Вал'анир, молот древних королей является одним из самых востребованных предметов экипировки в игре, отчасти потому, что это единственный легендарный предмет, предназначенный исключительно для лекарей. Чтобы получить этот лучший во всём дополнении молот понадобится недюжинная выдержка; из-за чего носитель Вал'анира приобретает особое место и статус в своём рейде. Эксперты Wowhead постарались
разобраться каким должен быть приоритет сбора этого оружия в рейде.

Подобно
Атиешу, большому посоху Стража этот легендарный предмет также собирается в течение длительного времени, путём получения осколков из боссов рейда. Это значит, что организованным группам стоит наперёд обдумать все нюансы. Сколько времени займёт сбор Вал'анира? Кто получит его первым? Какой класс больше всех выгадает от такой обновки?
Как получить Вал'анир?С каждого босса Ульдуара в рейде на 25 человек с небольшой вероятностью может выпасть
Осколок Вал'анира; за исключением Йогг-Сарона, с которого осколок выпадает гарантированно. Шанс выпадения немного увеличивается, если босс был убит в сложном режиме. При этом надо иметь в виду, что сложные режимы есть не у всех боссов.
После того как вы получите все 30 фрагментов, вы сможете использовать их, в результате чего они преобразуются в новый предмет начинающий задание –
Разрозненные осколки Вал'анира. По заданию вы должны использовать Разрозненные осколки во время боя с Йогг-Сароном, в тот момент, когда он применяет свою способность
Оглушающий рёв. Это происходит примерно раз в минуту в ходе последней фазы боя. Стоит отметить, что бой должен проходить хотя бы с одним деактивированным хранителем, иначе задание не засчитается. Как только вы победите Йогг-Сарона, то с его трупа вы сможете собрать финальный предмет, необходимый для завершения задания. После чего вам остаётся лишь сдать задание и получить готовый молот.
Поскольку главным ограничением на пути к молоту является сбор 30 осколков, полезно будет знать шанс выпадения. По имеющейся инормации, шанс выпадения фрагментов колеблется между 3-6% и при убийстве босса в сложном режиме повышается по меньшей мере в 2 раза. Убийство Алгалона в этом смысле также считается победой над боссом в сложном режиме. При этом с Ходира можно получить 2 фрагмента, если одолеть его в сложном режиме (по 1 осколку из каждого сундука).
К несчастью, данные оригинальных времён не слишком надёжны, чтобы подсчитать точное значение шанса выпадения, поэтому просуммировать информацию можно лишь следующим образом. При условии, что вы зачистили весь рейд, включая Алгалона:
- В самом неблагоприятном случае вы получите всего 1 фрагмент.
- В среднем за забег вы получите 2-4 фрагмента.
- Если вам повезёт, то вы получите 5+ фрагментов, при максимуме в 15 фрагментов.
Это значит, что усреднённо вы соберёте все 30 фрагментов за 8-10 недель рейдинга. А самые везучие игроки могут уложиться меньше, чем за 2 месяца.
Как работает эффект Вал'анира?Вал'анир является одним из самых сложных легендарных предметов в Classic, с точки зрения срабатывания его эффекта. К счастью, ещё в 2009 году разработчики выпустили подробный блю-пост с описанием механики срабатывания эффекта:
Пояснения касательно эффекта ВаланираНам задают много вопросов, касающихся эффекта Вал'анира. Хотя мы изначально хотели сохранить это в тайне, сейчас сложилась ситуация, когда стало известно официальное описание, но механизм работы эффекта в деталях неизвестен. Это приводит к тому, что лекарь может быть не уверен, стоит ли ему собирать молот (подсказка: стоит), и даже хуже: неверно информированный лидер рейда может подумать, что вашему классу это оружие не подходит (подсказка: подходит).
Игроки также задаются вопросом, делает ли эффект это оружие по-настоящему легендарным, учитывая что характеристики Вал'анира довольно заурядны для вещи такого уровня (подсказка: делает).
Описание гласит следующее: "При произнесении исцеляющих заклинаний вы на 15 секунд можете попасть под действие эффекта "Благословение древних королей". С ним ваши исцеляющие заклинания могут наложить на союзника щит, поглощающий урон в количестве 15% от объема восстановленного здоровья."
Когда эффект срабатывает (10% шанс от прямого или периодического исцеления; внутренняя перезарядка 45 секунд), на лекаре появляется бффф. Теперь в следующие 15 секунд все ваши лечащие заклинания накладывают на цель восьмисекундный поглощающий щит. Щит суммируется с самим собой. Щит появляется и от тиков ранее наложенных ХоТ-ов.
Заметим, что заклинание должно действительно вылечить цель, избыточное исцеление по полностью здоровому игроку не даст вашему лекарю бафф. Механика, однако, такова, что размер щита зависит от размера самого исцеления, а не от реально исцелённого количества здоровья. Щит может суммироваться до максимального размера в 20к.
Пример 1: паладин применяет Свет небес на 10к в танка, и частично исцеляет его. На лекаре появляется бафф, и этот Свет небес моментально накладывает на танка щит, поглощающий 1500 урона. Танк уклоняется от двух следующих атак, поэтому щит остаётся неповреждённым. Паладин применяет следующий Свет небес на 8к, однако на этот раз танк исцеляется всего на 600 здоровья, остальное уходит в избыточное исцеление. Теперь на танке щит, готовый поглотить 2700 урона (1500+1200) за 8 секунд.
