WORLD OF WARCRAFT

Тема: Прокачка – значимый контент или бессмысленная преграда на пути к энд-гейм контенту?  (Прочитано 5243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3776



Дополнение Dragonflight в сравнении со своим предшественником стало довольно демократичным и дало игрокам больше свободы касательно участия в энд-гейм контенте. Игрокам больше не нужно фармить проводники, известность и Пепел душ, чтобы, наконец, начать играть в контенте, которым им по душе. Всё что нужно сделать – прокачать своего персонажа.:cut:

На заре игры прокачка была вполне самостоятельным контентом и у обычного казуального игрока занимала многие месяцы. Не чурались прокачки и при создании альтернативных персонажей, ведь это была, в том числе, и возможность посмотреть на новые ранее неизведанные локации, которые основной персонаж пропустил. Также никуда не девалось и планомерное развитие и усиление персонажа.

Сейчас же с прокачкой ситуация иная. Если для основного персонажа прокачка сохраняет определённый интерес, например, пройти компанию и узнать сюжет, то для альтернативных персонажей прокачка всё больше становится назойливым барьером. В связи с этим неудивительно, что игроки выискивают различные способы, позволяющие существенно сократить время, отдаляющее их до 70 уровня. Одним из таких способов была Кобальтовая ассамблея, где прокачаться до 70 уровня можно было за пару часов.

Неделю назад разработчики выпустили исправление существенное снижающее опыт, получаемый за победы над противниками Кобальтовой ассамблеи. Вот как прокомментировали своё решение разработчики:

Цитировать
С самого начала Кобальтовая Ассамблея планировалась как занятие для персонажей максимального уровня, а победа над противниками Расколотого Пламени не должна была приносить значительного количества опыта. Когда персонаж максимального уровня побеждает противников, будучи в группе с персонажем низкого уровня, который стоит рядом и не делает ничего, только получает опыт, – не тот вид игрового процесса, которым нам бы хотелось поддерживать. Мы скорректировали количество получаемого опыта, но не стали полностью его удалять, чтобы подтолкнуть игроков к повышению уровня более интересными и деятельными способами, сохранив при этом данный вариант как доступную, но не лучшую опцию.

Решение в сообществе встретили неоднозначно. С одной стороны игроки соглашаются, что просто стоять и получать опыт это немного не то, чего хотят от игры разработчики; а с другой стороны есть и другие способы получения опыта в обход традиционной прокачки; например, развитие разных ремесленных профессий не отходя от аукциона может принести порядка 750'000 опыта; точно также можно успешно прокачиваться и собирая руду/травы.

Почему же разработчиков ограничивают свободу выбора? Ведь все прекрасно понимают, что путь 60-70 – это формальность. Более того, основная масса качающихся персонажей это не новые игроки; те кто хотел попробовать Dragonflight сделали это в первые недели после выхода дополнения. Большинство из них это альтернативные персонажи тех, кто практически достиг потолка в развитии основного персонажа или же просто хочет попробовать что-то новое. И такие люди уже прошли "традиционный" путь развития своего персонажа до 70 уровня. Почему же их нужно ограничивать и заставлять проходить этот путь вновь?

Пару слов о бустерах

Безусловно, такая "афк-прокачка" – это вполне себе рынок для бустеров, продающих услуги по прокачке: игрок платит деньги, прилетает в нужное место и идёт принимать ванну. Как известно, разработчики не являются большими фанатами различных буст-сервисом, и за последние дополнения внесли ряд изменений, ограничивающих поле деятельности для такого рода игроков; например, создали для них отдельный канал "Услуги", чтобы они не забивали своей назойливой рекламой канал "Торговля", или внесли ограничения, согласно которым реклама бустов в эпохальных подземельях теперь под запретом непосредственно в разделе поиска группы.

Является ли ограничение получаемого опыта частью борьбы с бустерами? Весьма вероятно. Но почему тогда разработчики не сообщили об этом прямым текстом? Вместо этого они сказали, что им не нравится сам паттерн "афк-игры". Однако, при этом игроки вполне легально могут получать награды за Охоту клана Шикаар просто припарковав своего персонажа в удачном месте и уйдя в афк. Таким местом, например, являются окраины лагеря Драконьей экспедиции, когда охота Шикаар проходит на Берегах Пробуждения.

