Как часто у вас возникали ситуации, когда вы не смогли спасти группу из-за того, что забыли, где находится редкоиспользуемое умение? Или не успели сбить боссу способность, потому что ваше прерывание находится в неудобном месте? Помимо настройки интерфейса с помощью модификаций немаловажное значение имеет и эргономика; например, на какие клавиши назначены ваши умения. Об этом и многом другом – сегодняшний обзор
видео от Belular.
Назначайте клавиши и запоминайте ихВаши умения на панелях не должны быть расположено хаотично. Оптимальнее всего будет их сгруппировать по блокам. Блоки по часовой стрелке, начиная с верха:
- Основная ротация.
- Ютилити-умения.
- Умения, назначенные на кнопки мыши (расовые способности, рассеивания, маунт).
- Прерывание.
- Оглушение/дизориентация.
- Ускорение.
- Защитные умения.
- Целебные умения.
Когда ваши умения будут строго структурированы, вам будет легче сориентироваться в непростой боевой ситуации.
Поговорим чуть подробнее. Первое, что стоит сделать – настроить ваши клавиши движения. Помимо традиционных WASD World of Warcraft использует ещё и Q и E для движения влево/вправо. Лучше всего будет переназначить клавиши A и D на что-то более полезное, а для передвижения пользоваться стрейфом. Ведь если вам нужно развернуть камеру влево/вправо, то мышь позволит сделать это намного быстрее и точнее, чем клавиши A и D.
Здесь же стоит сказать и про автобег. Автобег – замечательная штука, даже когда передвинуться вам нужно на совсем небольшое расстояние. Лучше всего назначить его на одну из клавиш мыши.
Также стоит указать горячие клавиши для средств передвижения: ваш обычный маунт для повседневного использования; ваш маунт с торговцами для починки и новый дракон для полётов из Dragonflight. Чтобы назначить их все на одну кнопку, вы можете использовать модификаторы (alt, shift, ctrl) в макросе, чтобы ваши маунты не занимали слишком много места.
Удобство во всёмВам должно быть легко и удобно использовать все свои способности. Самые основные умения, например, должны быть в непосредственной близости от клавиш передвижения. Вы должны избегать такого расположения способностей, которые будет сложно применить в бою.
То же справедливо и для всех остальных умений: защитные умения, прерывания, ускорения, всё это должно быть расположено так, чтобы вы могли использовать эти умения мгновенно, без того, чтобы тянуться пальцем через пол-клавиатуры.
Если для использования умения вам надо вытянуть палец, а то и вовсе сдвинуть руку – это слишком далеко для регулярного использования; вы можете либо потянуть мышцы, либо даже хуже – применить умение слишком поздно.
Зелёная зона – идеальная для назначения всех наиболее часто используемых умений. Если у вас длинные пальцы или маленькая клавиатура, то тогда можете использовать клавиши и из фиолетовой зоны.
Умение, которые находятся на длительной перезарядке можно назначить на более далёкие клавиши (F1 - F5), или же назначить на них модификаторы (например, shift+1). Если же умение используйте раз в 20-30 секунд, то стоит подумать, чтобы его использование было более удобным, и его клавиша находилась ближе к клавишам перемещения.
Также убедитесь в том, что самые частые сочетания используют разные пальцы. Например, если умения основной ротации назначены на 1 и 3, то будут использоваться безымянный и указательный палец. Если же свои самые активные умения вы назначили на 1 и Q, то вы слишком сильно нагружаете свой безымянный палец.
Нечто схожее можно сказать и про назначение мощных умений – если вы не держите их назначенными на одну и ту же кнопку, то вы должны быть в состоянии чисто физически нажать их одновременно. Например, если вы паладин и хотите одновременно применить
Гнев карателя и
Серафим, то вам будет довольно сложно это сделать, если Гнев карателя у вас назначен на shif+1, а Серафим на F, тогда как если Серафим назначен на shift+2, то с одновременным нажатием проблем не будет.
Ещё один пример – способности вне глобального времени перезарядки; например, прерывания. Если ваше прерывание назначено на клавишу, которую вы нажимаете большим пальцем (допустим, V), то вы всегда сможете использовать прерывание не откладывая нажатие на какую-либо клавишу, отвечающую за вашу основную ротацию.
Помимо назначения наиболее полезных умений стоит поговорить и о крайне редких: не стоит назначать использование Камня возвращения на клавишу C или R, которые находятся очень близко к кнопкам передвижения. Не будет никакого дискомфорта, если вы переназначите свой Камень возвращения на Y или U.
Мышечная памятьЕсли вы играете несколькими персонажами, то настройте ваши умения так, чтобы одна и та же клавиша на всех персонажах выполняла одну и ту же функцию. Многие классы обладают схожими умениями: почти у всех классов есть способность прерывания – назначьте её на одну и ту же клавишу на всех персонажах; у многих классов ближнего боя есть оглушающая способность; у многих заклинателей есть в том или ином виде исцеляющая способность.
Пример:
- V – на всех персонажах отвечает за способность прерывания.
- Z – на всех персонажах отвечает за защитное умение.
- F – на всех персонажах отвечает за ускорение.
Другой аспект такого запоминания – постоянные тренировки. Даже когда вы выполняете задания на прокачке – используйте прерывания; используйте оглушения; при битвах с большим количеством монстров – используйте замедление. Благодаря этому, когда вы впервые окажетесь в каком-либо сложном контенте, ваша мышечная память придёт вам на помощь в аналогичных ситуациях.
Сказанное можно охарактеризовать афоризмом:
В трудной ситуации мы не поднимаемся до уровня наших ожиданий, скорее мы падаем до уровня наших тренировок.
Если играя охотником, вы снимаете бешенство своим
Усмиряющим выстрелом даже в 4-м ключе, то и в 15-м ключе вы сделаете это на автомате.
Другой совет – используйте модификаторы для способностей, которые используются не так часто, но обладают схожим эффектом с более популярными умениями. Например, если ваше прерывание назначено на V, а ваш
Тайфун на shift+V, то что с модификатором, что без клавиша выполняет по сути одну и ту же функцию.
Полное видео: