WORLD OF WARCRAFT

Тема: Какие системы были удалены или значительно изменены в Diablo IV за три года с момента анонса  (Прочитано 4474 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2408

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



После неудачного BlizzCon 2018, где игроки горячо ожидали анонс Diablo IV, а получили Diablo Immortal, год спустя четвёртая часть игры всё же была показана – и не только отменным роликом, но и игровым процессом с огромным количеством информации от разработчиков о самых разных механиках и системах. Как показало время, даже этот анонс был преждевременным, а за 3 года игра успела сменить директора и кардинально изменить или даже удалить множество систем. Мы провели анализ всех официальных материалов с 2019 по конец 2022 года и постарались выделили всё, что от чего команда Diablo IV отказалась или приняла решение значительно переработать по ходу разработки игры.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!


Древо талантов и очки умений

Первый анонс: 4 ноября 2019 г.

Одной из самых критикуемых систем в Diablo III была система талантов и рун для них – каждый персонаж, по достижении максимального уровня, мог в любой момент вне боя сменить свои таланты на любые другие, из-за чего ощущение прогресса персонажа очень сильно страдало.

C анонсом Diablo IV разработчики объявили об изменении этой системы, вдохновившись древом умений из Diablo II – теперь игрок сможет получать очки умений как за повышение уровня персонажа, так и за нахождение очень редких фолиантов. Принцип действия был достаточно прост – игрок имел бы раздельные очки активных умений и пассивных способностей, которые тратил бы на изучение на их изучение. Активные умения изучались подобно умениям в Diablo II – в одно и то же умение можно вкладывать несколько очков, чтобы делать его сильнее. Пассивные способности же были распределены на древе, принцип действия которого очень сильно напоминал введённое древо талантов из World of Warcraft: Dragonflight, пусть и в немного упрощённом виде.

Уже через 4 месяца внешний вид этой системы значительно преобразился,
пусть и, пока что, сохранил свой прежний принцип действия

Практически год спустя разработчики представили совершенно новую версию всей системы, представив единое древо талантов – больше нет никакого разделения на активные умения и пассивные таланты. Хотя на “ветвях” представлены, по большей части, активные умения, а на “корнях” – пассивные способности, в верхней части имелось немало ячеек под пассивные эффекты, которые игрок был волен выбирать самостоятельно, но они влияли на конкретные умения, а не на общую силу персонажа.


По итогу, разработчики используют последнюю свою идею до сих пор, но к моменту пресс-релизной версии игры, которая вышла в 2022 году, система талантов претерпела значительные изменения: как визуальные, так и механические; например, это перестало быть буквальным древом, а пассивные и активные умения теперь зависят друг от друга. Также, если раньше игрок не имел никакой возможности перераспределения очков умений или талантов, то теперь это можно делать за золото. Вместе с этим, очки умений теперь привязаны к уровню персонажа и к уровню известности персонажа, где последний является общим на учётную запись. Фолианты умений были удалены.

Финальный (на данный момент) вариант древа талантов


Удаление некоторых типов качества экипировки и рунных слов

Первый анонс: 4 ноября 2019 г.

Система итемизации претерпела значительные изменения с момента своего анонса на BlizzCon 2019. Изначально разработчики разлелили предметы по следующим уровням качества; от худшего к лучшему:
  • Обычные (белые)
  • Магические (синие)
  • Редкие (жёлтые)
  • Легендарные (оранжевые) / Комплектные (зелёные)
  • Древние легендарные / Древние комплектные
  • Эпохальные (кроваво-оранжевые)
Более наглядное изображение было представлено во время панели «Diablo IV: системы и возможности» на BlizzCon 2019

Хотя большая часть этих типов предметов не требует особого разъяснения из-за их существования в Diablo III, эпохальные предметы являлись новинкой для игр этой серии; отдельного упоминания заслуживают древние предметы, которые разработчики хотели каким-то образом сделать эксклюзивными для сезонов. Предметы такого типа разрешалось носить не более одного на персонажа, а их отличительной особенностью было наличие целых четырёх легендарных сил, не считая наивысшего значения других характеристик на нём!


Цитировать
Скорее всего, легендарные предметы в Diablo IV будут такими же, если не более мощными, чем предметы из комплектов. Мы бы не хотели, чтобы игроки ориентировались на конкретный комплект для конкретного класса, который полностью определяет стиль игры. Система древних предметов будет использоваться в рамках сезонов, и о ней мы расскажем немного позже. Эпохальные же предметы будут настолько мощными, что единовременно можно будет использовать только один из них — выбор за вами!

