Одной из заметных новинок Dragonflight стало добавление в игру сумки для реагентов. Это изменение инвентаря довольно значительное, но далеко не первое: за годы развития World of Warcraft система инвентаря прошла через множество итераций. Блогер Hirumaredx снял
видео, в котором обозрел этапы развития сумок и инвентаря.
РюкзакРюкзак это ваша основная сумка. Рюкзак нельзя передвинуть или удалить, также для него нельзя назначить какой-то конкретный тип предметов, как, например, другие сумки можно пометить, чтобы в них складывались расходуемые предметы или экипировка.
С самого выхода игры вплоть до конца Legion в рюкзаке было всего 16 слотов. В обновлении 7.3.5 разработчики решили выделить ещё 4 ячейки тем игрокам, которые подключат двухфакторную аутентификацию
Таким образом размер рюкзака увеличился до 20 ячеек, однако, некоторые игроки встретили изменение с недовольством: поскольку этот бонус не был всеобщим и требовал от игроков определённых действий.
Ещё одна деталь, касающаяся рюкзака, относится к вульперам, которые в качестве играбельной расы были добавлены в обновлении 8.3. Одна из расовых способностей вульперы "Седельные сумки альпаки" увеличивает размер вашего рюкзака на 8 ячеек. Эта способность сочетается с увеличением размера рюкзака при использовании аутентификатора, в результате чего вульперы могли стать обладателем рюкзака вместимостью в 28 слотов.
И ещё одна небольшая деталь, касающаяся рюкзака: во времена Shadowlands в обновлении 9.1.5 была обновлена его иконка на изображение с повышенным разрешением.
СумкиНепосредственно сумки претерпели два масштабных изменения: одно на старте Cataclysm, другое в ходе Warlords of Draenor. Изменения Cataclysm заключались в упразднении боеприпасов и осколков душ чернокнижника.
Ранее стрелы и пули были отдельными предметами, наличие которых было обязательным, чтобы вести стрельбу. И если воины и разбойники могли легко обойтись одной стопкой (200 штук), то охотникам приходилось забивать боеприпасами целую сумку, чтобы посреди боя не остаться без стрел. Чтобы скомпенсировать это неудобство, для охотников была создана специальная категория сумок – колчан.
В колчан можно было положить только боеприпасы для оружия дальнего боя, но при этом колчан увеличивал скорость атаки охотника.
У чернокнижников была другая история. Многие их способности требовали в качестве реагента
Осколок души. Осколок души можно было получить только в результате применения
Похищения души: если цель (не любая, только та, которая примерно соответствует уровню чернокнижника) погибает во время применения Похищения души, то чернокнижник получал один осколок. Осколки были персональными при получении и считались сотворёнными предметами – это значит, что когда чернокнижник выходил из игры более чем на 15 минут, они пропадали. Осколки не складывались в стопки, а иметь их при себе нужно было довольно много, поскольку они использовались для важных способностей: для призыва питомца или другого игрока, для создания камней здоровья, или для применения мощных способностей. Поэтому для чернокнижников, как и для охотников, был создан особый класс сумок –
сумки душ. Они отличались повышенной вместимостью, но хранить в них можно было лишь Осколки душ.
И вот в Cataclysm было проведено масштабное переосмысление дизайна классов. В частности была переделана механика осколков душ у чернокнижника, которые перестали быть физическими предметами, а значит отпала и необходимость в специализированных сумках. Аналогично этому, упразднились и снаряды для оружия дальнего боя, под которые теперь не нужно было закладывать отдельную сумку.
В результате колчаны и сумки душ были преобразованы в обычные сумки; например, упоминавшаяся выше Сумка из сердцевинной ткани скверны, которая вмещала 28 Осколков душ была преобразована в обычную 18-слотовую сумку. Аналогичным образом преобразовались и колчаны.
Ещё одним из изменений Cataclysm стало упразднение кольца для ключей.
