | 20% | 60% | 0 | 51-70 | 20% | 80% | 0 | 0 | 71+ | 100% | 0 | 0 | 0 |
|
Список рецептов
Обратите внимание на название и окантовку каждой таблицы – от этого зависит, какой идеальный ювелирный камень требуется использовать для создания предмета:
- Рубиновые предметы = Идеальный рубин
- Аметистовые предметы = Идеальный аметист
- Сапфировые предметы = Идеальный сапфир
- Изумрудные предметы = Идеальный изумруд
Рубиновые предметыСреди них наиболее полезные для персонажей ближнего боя ячейки (с эффективностью по убыванию): перчатки, амулет, кольцо. Остальные являются очень ситуативными.
Ячейка | Руна | Магический (синий) предмет | Статичные характеристики (плюс случайные) | Скриншот | Амулет | Амн (Amn)

| Любой амулет | +(5-10) к скорости бега/ходьбы Похищает (1-4)% здоровья за удар +(10-20) к здоровью | | Пояс | Тал (Tal)
 | Только: Пояс Сетчатый пояс Мифриловая опояска | +(5-10)% к вероятности нанести открытую рану Похищает (1-3)% здоровья за удар +(10-20) к здоровью | | Нагрудник | Тул (Thul)
 | Только: Латный доспех Тамплиерский мундир Латы из Адской Кузни | +(1-3) здоровья за убийство демона Похищает (1-3)% здоровья за удар +(10-20) к здоровью | | Сапоги | Эт (Eth)
 | Только: Наголенники Боевые сапоги Зеркальные сапоги | Восполняет +(5-10) здоровья Похищает (1-3)% здоровья за удар +(10-20) к здоровью | | Перчатки | Неф (Nef)
 | Только: Тяжелые перчатки Акульи перчатки Вампирские перчатки | +(5-10)% к вероятности нанести сокрушающий удар Похищает (1-3)% здоровья за удар +(10-20) к здоровью | | Шлем | Рал (Ral)
 | Только: Шлем Каска Армет | +(5-10)% к вероятности нанести смертельный удар Похищает (1-3)% здоровья за удар +(10-20) к здоровью | | Кольцо | Сол (Sol)
 | Любое кольцо | +(1-5) к силе Похищает (1-3)% здоровья за удар +(10-20) к здоровью | | Щит | Ит (Ith)
 | Только: Шипастый щит Колючий щит Клинковая ограда | Атакующий получает (4-7) урона Похищает (1-3)% здоровья за удар +(10-20) к здоровью | | Оружие | Орт (Ort)
 | Любой базовый, исключительный или элитный топор (включая метательный) | +(35-60)% к урону Похищает (1-4)% здоровья за удар +(10-20) к здоровью | |
|
Аметистовые предметыСреди них наиболее полезные для заклинателей ячейки (с эффективностью по убыванию): амулет и пояс. Остальные являются очень ситуативными. При создании пояса крайне рекомендуется использовать акулий либо вампирский пояс, поскольку только они имеют +12 ячеек для зелий/свитков – лёгкий пояс может вместить не более 4.
Ячейка | Руна | Магический (синий) предмет | Статичные характеристики (плюс случайные) | Скриншот | Амулет | Рал (Ral)

| Любой амулет | +(5-10)% к скорости применения заклинаний Восполняет (4-10)% маны +(10-20) к мане | | Пояс | Ит (Ith)

| Только: Лёгкий пояс Акулий пояс Вампирский пояс | +(5-10)% к скорости применения заклинаний Восполняет (4-10)% маны +(10-20) к мане | | Нагрудник | Тал (Tal)

| Только: Лёгкий латный доспех Магический доспех Архонтова броня | +(1-3) к мане при убийстве Восполняет (4-10)% маны +(10-20) к мане | | Сапоги | Тул (Thul)

| Только: Сапоги Демонические кожаные сапоги Змеиные запоги | +(2-5)% к максимальному запасу маны Восполняет (4-10)% маны +(10-20) к мане | | Перчатки | Орт (Ort)

| Только: Кожаные перчатки Демонические кожаные перчатки Колючие рукавицы | +(1-3) к мане при убийстве Восполняет (4-10)% маны +(10-20) к мане | | Шлем | Неф (Nef)

| Только: Маска Демонская голова Посмертная маска | Похищает (1-4)% маны при ударе Восполняет (4-10)% маны +(10-20) к мане | | Кольцо | Амн (Amn)

| Любое кольцо | +(1-5) к энергии Восполняет (4-10)% маны +(10-20) к мане | | Щит | Эт (Eth)

| Только: Маленький щит Круглый щит Луна | Вероятность (5-10)% заблокировать удар Восполняет (4-10)% маны +(10-20) к мане | | Оружие | Тир (Tir)

