Дополнение Dragonflight в сравнении со своим предшественником стало довольно демократичным и дало игрокам больше свободы касательно участия в энд-гейм контенте. Игрокам больше не нужно фармить проводники, известность и Пепел душ, чтобы, наконец, начать играть в контенте, которым им по душе. Всё что нужно сделать – прокачать своего персонажа.
На заре игры прокачка была вполне самостоятельным контентом и у обычного казуального игрока занимала многие месяцы. Не чурались прокачки и при создании альтернативных персонажей, ведь это была, в том числе, и возможность посмотреть на новые ранее неизведанные локации, которые основной персонаж пропустил. Также никуда не девалось и планомерное развитие и усиление персонажа.
Сейчас же с прокачкой ситуация иная. Если для основного персонажа прокачка сохраняет определённый интерес, например, пройти компанию и узнать сюжет, то для альтернативных персонажей прокачка всё больше становится назойливым барьером. В связи с этим неудивительно, что игроки выискивают различные способы, позволяющие существенно сократить время, отдаляющее их до 70 уровня. Одним из таких способов была Кобальтовая ассамблея, где прокачаться до 70 уровня можно было за пару часов.
Неделю назад разработчики выпустили
исправление существенное снижающее опыт, получаемый за победы над противниками Кобальтовой ассамблеи. Вот как прокомментировали своё решение разработчики:
С самого начала Кобальтовая Ассамблея планировалась как занятие для персонажей максимального уровня, а победа над противниками Расколотого Пламени не должна была приносить значительного количества опыта. Когда персонаж максимального уровня побеждает противников, будучи в группе с персонажем низкого уровня, который стоит рядом и не делает ничего, только получает опыт, – не тот вид игрового процесса, которым нам бы хотелось поддерживать. Мы скорректировали количество получаемого опыта, но не стали полностью его удалять, чтобы подтолкнуть игроков к повышению уровня более интересными и деятельными способами, сохранив при этом данный вариант как доступную, но не лучшую опцию.
Решение в сообществе встретили неоднозначно. С одной стороны игроки соглашаются, что просто стоять и получать опыт это немного не то, чего хотят от игры разработчики; а с другой стороны есть и другие способы получения опыта в обход традиционной прокачки; например, развитие разных ремесленных профессий не отходя от аукциона может принести порядка 750'000 опыта; точно также можно успешно прокачиваться и собирая руду/травы.
Почему же разработчиков ограничивают свободу выбора? Ведь все прекрасно понимают, что путь 60-70 – это формальность. Более того, основная масса качающихся персонажей это не новые игроки; те кто хотел попробовать Dragonflight сделали это в первые недели после выхода дополнения. Большинство из них это альтернативные персонажи тех, кто практически достиг потолка в развитии основного персонажа или же просто хочет попробовать что-то новое. И такие люди уже прошли "традиционный" путь развития своего персонажа до 70 уровня. Почему же их нужно ограничивать и заставлять проходить этот путь вновь?
Пару слов о бустерахБезусловно, такая "афк-прокачка" – это вполне себе рынок для бустеров, продающих услуги по прокачке: игрок платит деньги, прилетает в нужное место и идёт принимать ванну. Как известно, разработчики не являются большими фанатами различных буст-сервисом, и за последние дополнения внесли ряд изменений, ограничивающих поле деятельности для такого рода игроков; например, создали для них отдельный канал "Услуги", чтобы они не забивали своей назойливой рекламой канал "Торговля", или внесли ограничения, согласно которым реклама бустов в эпохальных подземельях теперь под запретом непосредственно в разделе поиска группы.
Является ли ограничение получаемого опыта частью борьбы с бустерами? Весьма вероятно. Но почему тогда разработчики не сообщили об этом прямым текстом? Вместо этого они сказали, что им не нравится сам паттерн "афк-игры". Однако, при этом игроки вполне легально могут получать награды за Охоту клана Шикаар просто припарковав своего персонажа в удачном месте и уйдя в афк. Таким местом, например, являются окраины лагеря Драконьей экспедиции, когда охота Шикаар проходит на Берегах Пробуждения.
На сцену выходят ботыЕсли вывести за скобки бустеров и альтернативных персонажей, то солидной аудиторией Кобальтовой ассамблеи без сомнения являлись боты. Прокачка ботов – это постоянный и цикличный процесс: бот прокачивается, начинает зарабатывать, собирая ресурсы, через какое-то время его блокируют, хозяин создаёт для бота новый аккаунт и цикл повторяется. Очевидно, что владельцы ботов также ищут оптимальные способы по прокачке таких персонажей, и Кобальтовая ассамблея была одним из таких вариантов.
Однако, прокачка в World of Warcraft в течение всех последних дополнений никогда не была особо изматывающим занятием. Особенно для ботов, которые могут качаться без перерывов на сон и еду. Поэтому в контексте борьбы с ботами такое решение также выглядит несколько сомнительным. В конце концов будет найден другой оптимальный способ прокачки и боты будут получать 70 уровень не за 2, а за 3 или 4 часа. Не слишком серьёзная разница, согласитесь.
Так или иначе, подобные изменения со стороны разработчиков неизбежно оживляют дискуссии вида: "А зачем вообще нужна прокачка? Почему нельзя привязать открытие энд-гейм контента к прохождению кампании, прогресс в которой был бы общим на учётную запись?" И какого-то внятно сформулированного ответа на такие вопросы по-прежнему нет.