[Рестор друид] PvE: Вечнозеленое дерево v4.3
Минутка рекламы.
Друидский раздел в поисках человека готового заниматься гайдом по рестор друидам. По всем вопросам можно обращаться к модератору раздела
ashez'у в личку.
Содержание
1. Введение ВступлениеСловарик общения с природойДерево и характеристики1.1 ВступлениеВ то время как Катаклизм бодро шествует по Азероту, у нас с вами есть еще время поговорить о делах насущных. Прилетевший Черный Дракон, который известен большинству игроков как Смертокрыл (а некоторым, у кого есть доступ к информации б
ольшего уровня, и как Нелтарион), подарил миру Азерота и его жителям много радости и пользы. В Штормграде взялись за реконструкцию моста, в Оргримаре наконец узнали о существовании новых строительных материалов, в Хилсбраде научились выращивать поющие подсолнухи, в Азшаре впервые в мире (по версии гоблинов) появилась моноракетная дорога и многое-многое другое. Но сегодня нас ничего из этого не интересует. Нас не интересуют новые щиты пристов, способные выдержать падение метеорита. Нас не интересует новый тотем шаманов, способный убить любого танка. Нас совершенно не волнует то, что "нечестивым" рыцарям смерти и "демоническим" чернокнижникам дали возможность воскрешать в бою. Нас интересует только одно - какое место займет сборная РФ по футболу на ЧЕ 2012. Ну и еще немного внимания уделим последним изменениям рестор друидов в мире.
1.2 Словарик общения с природойХП - здоровье
Инт - интеллект
Спирит - дух
Аги - ловкость
Мастери - искусность
Стамина - выносливость
Хаст - рейтинг скорости
Крит - рейтинг критического удара
Хит - рейтинг меткости
КД - перезарядка способности
ГКД - глобальная перезарядка заклинаний
Глиф - символ
Тултип - описание скила/таланта
Блюм -
ЖизнецветНуриш -
Покровительство природыРеджув -
ОмоложениеРегровз -
ВосстановлениеХТ -
Целительное прикосновениеБР -
Возрождение, также
Буйный ростНС -
Природная стремительностьСвифт -
Быстрое восстановлениеВГ -
Буйный ростТранквилити -
СпокойствиеЕнфлора -
Период цветенияООС -
Ясность мысли1.3 Дерево и характеристикиРазобравшись с языком, перейдем к изучению основных параметров среднестатистического сферического дерева в вакууме, а также ювелирных изделий, допинга и зачарований.
Интеллект. С изменениями патча 4.0.1 ушел в небытие такой параметр на вещах, как сила заклинаний, в простонародье спд (остался только на оружии и в виде прока на некоторых аксессуарах). Теперь этот параметр целиком и полностью стал зависимым от инты. Так как раньше спд был приоритетным статом, то теперь его на этом посту сменила инта. От нее будет зависеть насколько хорошо станут хилить ваши спелы, а потому инта является самым важным статом (причем не только для деревьев, но и вообще для всех кастеров).
Дух. Повышает восстановление вашей маны. Если вам постоянно не хватает маны, то следует собирать его. Если же с маной проблем нет, то лучше взять другие статы (искусность, скорость, крит), которые увеличат эффективность вашего исцеления.
1 духа дает 0.00836*КОРЕНЬ(Интеллект) для mp5 (восстановление маны в бою за 5 секунд).
Полная формула для вычисления mp5 выглядит следующим образом: 931.001 + 0.0083625*Дух*КОРЕНЬ(Интеллект)
Скорость. Еще один важный стат, который влияет сразу на три вещи: скорость произнесения ваших заклинаний, гкд и хоты. С первыми двумя все понятно, чем больше хасты, тем быстрее вы произносите заклинания и тем меньше ваш гкд (но не меньше 1 секунды). С третьим все немного интереснее. Ваши хоты с увеличением хасты начинают тикать заметно быстрее, но базовое время хота, которое оно должно висеть на цели не изменяется и если получается так, что до спадания хота остается еще время, достаточное для нового тика хота, он тикнет.
128.05 рейтинга скорости дают 1% скорости заклинаний
(Для любопытных вот
ссылка 1 и вот
ссылка 2 на ресурсы с расчетами необходимого % хасты для дополнительного тика каждого из хотов)

Пока существуют 2 основных софткапа хасты с рейдбафом на 5% скорости:
916 хасты для 5го тика реджувы
2005 хасты для 9го тика вг
Внимание: на живых серверах существует тенденция, что необходимое количество несколько выше, чем показывают расчеты. В связи с этим рекомендую на 5-10 хасты иметь запас над указанными числами.
Искусность. Каждая ветка специализации в классе дает какой-то особый бонус, у рестор друидов это
Гармония. Искусность увеличивает данный бонус. Скажу, что искусность немного приоритетнее крита, но уступает пороговым значениям хасты (из второстепенных). Подробнее об этом читайте в описании рейдового гира.
143.42 рейтинга искусности добаляют 1% к бонусу нашей
Гармонии.
Во избежание ошибок и двойного пересчета добавлю: это уже с учетом коэффициента 1.25% самой гармонии. Крит. Стат, который влияет на вероятность критического эффекта заклинаний, в том числе и на тики хотов. Ввиду изменений 4.2 стал очень интересен из-за 100% увеличения хила при крите.
179.28 рейтинга критического удара дают 1% к вероятности двойного усиления заклинания.
Выносливость. Отвечает за ваши хп. Специально собирать ее не надо, того, что есть на вашей экипировке, хватит с лихвой.
Ловкость. Бесполезный стат для дерева.
Сила. Бесполезный стат для дерева.
Меткость. Влияет на шанс попадания ваших атак и заклинаний по врагу. Бесполезный стат для дерева (в пве).
Теперь перейдем к рассмотрению
рефорджинга. Говоря русским языком - это перераспределение вторичных статов на шмоте. Вторичными стами являются: дух; рейтинги скорости, искусности, крита; а также некоторые другие статы, не интересные для дерева. Перековка позволяет вам изменять 40% одного вторичного стата на другой вторичный стат, если его еще нет на предмете. То есть, допустим, на шмотке имеется 150 стамины, 150 инты, 50 духа и 100 крита. Перековать мы можем дух или крит, например в хасту. 50 духа мы отрефорджим в 30 духа и 20 хасты, а 100 крита в 60 крита и 40 хасты. Понятно, что при недостатке манарегена, а также б
ольшего количества получаемого стата, рефорджить выгодно именно крит.
Т.к. кап хасты для гкд в 1с считается нынче недостижимым, то приоритеты стоит расставить следующим образом:
Интеллект>Кап хасты (2005 - 9ый тик Буйного роста)>>Искусность>Крит>>Хаст между капами. При недостатке маны - дух после капа хасты.916 хасты для 5го тика реджувы пока не набран кап 2005. В реалиях патча 4.3 набор 2005 скорости не составит труда.
При наличии опреденных тринек появляются дополнительные софткапы скорости:
[Осколок горя] - 2032 хаста для 6 тика омоложения и 10 тика буйного роста/периода цветения при проке
[Печать семи знамений] (только героик версия) - 2215 хаста для 11 тика буйного роста/периода цветения и 6 тика омоложения при проке
2. Легализованный допинг КамниДопингЧантыПрофессииРейдовые баффы2.1 КамниТеперь рассмотрим камни (гемы). Цветовая дифференциация
штанов камней следующая. Камни на интеллект красного цвета. На дух - синего. На хаст, искусность и крит - желтые. Тут все просто. Во все красные сокеты вставляем камни на
40 инты. Если у нас собраны капы хасты и нет проблем с маной, в синие и желтые также вставляем на интеллект. Если бонус от сокета дает 20+ инты, туда следует вставить оранжевый
20 инты + 20 хаста или
20 инты + 20 мастери (в желтый), либо фиолетовый
20 инты + 20 духа (в синий).
В 4.3 появились новые камни:Красный
50 интеллектаОранжевый
25 интеллекта 25 скоростиОранжевый
25 интеллекта 25 искусностиФиолетовый
25 интеллекта 25 духаПо возможности стараемся вставлять их, особенно в БиС-лист.
Опять-таки сферический друид в вакууме с 5к инты и 2к спирита. Его пассивный реген будет:
0,00836*SQRT(5000)*2000=1182 mp5
Этот же друид решил вставить 5 камней на спирит:
0,00836*SQRT(5000)*2200=
1300 mp5 (разница с начальным вариантом
118 mp5)
Друиду не понравилось, и он поменял эти камни со спирита на инту. При этом 200 инты волшебным образом превратились в 234 от
специализации на коже, талантов и
лапы.
0,00836*SQRT(5234)*2000=1210 mp5
Также он получил прибавку 3856 маны (
фурор 2/3), которая дала 32 mp5 от иннеров, столько же от
ревиталайза, 19 mp5 от
репленишмента, и 46 mp5 от самой маны, если разделить её на 7-минутный бой (специально взял с запасом). В итоге реген получился:
1210 + 32 + 32 + 19 + 46 =
1339 mp5 (разница с начальным вариантом
157 mp5)
"Это же на 39 mp5 больше, чем с камнями на спирит" - подумал друид. К тому же, чем короче бой, тем сильнее разница. При 5-минутном бое разница уже будет 57 mp5 в пользу интеллекта, если все иннеры отдавать себе. Также друид получил 0,36% крита и 234 спд. Остался очень доволен и решил больше даже не думать о гемминге в спирит.
Спасибо
Дэсперадо за предоставленную информацию
Метагем
54 инты + 3% крита, для активации нужны 3 красных камня.
Либо
54 инты + 2% к мане, требует 2 желтых камня - вставьте 2 камня на инт/мастери или инт/хаст в наиболее выгодные желтые сокеты.
2.2 ДопингПо поводу напитков. Естественно, самой эффективной химкой для нас является фласка на 300 инты
Настой драконьего разума. В качестве потов используйте
Легендарное зелье маны или
Зелье сосредоточения - оно регенит больше маны, но требует 10 сек свободного времени (можно прервать в любой момент, но тогда мана отрегенится не полностью, также прерывается от прямых атак, аое не влияет). Перед пулом можно выпить
Вулканическое зелье, оно увеличит максимальный запас маны перед боем, дав вам немного бесплатной маны.
Алхимики могут использовать
Загадочное зелье, сразу увеличивающее хп и ману. Правда вам может не повезти, и зелье даст мало маны (зато в любом случае поднимет хп, а если повезет, то оно даст больше маны, чем легендарное).
Кстати, в катаклизме появилась такая нужная вещь как
гильдейский котел, который дает
такую вот флягу. С ростом уровня гильдии фляга вначале будет держаться 1 час как и стандартная, потом 1.5 и наконец 2 часа. Собственно, это отличная возможность экономить на химии (я промолчу про алхимиков, у которых бонус времени гильдии суммируется с бонусом миксологии и фласка из котла на них будет висеть 4 часа в конечном итоге).
В качестве еды следует взять
Отрубленную голову шалфокуня или гильдейское
Волшебное угощение из морепродуктов.
2.3 ЧантыГолова:
+60 инты и 35 крита (Стражи Хиджала, почтение)
Плечи:
+50 инты и 25 хасты (Теразан, превознесение)
Плащ:
+50 интыТело:
+20 ко всем характеристикамНаручи:
+50 инты или
+65 хасты для набора капа - это выгоднее замены камней
Перчи:
+65 искусности или
+50 хасты для набора капа
Пояс:
Поясная пряжка из эбеновой сталиШтаны:
Заплатка на +95 инты и 55 духа Ступни:
+35 искусности и скорость бега или
+50 хасты для набора капа
Оружие:
Прок интыОффхенд:
+40 инты2.4 ПрофессииКроме нескольких необычных, большинство профессий дают примерно одинаковые улучшения
Алхимия: Миксология (с вашим
Настоем Драконьего Разума) даст вам 80 Интеллекта. Также алхимия дает доступ к
[Резонирующему алхимическому камню], который поможет вам при сборе софткапа скорости.
Кожевничество: 130 интеллекта на запястьях вместо обычных на 50 инты, дает 80 Интеллекта.
Ювелирное дело: 3
Сверкающих глаза химеры вместо 3
Сверкающих инфернальных рубинов, дает 81 Интеллекта (51 при сравнении с новыми эпик-камнями).
Кузнечное дело: Дополнительные гнезда в ваших запястьях и перчатках, каждое со
Сверкающим инфернальным рубином, дает 80 Интеллекта (100 с новыми эпик-камнями).
Наложение чар: 40 инты на каждое кольцо, дает 80 Интеллекта.
Начертание: 130 инты/25 скорости на плечи вместо инчанта Теразан, дает 80 Интеллекта.
Инженерное дело: Необычная профессия.
Нейронная пружина дает в среднем 80 интеллекта, как и большинство профессий. Но временный баф интеллекта в бою не увеличивает полностью ваш манапул так, как это делает 80 постоянного интеллекта. С другой стороны, вы можете исправить это различие, рассчитав время использования Озарения с действием Пружины, и фактически получить больше маны, чем от других профессий.
Иногда вам приходится активировать аксессуар/спел, который еще на перезарядке. Вот макрос, который вы можете вставить в любое из своих заклинаний, чтобы сделать это без спама сообщений об ошибках или звуков:
/script UIErrorsFrame:UnregisterEvent("UI_ERROR_MESSAGE");
/console Sound_EnableSFX 0
/use [combat] 10
/console Sound_EnableSFX 1
/script UIErrorsFrame:RegisterEvent("UI_ERROR_MESSAGE");
/cast Озарение
Для нижнего аксессуара 10 (слот для перчаток) меняем на 14, для верхнего, соответсвенно, на 13. Вместо озарения можно вписать любой другой спел, например Спокойствие.
Портняжное дело: Дает немного больше интеллекта, чем другие профессии, но он имеет форму прока.
Светлотканая вышивка дает 580 инты на 15 секунд, 20% шанс прока при прочтении заклинания, 60 секунд перезарядка. В среднем около 140 интеллекта, минус 50 интеллекта, которые вы обычно имеете на своем плаще, увеличение примерно на 90 Интеллекта. Результат подобен Инженерному делу, но с недостатком - вы не можете управлять проком для использования с Озарением.
Оставшиеся профессии слабее:
Травничество теперь дает кулдаун для скорости
Кровь земли. 480 скорости на 20 секунд каждые 2 минуты, что составляет в среднем 80 скорости.
Снятие шкур дает
80 рейтинга критического удара.
Горное дело дает
120 выносливости, но ничего не дает для лечения.
2.5 Рейдовые баффыРассмотрим некоторые интересные для нас баффы, которые могут предоставлять другие участники рейда. Составлено с помощью
RaidСomp.
Повышение скорости произнесения заклинаний на 30% (действует 40 секунд)
Повышение скорости произнесения заклинаний на 5%Восполнение 326 единиц маны раз в 5 секундПовышение вероятности критического удара на 5%Увеличение максимального запаса маны на 2126
Интеллект Скверны - Чернокнижник (питомец Охотник скверны)- Столько же маны, но другой дополнительный эффект дает
Увеличение силы заклинаний на 10%Повышение выносливости на 584Увеличение показателя брони на 4075Повышение сопротивления различным школам магии Следует заметить, что некоторые баффы являются невыгодным вариантом для соответствующего класса. Например, охотник/чернокнижник с другим петом (шаман с другим тотемом) будут наносить больше урона и т.п.
3. Дерево, это твои заклинания.
Заклинания, это ваше деревоПознакомим наше дерево с заклинаниями
Директ хилыАоЕ хилХотыДругие полезные спелыMouseover макросыБазовый запас маны, от которого рассчитывается стоимость заклинаний, для друида 85 лвл равен 18 635.
3.1 Директ хилы
Целительное прикосновение (3с каст, 30% базовой маны). В простонародье ХТ. Со времен классики этот спел никак не изменился. Это по-прежнему долгая, дорогая и мощная хилка. Время каста можно уменьшить на 0.5с за счет взятого таланта
Дитя природы. При взятии второго софткапа хасты время каста будет составлять примерно 2с, что не так уж и плохо. При взятом таланте на
Воодушевляющее прикосновение, ХТ обновляет время действия блюма на цели.
#showtooltip Природная стремительность
/cast Природная стремительность
/cast Целительное прикосновение
Если вы стоите на месте, все произойдет само собой. Если вы передвигались, макрос придется прожать дважды.
Покровительство природы (3с каст, 10% базовой маны). Нуриш следует использовать в следующих случаях: для бафа гармонии; для обновления жизнецвета на танке; когда у рейда 80-90% хп, а вам скучно и есть лишняя мана; в особых случаях, требуемых тактикой (например, набор стаков бафа на бейлроке). В патче 4.0.6 произошла попытка реанимации этого спела в рейде. Талант
Щедрость природы был изменен таким образом, что теперь при наличии в рейде/группе трех и более висящих реджувок, время каста нуриша уменьшается на 10/20/30% (в зависимости от количества вложенных поинтов в талант). Таким образом, время каста нуриша становится сопоставимо с временем каста регровза, но при этом заметно дешевле и без последующего хота.
Восстановление (1.5с каст, 35% базовой маны). В просторечье регровз. Крайне дорогая и не слишком эффективная хилка. После каста накладывает на цель слабый 6ти секундный хот. С талантом
Щедрость природы шанс крита увеличивается на 60%, что с большой долей вероятности наложит на цель семечку, если она взята в талантах. С
Воодушевляющим прикосновением регровз будет обновлять время действия
блюма на цели и хилить на 10% больше.
Глиф на регровз позволяет хоту держаться на цели пока её хп не станет больше 50%. Спелл не пользуется большой популярностью у рейдеров в связи с невысокой эффективностью и большими затратами, но зачастую это самый лучший и надежный способ быстро поднять хп игроку, находящемуся одной ногой в могиле. В дереве можно шпарить регровзы на бегу, не забывайте это, если нужно много двигаться, а рейд верно и быстро помирает. Также прок
ООС лучше сливать именно регровзом.
3.2 АоЕ хил
Быстрое восстановление (инстант, 10% базовой маны, 15с кд). По-хорошему, свифт стоило бы отнести к директ хилам, т.к. он хилит одну цель, на которой наложены регровз или реджув. Но это если не брать в рассмотрение талант
Период цветения (Енфлора). При произнесении свифта вокруг цели образуется большая зеленая войдзона, которая в течение 7 секунд отлечивает 3 самые просевшие цели, находящиеся внутри, на 60% от хила самого свифта. Весьма сложен для эффективного применения, т.к. надо следить на кого кидаешь свифт, чтобы енфлора полечила как можно больше людей. В целом же свифт - это очень недорогой инстант хил цели с последующим УМНЫМ аое эффектом. Иногда лучше поднять человека свифтом на другом конце комнаты, чем кидать лужу под толпу живых милишников, ковыряющих босса.
Эффло будет усилен при использовании
свифта на игроках со следующими талантами:
Материнский инстинкт на 20% - Друид ферал кот (для медведя не является обязательным)
Активизация на 20% - Разбойник в ветке Ликвидация aka мути (для остальных спеков не является обязательным)
Искра жизни на 15% - Шаман в ветке Исцеление (для энхов и элемов не является обязательным)
Узы духа на 10% - Охотник в ветке Повелитель зверей aka бм (для остальных спеков не является обязательным)
Полевые навыки на 6% - Воин в ветке Неистовство aka фури, а также Защита (для специализации Оружие aka армс не является обязательным)
Буйный рост (инстант, 27% базовой маны, 8с кд). Накладывает на 5ых максимально просевших целей в рейде (+1 за
глиф) хот. Базовый хил уменьшается с каждым тиком, но все дополнительное лечение от силы заклинаний одинаково для каждого из тиков. Ваш хлеб в рейдхиле. Спамьте его и будет вам счастье.
Изменение в 4.3: "Целительный эффект «Буйного роста» был снижен на 20%"
Спокойствие (чаннелится 7 секунд, 32% базовой маны, 3 мин кд). Транквилити лечит раз в 2 секунды 5ых людей с самым низким хп в радиусе 40м вне зависимости от того, в вашей группе они находятся, или в другой (за все время действия он вылечит больше пятерых людей, если через 2 секунды появляется новая цель с самым низким хп). Причем хилит этот спел как Бог. Также он постепенно настакивает на этих целях мощный хот. В экстремальной ситуации это спел последней надежды. Транквилу теперь нельзя сбить уроном,
барскин больше не обязателен. Уменьшенный кд до 3ех минут позволяет чаще его кастовать, до 3ех раз за бой, что полезно как для накрутки хпс, так и для банального переживания нескольких аое.
3.3 Хоты
Омоложение (инстант, 20% базовой маны). Дорогой, но все еще весьма эффективный хот. Со взятым талантом
Дар Матери-Земли имеет инстант отхил при наложении. С талантом
Быстрое омоложение гкд составляет 1 секунду. При одевании в качественный шмот, реджувку можно начинать кастовать почаще. Но спама, какой был в ВотЛК пока не ждите - манарегена не хватит.
Жизнецвет (инстант, 7% базовой маны). Блюм можно накладывать только на одну цель (в форме дерева этого ограничения нет). Также на блюме завязан
репленишмент (реген 1% маны всему рейду раз в 10 секунд, талант
Ободрение) и теперь
ТОЛЬКО блюм дает
ООС эффект с таланта
Дар Малфуриона. Держите на танке, если вас 2 дерева в рейде, то распределите танков. И не забывайте обновлять.
3.4 Другие полезные спелы
Снятие порчи (инстант, 17% базовой маны). Снимает с цели 1 яд и 1 курс (проклятие). С талантом
Природный целитель также еще и магический эффект. Причем спел скастуется (и пойдет гкд) независимо от того, сдиспелили вы что-то или нет. Помимо этого, спел стоит приличное количество маны, так что применять его надо с умом.
Возрождение (2с каст, требует реагент, 10мин кд). Батлрес. В патче 4.1 рыцарям смерти дали
Воскрешение союзника, а локам изменили
Камень души. Однако, только друиды могут ресать цели с 100% хп, взяв
Символ возрождения. Помимо этого, за 1 трай босса нельзя использовать суммарно больше 3ех поднятий в 25-ппл и больше 1го поднятия в 10-ппл.
#showtooltip Возрождение
/use [nocombat] Оживление
/stopmacro [nocombat]
/use Возрождение
/ra Возвращаю тебя к жизни, %t
Вне боя вы скастуете Оживление и объявите об этом в рейд, в бою же будет применено Возрождение.
Знак дикой природы (инстант, 24% базовой маны). Кастуется сразу на всех, кто в рейде. Дает 5% каждому стату и 65 к резисту каждой школы. Перекрывает паладинскую "
каску" и бафф пета ханта
Объятия сланцевого паука.
Природная стремительность (инстант, 3 мин кд, не влияет на гкд). НС в просторечии. Следующее заклинание будет произнесено мгновенно и усилено в полтора раза. С
глифом на хт каждый каст целительного прикосновения сокращает кд на 10 секунд.
Озарение (инстант, 2мин кд). Иннер регенит 5% максимального запаса маны цели. Если использовать на себя, то по-прежнему регенит 20%. Кидать на кого бы то ни было, кроме себя - бесполезная трата абилки.
