WORLD OF WARCRAFT

Тема: Activision Blizzard отчитались об итогах 4 квартала 2022 года  (Прочитано 9473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

k0valski

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1844

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Жалко что местные "эксперты" забыли то, что для ммо главное не количество продаж игры, а количество подписчиков. Вон ШЛ на релизе ставил рекорды продаж среди пк игр-и сильно это помогло, когда уже через месяц куча людей свалила?
Конечно можете привести миллион причин что вов умер, в дф никто не играет и т.п. Но в реальности все по другому. Даже со всеми проблемами с покупкой и оплатой ру серваки норм ожили, и количество людей по немного растет.
  у вас очень странная реальность.  я играл в дф два месяца. гордунни.  при этом два месяца искал статик . не нашел.   даже исходя из анализа рекрутинга гильдий и спама в чате видно — онлайн на ру серверах по сравнению с первыми 2 месяцами шадовлендс упал в ~ 2 раза.  моя старая трешевая ги раньше всегда занимала примерно 120 место со своим уровнем игры. сейчас она занимает место в промежутке 40—50.
каким надо быть что бы утверждать что онлайн растет — я даже и не знаю.

Не забывай, что на онлайн на нашей территории «немножко» влияет и отсутсвие нормальной оплаты услуг.
Логично, что онлайн в ру сегменте, да и количество покупок копий игры, сильно упали в сравнении с шл
В то же время , для игры в лича ,кроме подписки и пива ,не нужно ничего.
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2023, 07:30:26 by k0valski »

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5024

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
Не забывай, что на онлайн на нашей территории «немножко» влияет и отсутсвие нормальной оплаты услуг.
Логично, что онлайн в ру сегменте, да и количество покупок копий игры, сильно упали в сравнении с шл
В то же время , для игры в лича ,кроме подписки и пива ,не нужно ничего.

А на овералл рейдовых гильдий по вовпрогрессу тогда что влияет? Там их количество только-только сравнялось с количеством рейдовых составов в последнем тире ШЛа, всего-то спустя два месяца после старта рейда. И да, это все еще вдвое меньше, чем количество рейдовых составов в Замке Нафрия. Если бы проблема была только в РУ секторе, а в Америке и Европе аддон приняли очень тепло - то и данные были бы другими. А тут грубо можно говорить, что активность игроков осталась на уровне конца ШЛа, ну может немного выше, что определенно такой себе результат для "позитивно принятого аддона".

О том, что аддон недобрал стало понятно еще месяц назад, отсутствие каких-либо победных реляций о продажах, ввод стимулирующих акций и низкие показатели рейдовой активности об этом вполне недвусмысленно намекали. Сейчас у близов главный вопрос, смогут ли они переломить обычный тренд активности игроков (когда пик активности приходится на первый тир, а затем игроки постепенно отваливаются) - собственно поэтому и говорят о том, что "контент будут выпускать чаще".

Limar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 390

  • Варкрафт: +
    • Имя: Йорду
    • Класс: Протпал
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не забывай, что на онлайн на нашей территории «немножко» влияет и отсутсвие нормальной оплаты услуг.
Логично, что онлайн в ру сегменте, да и количество покупок копий игры, сильно упали в сравнении с шл
В то же время , для игры в лича ,кроме подписки и пива ,не нужно ничего.

А на овералл рейдовых гильдий по вовпрогрессу тогда что влияет? Там их количество только-только сравнялось с количеством рейдовых составов в последнем тире ШЛа, всего-то спустя два месяца после старта рейда. И да, это все еще вдвое меньше, чем количество рейдовых составов в Замке Нафрия. Если бы проблема была только в РУ секторе, а в Америке и Европе аддон приняли очень тепло - то и данные были бы другими. А тут грубо можно говорить, что активность игроков осталась на уровне конца ШЛа, ну может немного выше, что определенно такой себе результат для "позитивно принятого аддона".

О том, что аддон недобрал стало понятно еще месяц назад, отсутствие каких-либо победных реляций о продажах, ввод стимулирующих акций и низкие показатели рейдовой активности об этом вполне недвусмысленно намекали. Сейчас у близов главный вопрос, смогут ли они переломить обычный тренд активности игроков (когда пик активности приходится на первый тир, а затем игроки постепенно отваливаются) - собственно поэтому и говорят о том, что "контент будут выпускать чаще".
С этой тупой системой лута в нынешнем рейда вообще не хочется туда заходить, пыхтишь, стараешься, а тебе падает хер. Например 2-3 шмотки в 1 слот на единственного латника/кольчужника в рейде или 2 шеи, когда у всего статика аркан). Если они ничего не изменят, то в следующий тир большинство пойдет, только ради ачивы в героике, неделе на 6-7.