На сцену выходят боты

Если вывести за скобки бустеров и альтернативных персонажей, то солидной аудиторией Кобальтовой ассамблеи без сомнения являлись боты. Прокачка ботов – это постоянный и цикличный процесс: бот прокачивается, начинает зарабатывать, собирая ресурсы, через какое-то время его блокируют, хозяин создаёт для бота новый аккаунт и цикл повторяется. Очевидно, что владельцы ботов также ищут оптимальные способы по прокачке таких персонажей, и Кобальтовая ассамблея была одним из таких вариантов.

Однако, прокачка в World of Warcraft в течение всех последних дополнений никогда не была особо изматывающим занятием. Особенно для ботов, которые могут качаться без перерывов на сон и еду. Поэтому в контексте борьбы с ботами такое решение также выглядит несколько сомнительным. В конце концов будет найден другой оптимальный способ прокачки и боты будут получать 70 уровень не за 2, а за 3 или 4 часа. Не слишком серьёзная разница, согласитесь.

Так или иначе, подобные изменения со стороны разработчиков неизбежно оживляют дискуссии вида: "А зачем вообще нужна прокачка? Почему нельзя привязать открытие энд-гейм контента к прохождению кампании, прогресс в которой был бы общим на учётную запись?" И какого-то внятно сформулированного ответа на такие вопросы по-прежнему нет.
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2023, 00:12:15 by Wishko »

bonzo2241

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 146

  • Варкрафт: +
    • Имя: Саарисс
    • Класс: Дх
    • Сервер: Гордунни
Это популярно потому что сама система прокачки полное дерьмо. Это можно перетерпеть 3 часа на основном персонаже, но проходить это заново?..

Agroprom

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1812
  • Суровый правдоруб
Эндгейм контент - значимый контент или бессмысленная преграда на пути к финальному ролику? :facepalm:

По факту - WoW это вроде как MMORPG - для любой RPG прокачка в процессе игры основа жанра. Если в WoW прокачка неинтересная, то это проблема игры, а не концепции.
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2023, 00:25:22 by Agroprom »
Как поиграть в WoW персонажем 250 уровня
Работаю Вангой на полставки
Метелька - помойная конторка и считает игроков из РФ и РБ людьми второго сорта.

Нзот

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1313
  • Я мертв? Нет... Мой шепот вечен...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Н_зот
    • Класс: Древний бог
    • Сервер: Н_иалота
Потому что качай твинков и трать больше времени в замечательной игре.
Ваш мир познал лишь часть моей силы...

AxellChe

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2014
  • Neckbeard

  • Варкрафт: +
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ракономор
Не столько прокачка проблематична, сколько скучнейшие квесты, которые не меняются уже почти два десятилетия: перебей мобов, собери какие-то итемы, убей сильного полубосса_полумоба, освободи пленников, воздай почести трупам повших войнов (F) и так далее.

Иногда все это разбавляется уныленькими синематиками, на которых секунда в секунду угадываешь, когда на тебя устроят засаду войны стихий (я реально пару раз прям себе под нос говорил: "Щас вылетит Рашагет" и вуаля - она вылетала!).

Компании по имени Метелица нужны толковые сценаристы и креативные директора, что сместят чаши весов в сторону увлекательного контента, а не новых причесок и квестов про кентавров-геев. Безотносительно чьего-либо отношения к ЛГБТ - эти квесты просто не несут сюжетной значимости.
435/500

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8242
Однотипные мало осмысленные статьи хороши вместо статей и новостей не касающихся Близзард, но интересующих пользователей?)

wanhoop

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 815

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ваккханалий
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Страж Смерти
прокачка не нужна

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2613
Это популярно потому что сама система прокачки полное дерьмо. Это можно перетерпеть 3 часа на основном персонаже, но проходить это заново?..
Кому не нравится прокачка - играют в сессионки, а не в mmoRPG.

banantra

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 583
Поэтому близзы и делают 2 версии игры, классик ветку и актуал, те кому нравится долгая прокачка, спокойно играют в классику, а в актуале это в любом случае уже скорее формальность, которую близзы упрощают как могут. Понятно что полностью убирать прокачку или привязывать её только к прохождению мейном кампании нельзя, потому что для альтов (для отсеивания их штампования пачками и уменьшения % нубов) должен быть хотя бы минимальный, но порог входа.