Шипы (инстант, кд 45сек, время действия 20сек, 36% базовой маны). В настоящее время спел почти не используется. На Алисразор можно кидать на танка, у которого баф на 1000% дамаги по птенцам (некоторые рекомендуют даже использовать
Символ шипов для этой цели).
Умиротворение (инстант, 6% базовой маны). Снимает энрагу со всех, не делая скидки на расу. В нынешнем контенте не используется.
Древо Жизни (инстант, 6% базовой маны, 3мин кд, с
талантом длится 31 секунду). То, из-за чего было больше всего споров. Дерево из постоянной формы превратили в подобие
метаморфозы локов. Раз в 3 минуты мы начинаем хилить как боги. Нет, серьезно, как боги. Кроме увеличения отхила на 15% и усиления брони на 120% мы изменяем некоторые спелы:
Гнев - время каста снижается на 50% и урон увеличивается на 30% (пвп)
Гнев деревье - кастуется мгновенно
Жизнецвет - получаем возможность накладывать более чем на одну цель
Буйный рост - отхиливает 2 дополнительные цели
Регровз - кастуется мгновенно
Кд в 3 минуты подразумевает 2-3 применения за бой. Приберегите его для особо жаркого момента.
3.5 Mouseover макросыЕсли вы никогда не использовали возможности маусовер-макросов, я рекомендую вам по крайней мере попробовать некоторое время хилить с их помощью. Есть хорошие хилы, придерживающиеся "проверенной временем" системы выдели-и-кастуй, но она все же требует два действия вместо одного для каждого заклинания.
Приведу здесь подборку маусовер-макросов с
mmo-champion.com.
Базовая форма макроса:
#showtooltip Заклинание
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Заклинание
Что делает этот макрос:
- Если под курсором находится игрок или его фрейм в стандартном интерфейсе, Healbot'e, VuhDo, то Заклинание скастуется в него при нажатии на клавишу или кнопку мыши, связанную с этим макросом (можно, например в VuhDo, назначить реджув на скролл вниз, буйный рост на скролл вверх - лично мне так удобнее хилить).
- При зажатой клавише Alt Заклинание скастуется на вас, независимо от того, где находится курсор.
- Основная особенность данного макроса заключается в следующем. Если под курсором никого нет и не нажат Alt, то Заклинание скастуется на фокус (или на цель фокуса, если в нем босс). Это довольно удобно на боссах с частой сменой танков - нужно просто взять босса в фокус и вы всегда будете хилить текущего танка без необходимости искать его фрейм (если не выполняются пункты 1 и 2).
Макросы для каждого заклинания:
Жизнецвет#showtooltip Жизнецвет
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Жизнецвет
Омоложение#showtooltip Омоложение
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Омоложение
Целительное прикосновение#showtooltip Целительное прикосновение
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Целительное прикосновение
Покровительство природы#showtooltip Покровительство Природы
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Покровительство Природы
Восстановление#showtooltip Восстановление
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Восстановление
Буйный рост#showtooltip Буйный рост
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Буйный рост
Быстрое восстановление#showtooltip Быстрое восстановление
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Быстрое восстановление
Снятие порчи#showtooltip Снятие порчи
/cast [@player, mod:alt][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Снятие порчи
Для
Grid и
Clique этот макрос будет выглядеть следующим образом:
#showtooltip Омоложение
/cast [@player, mod:alt][@target, help][@mouseover, help][@focus, help, exists][@focus-target, help, exists] Омоложение
Если вам лень заморачиваться с фокусом или он нужен для других целей:
#showtooltip Заклинание
/cast [@mouseover,noharm,exists] [@target,noharm,exists] [@player] Заклинание
Если под курсором находится игрок или его фрейм в стандартном интерфейсе, Healbot'e, VuhDo, то Заклинание скастуется в него при нажатии на клавишу или кнопку мыши, связанную с этим макросом.
В случае если под курсором ничего нет, Заклинание скастуется в вашу текущую цель.