Вместе с этим, авторы игры представили очень интересную систему рун и рунных слов, которые пусть и были вдохновлены оными из Diablo II, всё же ими не являются: игрок мог найти/создать руну условия и руну действия. По отдельности, вставленные в предмет, они не предоставляли никакого эффекта. Но если их объединить вместе в одном предмете, персонаж мог получить достаточно сильный эффект, сравнимый с легендарными.


На основе полученных отзывов от сообщества, команда принялась полностью перерабатывать уровни качества предметов, в конце 2020 года выпустив отдельный квартальный отчёт посвящённый переработанной системе экипировки. Важность магических предметов подняли, повысив качество отдельных характеристик, а из редкие теперь обладают одним дополнительным модификатором (более того, в будущих отчётах стало известно, что редкие предметы можно наделять легендарными силами, из-за чего найти качественный редкий предмет с идеальными характеристиками и наделить его легендарной силой иногда будет эффективнее, чем просто найти нужный легендарный предмет).

Древние и комплектные предметы были удалены из игры, поскольку первым не нашлось места, а последние слишком негативно сказывались на итемизации персонажа. От эпохальных предметов тоже было принято решение отказаться, а им на замену пришли уникальные (бежевые) – они были вдохновлены уникальными предметами из Diablo II, а многие из знаковых предметов всех предыдущих игр Diablo, вроде Шако/Магических кулаков/Иорданова камня вернутся в четвёртой части. Со временем разработчики продолжили вносить минорные изменения вроде извлечения легендарного свойства и даже целой новой системы Кодекса силы, но именно вышеописанное направление было выбрано окончательно.


Руны и рунные слова также были приняты достаточно прохладно, а сама идея полностью была заменена извлечением и применением легендарных свойств. Разработчики пообещали продолжить работу над рунными словами после релиза игры, но на релизе ни рун, ни рунных слов совершенно точно не будет.

К слову об удалённых типах предметов: в декабре 2020 года в первый и в последний раз разработчики показали щиты и показатель блокирования; с тех пор любые щиты были убраны из игры, а единственный показатель, позволяющий проигнорировать урон (за исключением неуязвимости) является уклонение – блок был также удалён за ненадобностью щитов для какого-либо класса, ведь варвары используют только оружие и ничего больше.

Что примечательно, щит был показан на демонстрации разбойника в 2021 году, но в сборке 2022 года он был удалён.
Неужели планировали ввести класс с щитом вместо некроманта?


Удаление ангельских, демонических и древних сил

Первый анонс: 3 декабря 2019 г.

Разработчики решили немного разнообразить процесс итемизации, добавив в них сюжетный смысл – отныне персонаж должен был находить особые характеристики, которые могли встретиться на любых вещах. Каждая из них должна была влиять на смысл одевания определённых частей экипировки и открывать другие, ещё более полезные характеристики:
  • Ангельская сила – повышает длительность благотворных эффектов (вроде исцеления или положительных эффектов, примененных к себе)
  • Демоническая сила – продлевает действие всех вредоносных эффектов (вроде периодического урона или отрицательных эффектов)
  • Древняя сила – Повышает вероятность срабатывания эффектов при нанесении урона.

Разработчики продолжили развивать эту систему, но по итогу, согласившись с отзывами игроков, через год дизайнеры приняли решение отказаться от всей этой системы, поскольку она очень сильно ограничивала подход к итемизации персонажа, делая некоторые предметы бесполезными при определённых показателях ангельских/древних/демонических сил.



Удаление возможности свободного распределения характеристик

Первый анонс: 15 декабря 2020 г.

В очередной раз вдохновившись Diablo II, разработчики решили дать возможность игрокам за прокачку своих персонажей получать не только очки умений, но и очки характеристик. Более того, четыре основные характеристики – интеллект, сила, ловкость и сила воли – получили целую отдельную систему, благодаря которой каждый класс имеет свои минорные отличия от каждой конкретной характеристики. На первый взгляд, три основные характеристики напоминают свою интерпретацию из Diablo III: все характеристики дают какой-то защитный модификатор, а главная характеристика класса даёт ещё урон.