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3012

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдретт
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Продажи Dragonflight не достигли значений Shadowlands, однако это дополнение получило позитивные отзывы сообщества и в целом западные игроки чаще продлевают подписку, чем было ранее.
Ну может до деффективных манагеров дойдет, что подписка тоже деньги приносит, причем с околонулевыми затратами, и приносит их в том случае, если выпускать качественную игру, а не ШЛ

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Можете пинать меня за это как угодно, но меня лично задолбал этот ихний так называемый челленж и я лично открыл для себя дивный мир старого контента, где ты качаешься через время хроми, но на 60м из него вылетаешь, в результате чего получаешь аутлевел и после этого для тебя уже больше нет никаких преград на каждом шагу, так что ты можешь закрывать любой контент, какой захочешь. Хоть рарок бить, хоть элиток, хоть данжи закрывать, хоть рейды. Весь контент твой. Давно надо было так сделать, но меня всегда останавливало то, что приходится за эту игру платить подписку, а раз разрабы не способны предоставить тебе новый контент за твои деньги, то и платить их не стоит.

Да и фомо уже достало. Хотя зарекаешься, что не будешь ввязываться ни в какое фомо, а просто покачаешь альтов, получишь новые трансмоги, новых маунтов и т.д., но все равно оно как то само собой получается, что ввязываешься в какой-то фомо гриндан, который просто бесит.
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2023, 09:31:16 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

skuns

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1040
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Жалко что местные "эксперты" забыли то, что для ммо главное не количество продаж игры, а количество подписчиков. Вон ШЛ на релизе ставил рекорды продаж среди пк игр-и сильно это помогло, когда уже через месяц куча людей свалила?
Конечно можете привести миллион причин что вов умер, в дф никто не играет и т.п. Но в реальности все по другому. Даже со всеми проблемами с покупкой и оплатой ру серваки норм ожили, и количество людей по немного растет.
  у вас очень странная реальность.  я играл в дф два месяца. гордунни.  при этом два месяца искал статик . не нашел.   даже исходя из анализа рекрутинга гильдий и спама в чате видно — онлайн на ру серверах по сравнению с первыми 2 месяцами шадовлендс упал в ~ 2 раза.  моя старая трешевая ги раньше всегда занимала примерно 120 место со своим уровнем игры. сейчас она занимает место в промежутке 40—50.
каким надо быть что бы утверждать что онлайн растет — я даже и не знаю.

Не забывай, что на онлайн на нашей территории «немножко» влияет и отсутсвие нормальной оплаты услуг.
Логично, что онлайн в ру сегменте, да и количество покупок копий игры, сильно упали в сравнении с шл
В то же время , для игры в лича ,кроме подписки и пива ,не нужно ничего.
да я и не спорю,  я ведь про ру сектор писал. человек писал что мол онлайн в ру секторе растет.  я ему привел собственные наблюдения.  раньше статиков на выходные\ в выходные было гораздо больше.  а тут в первые два месяца игры в принципе даже спаса по набору в ги статики было очень мало.  в основном профы спамили. и тишина… ну не было так даже в шл. выбор был гораздо богаче.
а вот фишка с обьединением фракций  реально классная. благодаря ей куча ключей/рейдов с рандомами. так как 2/3 лфг — это орда.

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2934

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:4 (+5 | -1)
1. 4 квартал был реально удачным.
2. Нагнали бесплатников в OW2 - молодцы.
3. запустили Драгонтреш - молодцы.

Но.

1. 1 квартал 23 - уход из китая.
2. ОВ2 - оказался пустышкой.
3. Драгонтреш не зашел. Даже до уровня Шадоутреша.

ну че, Д4 тащи? - будет именно так. И потом посыпятся мобилки - условно бесплатные, которые будут раздувать базу пользователей под продажу. Которая в общем то не показывает без уточняющих запросов (RX и средний чек) ничего.

PS - и ни одного нового IP. Доим хомячков на ностальгии.
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2023, 10:52:33 by Railla »

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
1. 4 квартал был реально удачным.
2. Нагнали бесплатников в OW2 - молодцы.
3. запустили Драгонтреш - молодцы.

Но.

1. 1 квартал 23 - уход из китая.
2. ОВ2 - оказался пустышкой.
3. Драгонтреш не зашел. Даже до уровня Шадоутреша.

ну че, Д4 тащи? - будет именно так. И потом посыпятся мобилки - условно бесплатные, которые будут раздувать базу пользователей под продажу. Которая в общем то не показывает без уточняющих запросов (RX и средний чек) ничего.

PS - и ни одного нового IP. Доим хомячков на ностальгии.
Шл это яркий пример того, на что способен раздутый маркетинговый мыльный пузырь. Насчет д4 пока не уверен. С одной стороны та самая сингл рпг, которой не хватает для закрытия дыр в игровой базе вова. С другой стороны вы думаете, что после иммортала она не станет такой же доилкой?
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2934

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Шл это яркий пример того, на что способен раздутый маркетинговый мыльный пузырь. Насчет д4 пока не уверен. С одной стороны та самая сингл рпг, которой не хватает для закрытия дыр в игровой базе вова. С другой стороны вы думаете, что после иммортала она не станет такой же доилкой?

В одной из презентаций по материалам покупки АБ MS было четко написано "Д4 - игра сервис". Так что - она будет иметь сингл часть, но она не главное. Главное - АБ, готовят замену ВоВ во вселенной Диабло. О чем только ленивый не писал с 14 года. Тогда например сами близы признались что бессмыслено развивать 2 IP с пересекающейся на 70% аудиторией одновременно.