| Любые базовые, исключительные или элитные скипетры/жезлы/посохи | +(1-5)% к максимальному запасу маны Восполняет (4-10)% маны +(10-20) к мане | |
|
Сапфировые предметыСреди них наиболее полезные для персонажей ближнего боя ячейки: перчатки. Остальные являются очень ситуативными.
Ячейка | Руна | Магический (синий) предмет | Статичные характеристики (плюс случайные) | Скриншот | Амулет | Тул (Thul)

| Любой амулет | +(3-11)% обратить монстра в бегство при ударе Атакующий получает (3-10) урона Вероятность 5% применить умение Кольцо льда" 4-го уровня при получении урона | | Пояс | Тал (Tal)

| Только: Тяжёлый пояс Боевой пояс Троллий пояс | +(5-10)% к урону, приходящемуся на ману Атакующий получает (3-7) урона Вероятность 5% применить умение Кольцо льда" 4-го уровня при получении урона
| | Нагрудник | Неф (Nef)

| Только: Полевой латный доспех Акулий доспех Раковина кракена | +(10-20)% к ускоренному восстановлению от удара Атакующий получает (3-10) урона Вероятность 5% применить умение Кольцо льда" 4-го уровня при получении урона | | Сапоги | Рал (Ral)

| Только: Кольчужные сапоги Сетчатые сапоги Латно-костяные сапоги | +(25-50) к защите от ударов в ближнем бою Атакующий получает (3-7) урона Вероятность 5% применить умение Кольцо льда" 4-го уровня при получении урона | | Перчатки | Орт (Ort)

| Только: Кольчужные перчатки Тяжёлые наручи Латные щитки | +Отбрасывает врагов Атакующий получает (3-7) урона Вероятность 5% применить умение Кольцо льда" 4-го уровня при получении урона | | Шлем | Ит (Ith)

| Только: Полный шлем Стальной шлем Большой полукруглый шлем | +(25-50) к защите от снарядов Атакующий получает (3-7) урона Вероятность 5% применить умение Кольцо льда" 4-го уровня при получении урона | | Кольцо | Амн (Amn)

| Любое кольцо | +(1-5) к ловкости Атакующий получает (3-6) урона Вероятность 5% применить умение Кольцо льда" 4-го уровня при получении урона | | Щит | Эт (Eth)

| Только: Маленький щит Круглый щит Луна | Вероятность (5-10)% заблокировать удар Атакующий получает (3-10) урона Вероятность 5% применить умение Кольцо льда" 4-го уровня при получении урона | | Оружие | Тир (Tir)

| Любые базовые, исключительные или элитные скипетры/жезлы/посохи | +(35-60) к урону Атакующий получает (3-7) урона Вероятность 5% применить умение Кольцо льда" 4-го уровня при получении урона | |
|
Изумрудные предметыВсе нижеперечисленные рецепты являются ситуативными и не рекомендуются для создания.
Ячейка | Руна | Магический (синий) предмет | Статичные характеристики (плюс случайные) | Скриншот | Амулет | Тул (Thul)
 | Любой амулет | Вероятность (1-10)% заблокировать удар -(1-2) к магическому урону -(1-4) к урону | | Пояс | Тал (Tal)

| Только: Кушак Демонический кожаный кушак Паутинный кушак | +(10-30)% к защите +(5-10)% к сопротивлению яду -(1-2) к магическому урону -(1-4) к урону | | Нагрудник | Эт (Eth)

| Только: Кираса Кираса (не ошибка) Тяжёлый панцирь | +(10-30)% к защите Вдвое уменьшает время заморозки -(1-2) к магическому урону -(1-4) к урону | | Сапоги | Орт (Ort)

| Только: Наголенники Воинские сапоги Мирмидонские наголенники | +(10-30)% к защите +(5-10)% к сопротивлению огню -(1-2) к магическому урону -(1-4) к урону | | Перчатки | Рал (Ral)

| Только: Рукавицы Воинские рукавицы Устрашающие рукавицы | +(10-30)% к защите +(5-10)% к сопротивлению льду -(1-2) к магическому урону -(1-4) к урону | | Шлем | Ит (Ith)

| Только: Корона Большая корона Богатая корона | +(10-30)% к защите +(5-10)% к сопротивлению молнии -(1-2) к магическому урону -(1-4) к урону | | Кольцо | Амн (Amn)

| Любое кольцо | +(1-5) к живучести -(1-2) к магическому урону -(1-4) к урону
| | Щит | Неф (Nef)

| Только: Каплевидный щит Драконий щит Монарх | +(10-30)% к защите +(5-10)% к сопротивлению магии -(1-2) к магическому урону -(1-4) к урону | | Оружие | Сол (Sol)

| Любые базовые, исключительные или элитные копья/дротики | +(5-10)% к защите -(1-2) к магическому урону -(1-4) к урону | |
|