Несмотря на это, имеются и различия, особенно относительно принципа действия ловкости и силы воли; как заметили в пресс-релизе 2022 года, принцип действия характеристик остался прежним с 2020 года, но силе воле добавили дополнительный общий показатель “смертельного удара” (overpower), который работает по схожему с критическим ударом принципу, но у него усиливается только урон, а вероятность срабатывания неизменна и составляет 3%.


Все эти характеристики раньше можно было распределять вручную, а в дополнение к этому, основные характеристики были тесно связаны со многими умениями. Например, если варвар возьмёт пассивный талант, улучшающий “Вихрь”, то это умение начнёт наносить критический урон на 10% чаще. Если же варвар соберёт 225 силы и 225 ловкости, то вероятность критического удара будет увеличена ещё больше: 1% за каждую секунду поддержания “Вихря”, вплоть до +20%.


К сожалению, ни свободное распределение талантов, ни зависимость талантов от характеристик не пережили даже разработку игры; последняя была попросту удалена из игры, в то время как первая была заменена на другие системы. Хотя об этом не было сообщено официально, и в бета-тестировании контента максимального уровня, и в пресс-релизной версии, которые состоялись во второй половине-конце 2022 года, характеристики являются статичными, выдаются по нескольку очков автоматически с повышением уровня (абсолютно так же, как в Diablo III), а добрать их значение можно только за счёт предметов, нахождения Алтарей Лилит, прогрессируя по доске совершенствования и за счёт системы известности.



Вероятное удаление раздельной кастомизации средства передвижения и особой экипировки для лошади

Первый анонс: 19 февраля 2021 г.

Хотя сами средства передвижения были анонсированы ещё на BlizzCon 2019, разработчики на панели “Diablo IV: Планы на будущее” в рамках BlizzConline 2021 объявили как о раздельной кастомизации лошади – смена седла, портупеи, брони, трофея и подков – так и об особой экипировке для лошади, которая напрямую влияла бы на игровой процесс в открытом мире. Например, некоторая экипировка позволит быстрее передвигаться на лошади.

Дизайнер говорит о кастомизации и экипировке лошади на 17:50

Тогда разработчики лишь на словах рассказали об этом, представив только разные модели лошадей и не показав совершенно никакого интерфейса настройки лошади. С тех пор разработчики совершенно не делились никакой информацией на тему кастомизации средств передвижения – известно только то, что игроки получают свой первый транспорт после прохождения кампании, а полные облики лошади будут доступны за разные издания Diablo IV, плюс наверняка какие-то ещё можно будет приобрести во внутриигровом магазине.

Ни в бета-версии, ни в пресс-релизной версии игры не было предоставлено никакой кастомизации лошадей – в бете игроки просто получили транспорт, на котором могли передвигаться. Возможно, разработчики решили оставить несколько сюрпризов, чтобы игроки сами впервые увидели крутую экипировку и кастомизацию лошади (и других средств передвижения)... или же эта идея была на корню отменена, как и множество других, и по-тихому удалена из игры.

Седло, портупея с экипировкой, трофей и прочая кастомизация из официального концепт-арта


Заключение


Хотя часть из удалённых, ничем не заменённых систем может расстроить каких-то игроков, стоит понимать, что всё это является естественным процессом разработки. Разработка игры требует чрезвычайно много времени и сил, а от неудачных систем приходится избавляться. К тому же, учитывая последнее журналистское расследование, чтобы успеть к окончательной дате релиза 6 июня 2023 года, разработчикам приходится отказываться от многих систем ради лучшей полировки всех других.

Скорее всего, часть из описанного сегодня разработчики введут в будущих обновлениях, сезонах или даже дополнениях, но только время покажет, планируются ли они вообще. Делитесь своим мнением: правильное ли решение приняли разработчики, отказавшись или изменив эти системы? А может быть, мы упустили что-то важное, что тоже было удалено? Оставляйте свои комментарии.
« Последнее редактирование: 15 Января, 2023, 10:40:36 by Mylisp »

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2408

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Ещё в официальном геймплее и впечатлениях прессы от пресс-релизной версии перестали каким-либо образом мелькать постановочные внутриигровые ролики с участием персонажа игрока, показанные во время BlizzCon 2019, но пока что решил не выделять его в этом списке. Вероятно, их тоже убрали, но сливы роликов в начале 2022 утверждают обратное. Может быть, они все вырезаны из всех тестирований ради предотвращения малейших спойлеров?