На заре игры ключи играли важную роль в исследовании мира. С помощью ключей можно было открывать различные сундуки, раскиданные по миру, но что самое важное, в некоторые подземелья можно было попасть лишь после получения ключа от этого подземелья. Добываемые ключи автоматически складывались в особую сумку. Впрочем, технически кольцо для ключей сумкой не являлось, поскольку его нельзя было переместить или заменить; однако, в интерфейсе оно располагалось сразу после обычных сумок.
Решение упразднить сами ключи, и соответственно и сумку для них, назрело само собой. К концу Wrath of the Lich King в игре было более 80 различных ключей и продолжать поддерживать текущую систему было уже совсем нелепо, поскольку найти нужный ключ становилось всё более и более затруднительным.
Также в Cataclysm было добавлено несколько изменений, призванных повысить удобство управления инвентарём. Примером таких изменений является добавление окошка поиска, с помощью которого вы можете не только найти нужный предмет, но и, например, отсортировать экипировку, введя значение уровня предмета.
Другое небольшое изменение заключалось в том, что если у вас есть свободные ячейки под сумки, то при получении персональной сумки она автоматически займёт свободное место. Ранее же новые сумки всегда складывались в рюкзак и помещать их в свободную ячейку нужно было вручную.
Следующая крупная партия изменений состоялась уже в Warlords of Draenor. Все эти изменения были призваны повысить удобство использования, и каких-то кардинальных изменений, наподобие удаления колчанов, не было.
Первое изменение заключалось в том, что большинство предметов, необходимых для выполнения заданий перестали помещаться в инвентарь. Те, кто собирал копыта жевр и головы рапторов, прекрасно помнят, что предметы для заданий могли съедать немалую долю свободного места в ваших сумках. И это изменение довольно существенно разгрузило сумки игроков.
Другим изменением стало возможность задать сортировку по типу предмета. В итоге вместо хаотичной мешанины вы могли настроить, чтобы расходуемые предметы помещались в одну сумку, экипировка в другую, а хозяйственные товары в третью.
Третье изменение заключалось в добавлении цветовой каёмки вокруг предмета, в зависимости от его редкости. С помощью этого изменения вы теперь легко могли отличить редкие предметы от эпических.
Заключительным изменением являлось повышение лимита предметов в одной стопке. Большую часть истории World of Warcraft в одну стопку вмещалось 20 предметов. После изменений Warlords of Draenor лимит был повышен до 200. Теперь же после выхода Dragonflight этот лимит был увеличен ещё раз, и в одну стопку можно положить до 1000 предметов.
БанкБанк существовал в игре с самого начала и подобному инвентарю он состоит из базового хранилища с 28 ячейками (против рюкзака с его 16-20), а также из 7 свободных ячеек под сумки (против 4 ячеек под сумки в инвентаре). В отличие от инвентаря дополнительные ячейки под сумки необходимо покупать, и стоимость покупки увеличивается с каждым разом. Первая ячейка под сумку стоит 10 серебряных, вторая 1 золотую, третья 10 золотых и все оставшиеся стоят 25 золотых. За покупку всех ячеек в банке предусмотрено одноимённое достижение:
Что интересно, в разных столицах разное количество банков; в Оргриммаре банков целых 4, тогда как в Штормграде всего 2.
Помимо ячеек под сумки игроки также могут купить отдельное хранилище для материалов, стоимость которого составляет 100 золотых. В банке материалов ровно 98 ячеек. Начиная с Warlords of Draenor игроки могут изготавливать предметы из реагентов, которые находятся в банке, без необходимости извлекать их оттуда и возвращаться к месту создания предметов.
В игре есть способ получить доступ к банку удалённо. Для этого необходимо стать чемпионом Серебряного турнира в Ледяной Короне и приобрести
Орчонка из Серебряного Авангарда для Орды и
Оруженосец Серебряного Авангарда для Альянса. После покупки самого питомца вам необходимо также снабдить его
Уздечкой серебряного пони, которая позволяет давать поручения вашему спутнику, отправляя его проверить почту или банк, или отправить его к торговцу, что позволит вам продать лишние предметы.