Undercut

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567
Давайте эту тему в пятый раз обсудим.

ipxtoss

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 789
Прокачка в нынешнем виде вполне неплоха. Качать до 60 уровня персонажа - очень ненапряжно, особенно если есть любимый аддон. Ускорить это можно с помощью наследок.

С 60 по 70 в ДФ качаться также не очень долго. Я прокачал двух альтов. Первый - на квестах, второй - инсты основа, но добавлял квесты, локалки и профессии. Вариант с инстами по вовлеченности в геймплей и комфорту понравился больше, однако за фулл цепочку можно вынести около 50 тысяч голды, что очень неплохо.

В ДФ прокачка по квестам, лично мне, достаточно душновата. Они очень сильно запоминаются и перепроходить как-то очень тяжко.

Я бы на месте Близзард сегодня делал все, чтобы игрок максимально тестировал разные классы на своих альтах и прокачивал как можно больше персонажей. Шарил бы ресурсы основные на фулл(хаос, валюта с бурь, доблесть) аккаунт, давал бы возможность шарить репутацию с фракциями на весь акк, исключая награды и косметику.

Дф хорошо делает игру сильно альтфрендли, но есть еще барьеры, которые можно убирать. И прокачка среди этих барьеров совсем в конце списка.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1169
Почему же их нужно ограничивать и заставлять проходить этот путь вновь?
.....
Так или иначе, подобные изменения со стороны разработчиков неизбежно оживляют дискуссии вида: "А зачем вообще нужна прокачка? Почему нельзя привязать открытие энд-гейм контента к прохождению кампании, прогресс в которой был бы общим на учётную запись?" И какого-то внятно сформулированного ответа на такие вопросы по-прежнему нет.
Близы очень трусливые разработчики, либо подвластны активижн более чем полностью, а там рулят метрики и им дохера важны ссаные жопочасы игроков, хотя казалось бы в вопросах бабла разницы нет, подписка идет не час, а за месяц. Они до сих пор пытаются усидеть на 2 стульях, собрать сливки и с фанатов ММО, и с фанатов сессионок. Им давно уже пора была объявить, что старый WoW умер, всё, что было до легиона - теперь классика, а после легиона начался WoW 2.0, где, возможно, прокачка уже и не нужна. Потому что дроч на твинков уже приобретает космический размах, у некоторых твинки лучше мейнов одеты. И сразу подымается вайн при попытках что-то ограничить от расшаривания на всю учетку или пофиксить какую-то халяву.

Просто близам нужно определиться, с кем они. А нынешний подход сработает ровно настолько, пока игроки окончательно не охереют, не потеряют берега и не сядут на шею и не будут требовать себе мифик сет на почту для мейна и всех альтов. Так что мой ответ таков - в этом недоWoW прокачку нужно удалять.

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 683
Прокачка это, в первую очередь, обучения игрока азам игры.
Постепенное введение в билдостроение, механики игры, механики класса и так далее.
Смысл прокачки в том, чтобы игрок только запустивший игру не чувствовал будто на него обрушился целый мир и не пугался от всей этой информации. Плюс не лез сразу туда, где абсолютно все механики требуют исполнения и присутствуют они в полной мере.
Пусть сперва пройдёт данж где нужно сбивать касты, а потом где нужно выходить из огня, прежде чем пойдёт туда где нужно выходить из огня и сбивать каст одновременно.
Прокачка это понарастающие усложнение геймплея ММО идущее в такой последовательности, чтобы мало-мальски успеть освоиться со всем имеющимся арсеналом.

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2620
Они хорошо придумали с репутацией: достиг определенного уровня на мейне - получи +100% на твинках до этого же уровня.
Тоже самое можно и с прокачкой сделать. Разве что не суммировать +100% за каждые 10 уровней, а сделать их статичными. Достиг мейном 70 уровня - твинк будет получать +100% опыта пока не достигнет 70 уровня. Достиг только 50 - бонус у твинка будет только до 50 уровня.

gabriil

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 278
  • Гнев карателя окрыляет!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Габриил
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
я считаю что такие темы бессмысленны, каждые 3 месяца делаете такую статью  :facepalm: :facepalm: :facepalm: самим не надоело?

 

закрыть