А вообще было интересно изучать всю старую информацию – скачок в разработке за 3 года прям серьёзно заметен. Арт-дизайн игры, качество проработки, дизайн систем – всё это претерпело огромные изменения и улучшения.
« Последнее редактирование: 08 Января, 2023, 19:50:15 by Mylisp »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11589

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Ещё в официальном геймплее и впечатлениях прессы от пресс-релизной версии перестали каким-либо образом мелькать постановочные внутриигровые ролики с участием персонажа игрока, показанные во время BlizzCon 2019, но пока что решил не выделять его в этом списке. Вероятно, их тоже убрали, но сливы роликов в начале 2022 утверждают обратное. Может быть, они все вырезаны из всех тестирований ради предотвращения малейших спойлеров?

А вообще было интересно изучать всю старую информацию – скачок в разработке за 3 года прям серьёзно заметен. Арт-дизайн игры, качество проработки, дизайн систем – всё это претерпело огромные изменения и улучшения.
Там на 3 дня игру слили, со всем доступным контентом (это в декабре 2022 было). А ты про малейшие спойлеры пишешь ).

Kiril-LP

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аршеукад
    • Класс: паладин
    • Сервер: Галакронд
Да, смотря на начальные анонсы, и последние, понимаешь что переделывали они очень много чего, и по несколько раз.
Надеюсь рунные слова вернут, это даст большую глубину настройки персонажа под себя. Отсутствие комплектов больше плюс, чем минус, теперь все будут собирать жёлтые вещи, и переносить на нее нужные легендарные свойства. Осталось дождаться бета теста, и понять, есть ли смысл покупать ее на европейский акк, или можно будет отправить подарком на основной, там где почти все игры приобретены.

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2620
Комплекты - жаль. И фигня это все, что они "негативно сказываются на итемизации персонажа". Сейчас есть выбор - либо сетовый билд, либо нонсетовый, через камень. В д4 они оставили только нонсетовые билды. Надеюсь на возвращение сетов в будущем.
С экипировкой коня очевидно, что если будут предметы с +скоростью бега, то большинству будет плевать на кастомизацию - будут бегать с +скоростью. Тем более, что игру итак нехило замедлили(хотя, может быть это только в мидгейме так, а потом будем опять крошить врагов со скоростью света)

nefesh

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1052

  • Варкрафт: +
    • Имя: александр
    • Класс: друид
Ещё в официальном геймплее и впечатлениях прессы от пресс-релизной версии перестали каким-либо образом мелькать постановочные внутриигровые ролики с участием персонажа игрока, показанные во время BlizzCon 2019, но пока что решил не выделять его в этом списке. Вероятно, их тоже убрали, но сливы роликов в начале 2022 утверждают обратное. Может быть, они все вырезаны из всех тестирований ради предотвращения малейших спойлеров?

А вообще было интересно изучать всю старую информацию – скачок в разработке за 3 года прям серьёзно заметен. Арт-дизайн игры, качество проработки, дизайн систем – всё это претерпело огромные изменения и улучшения.
Там на 3 дня игру слили, со всем доступным контентом (это в декабре 2022 было). А ты про малейшие спойлеры пишешь ).

в этом сливе не было ни единого ролика, и часть локаций была вырезана. поспрашивай у бетатестеров. до сих пор гдет овисит  ролики китайца с 100+ часов наигранных в д4. спойлеров сюжетных там не было и намёка.

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3895
ДЕРЕВО талантов выглядело красиво =(

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11589

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь
    • Сервер: Пламегор
Цитировать
в этом сливе не было ни единого ролика, и часть локаций была вырезана. поспрашивай у бетатестеров. до сих пор гдет овисит  ролики китайца с 100+ часов наигранных в д4. спойлеров сюжетных там не было и намёка.
Что готово на данный момент, то и было. Часть локаций не вырезаны, а просто не доделаны, как и ролики по всей видимости.

dimonstools

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1118

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пандорей
    • Класс: Монах
    • Сервер: Дракономор
Цитировать
в этом сливе не было ни единого ролика, и часть локаций была вырезана. поспрашивай у бетатестеров. до сих пор гдет овисит  ролики китайца с 100+ часов наигранных в д4. спойлеров сюжетных там не было и намёка.
Что готово на данный момент, то и было. Часть локаций не вырезаны, а просто не доделаны, как и ролики по всей видимости.
В последней бете же был тест эндгейма чисто. Типа все созданные персонажи уже были с пройденной кампанией, чтобы никто ничего не спойлерил типа

 

закрыть