Пример 2: друид применяет к танку Восстановление. Бафф появляется на друиде после второго тика. На танка накладывается щит, поглощающий 15% от этого и каждого из последующих тиков Восстановления. Если друид также поддерживает на танке Жизнецвет, то срабатывания Жизнецвета также внесут свою лепту в мощность щита.
[Источник] Стоит учесть, что вся экипировка Ульдуара в Wrath Classic получит бафф в несколько уровней предмета; Вал'анир получит этот бонус наравне с прочими предметами, а значит, что он будет являться лучшим оружием для лекарей как на 2-й фазе, так и на 3-й. А для отдельных классов он будет оставаться конкурентоспособным оружием и во время освоения Цитадели Ледяной Короны.
К сожалению, в отличие от бойцов, для лекарей нет возможности провести симуляции, которые бы позволили математически оценить полезность эффекта Вал'анира с учётом всех возможных боевых ситуаций. Ведь исцеление это в определённой степени исправление ошибок, допущенных рейдом. Впрочем, кое-что сказать всё-таки можно.
Жрецы "Послушания" являются наихудшим выбором в качестве обладателя Вал'анира, поскольку основный источник их пользы проистекает из
щитов, которые в свою очередь не вызывают срабатывание эффекта Вал'анира. Однако, несмотря на это даже для жрецов "Послушания" Вал'анир является наилучшим оружием в ходе фаз 2 и 3.
Среди оставшихся 4 специализаций ситуация примерно равная. При этом среди них есть различия в паттернах исцеления. Паладины "Света" исцеляют прежде всего танка, а значит и щиты Вал'анира также будут накладываться в основном на танка. Друиды "Восстановления" и жрецы "Света" исцеляют в основном рейд, а значит и щиты Вал'анира также будут развешиваться на рейд. Шаманы-лекари занимают промежуточную позицию между этими двумя группами.
Зная это можно оценить способности боссов с точки зрения целей, по которым они наносят свой урон, а дальше выяснить, чья безопасность в большей степени будет способствовать предотвращению вайпов – танка или рейда. Хоть боссы дополнения спроектированы таким образом, что много урона получают как танки, так и рейд, безопасность танков всё же важнее; поскольку танки получают урон всегда и везде, и смерть танка означает практически гарантированный вайп. Исходя из этих соображений можно сказать, что щиты Вал'анира на танке будут более полезны, нежели щиты на рейде.
Напоследок отметим, что для друидов "Баланса", жрецов "Тьмы" и шаманов "Стихий" Вал'анир также является наилучшим оружием в ходе фазы 2, исключительно из-за чистых характеристик, которые перевешивают таковые на "бойцовском" оружии. Впрочем, в ходе фазы 3 польза Вал'анира для этих специализаций уже заметно сильно снижается. Поэтому собирать Вал'анир бойцам прежде, чем лекарям – довольно сомнительная идея.
Кто же должен получить Вал'анир?Держа в уме все факторы, стоит сказать, что в случае исцеления очень многое зависит от индивидуального мастерства игрока. Поэтому, даже если у вашего лекаря "на бумаге" идеальный класс для Вал'анира, но при этом мастерство игры, а также частота посещения рейдов оставляют желать лучшего, то скорее всего лучше найти кого-то другого, кому ваш рейд будет собирать молот. Однако, если ваши лекари примерно одинаковы как по умению играть, так и по регулярности посещения рейдов, то большинство гильдий скорее всего свой первый Вал'анир будут собирать основному паладину "Света"; поскольку во-первых, паладины сосредоточены на исцелении танка, который получит наибольшую пользу от щитов молота, а во-вторых, ваш главный лекарь-паладин с наименьшей среди прочих лекарей вероятностью переключится на бойцовскую специализацию, когда вы почувствуете, что лекарей у вас многовато и вполне можно разменять одного лекаря на бойца. Кому собирать второй Вал'анир – гильдии как правило уже решают с учётом своих индивидуальных особенностей, в зависимости от ситуации.
Исходя из того, что исцеление довольно сильно отличается от нанесения урона, будет совершенно неправильно собирать Вал'анир тому лекарю, который регулярно занимает первую строчку по исцелению; отталкиваясь лишь от этого показателя. Стоит принимать во внимание и такие факторы как помощь гильдии в прохождении рейдов на 10 человек; регулярность посещения рейда; насколько хорошо вы знаете этого игрока; уверены ли вы, что он не забросит игру после получения молота и т.д.
В случае с любыми легендарными предметами, всегда будут игроки, требующие для себя повышенного приоритета; или и вовсе угрожающие уйти из игры, если собирать легендарный предмет вы будете не им. Смотря на вещи трезво, вашей гильдии скорее будет лучше, если вы позволите такому игроку уйти, а не будете держать весь в рейд в заложниках, стараясь подольше такого игрока сохранить.
Напоследок остаётся лишь пожелать игрокам удачи в прохождении Ульдуара и в сборе легендарного Вал'анира!