Так что Д4 - попытка сделать новый доильный ап... простите флагман игровой индустрии.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
В одной из презентаций по материалам покупки АБ MS было четко написано "Д4 - игра сервис". Так что - она будет иметь сингл часть, но она не главное. Главное - АБ, готовят замену ВоВ во вселенной Диабло. О чем только ленивый не писал с 14 года. Тогда например сами близы признались что бессмыслено развивать 2 IP с пересекающейся на 70% аудиторией одновременно.

Так что Д4 - попытка сделать новый доильный ап... простите флагман игровой индустрии.
Игра сервис это такое модное оправдание для доильных схем. По факту то любая игра является игрой сервисом, просто реализовано это по разному. Разраб может делать новую версию 2.0, 3.0 и т.д. за бабки, вырученные от предыдущей, и потом продавать. Если лень, то можно разрабатывать длц. Все в итоге сводится к тому, чтобы заработать бабок на создание нового контента. Весь вопрос только в лени. Вот сервис это когда уж совсем лень и хочется целый год клепать один скин по $50 за штуку.

Я про то, что диабло как раз всегда дополняла вов в плане того, что была соло рпг, а не ммо. Превращать ее в ммо как раз таки нет никакого смысла, т.к. тогда она бы конкурировала с вовом, что нафиг не нужно. Но типа успех иммортала скорее всего не дает близзард покоя. А смысл им выпускать просто иммортал 2.0? Но и чистая соло рпг им скорее всего не нужна. Не профитно. Вот потому и не понятно, какой у д4 будет статус.
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2023, 11:39:50 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2934

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Вот потому и не понятно, какой у д4 будет статус

Если выстрелит это замена ВоВ. Игры просто поменяются местами. Стагнирующий ВоВ и растущий Д4.

Если выстрелит. Потенциал франшизы есть.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Если выстрелит это замена ВоВ. Игры просто поменяются местами. Стагнирующий ВоВ и растущий Д4.

Если выстрелит. Потенциал франшизы есть.
Сеттинг сильно отличается. Я не уверен, что мне зайдет.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2934

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если выстрелит это замена ВоВ. Игры просто поменяются местами. Стагнирующий ВоВ и растущий Д4.

Если выстрелит. Потенциал франшизы есть.
Сеттинг сильно отличается. Я не уверен, что мне зайдет.

По близам перекрытие аудитории 60-70 %. не всем зайдем.

Тем кому не зайдет - останется ВоВ и Классик, с постепенно падающей поддержкой.
А потом, WoW 2. Лет через 10.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5024

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Главное - АБ, готовят замену ВоВ во вселенной Диабло.

И далеко не факт, что это сработает. ИМХО скорее не сработает, потому что аудитории - разные. Точнее не так, не аудитории разные (они то как раз скорее всего сильно пересекаются), но вот цели у аудиторий разные. Далеко не каждый фанат вов будет выдрачивать в Д4 очередной набор вещей и гриндить парагон и далеко не каждый фанат Д4 будет рейдить мифик рейды/закрывать 25е ключи в ВоВ.

Потому что это разные игры. С разным игровым процессом. Купить то Д4 может купят многие игроки ВоВ, но именно что только купят и немного поиграют. Концепция же игры-сервиса подразумевает, что ты в нее еще и играешь постоянно и дополнительные денежки вбрасываешь, а вот тут уже может быть для таких вот идей о замене большой и неприятный сюрприз в виде того, что для ВоВера Д4 основной игрой и заменой ВоВ далеко не факт что станет.

Так что Д4 - попытка сделать новый доильный ап... простите флагман игровой индустрии.

ИМХО - снова не смогут:

1) На этой ниве уже есть конкуренты в виде того же Лост Арка/ПоЕ. Да, сила бренда может сильно затащить, но... на время. А потом игроки насытятся Д4 и просто сделают проекту ручкой.
2) Последние релизы Близзард "радуют" высоким качеством исполнения, что для игры сервиса на старте может оказаться очень критично. Опять же, уже из пары источников проскакивала инфа, что мол есть инсады о том, что с Д4 не все в порядке и могут того... Не успеть.
3) И ключевой вопрос - объемы и методы доения аудитории. Если Близы перегнут с жадностью (а это они легко могут), то кина в долгосрочной перспективе не будет.

Если подытожить - я в настоящий момент весьма скептически оцениваю перспективы Д4 именно как игры сервиса. Как проекта на поиграть некоторое время, погриндить мальца пока не надоест - то если не обосрутся с техническим исполнением, качеством и разнообразием контента - то может быть хорошо, даже отлично. Но вот при забеге на долгую дистанцию - у меня уже чет сомнения в возможности привлечь новую аудиторию и тем более ее с ВоВа массово перетянуть.
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2023, 13:10:41 by Rivud »

Bassara

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 113
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Коротко "Билл всё отлично, мы тут даже 12 лярдов мне на бонусы наскребли, а потерю России\Белоруссии\Китая компенсируем донатом в Д4, наверное... "
Странно что не отчитались по просмотрам в часах на твиче.

 

закрыть