"Сколько на самом деле зарабатывают разработчики видеоигр?" – таким вопросом в первую очередь задаются люди, которые хотят направить свои устремления в это русло. До недавних пор выяснить хоть какие-то конкретные цифры заработной платы разработчиков было не так-то просто и зачастую они раскрывались лишь во время интервью перед наймом. Однако 1 января в Калифорнии вступил в силу закон, обязывающий все компании штата указывать зарплату в описании вакансий, и это правило позволило раскрыть некоторые интересные цифры.


Диапазон годовых зарплат на младших/старших ролях в Riot GamesСамо собой, желающие сохранить в тайне точные значения компании, в том числе Blizzard, нашли лазейку и попросту казали полные диапазоны зарплат, которые на той или иной должности можно получить, и зачастую максимальные значения почти в два раза превышают минимальные, так что конкретные цифры на их основании получить просто невозможно. Но так или иначе, можно примерно в общих чертах сообразить, как много на какой должности кому платят и сравнить их со значениями других компаний.

Диапазон годовых зарплат на младших/старших ролях в BlizzardЖурналист-расследователь Джейсон Шрейер
изучил сайты вакансий некоторых компаний, в том числе Blizzard, Riot Games, EA, Treyarch, и обнаружил, что все они использовали такой подход, правда некоторые указали диапазоны общих годовых зарплат, а некоторые – почасовой. Большие диапазоны наблюдаются даже в пределах младших, средних, старших позициях одной и той же роли.

Диапазон годовых зарплат на старших ролях в EAВсе данные в открытую доступны на
официальном сайте Blizzard, правда только для тех позиций, что располагаются в Калифорнии – в других регионах значения по-прежнему не указаны.

Диапазон почасовой оплаты на средних ролях
в Treyarch (разработчик Call of Duty)Возьмем для интереса текущие открытые позиции для World of Warcraft. Младшему продюсеру игры, старшему дизайнеру PvP-зон, редактору, дизайнеру сражений обещают платить от $29,81 до $55,14 в час. Программисту серверной части обещают выдавать от $37,26 до $68,93 в час. Старшему художнику открытого мира, старшему дизайнеру уровней, старшему дизайнеру заданий– от $80.800 до $149.400 в год. Специалисту по работе с сообществом могут платить от $64.640 до $119.520 в год. Любопытно, что для разных вакансий, уровней и команд диапазоны одинаковые, так что даже друг с другом сравнить их как следует не выйдет. Следует учесть, что это базовые значения без различных поощрений и бонусов, поэтому итоговая сумма может быть выше.