При настройке эпохальной сложности рейда на старте разработчики стараются сделать так, чтобы он был достаточно сложный для самой сильнейшей гильдии, которая должна сильно выделяться на фоне второго места. Ион приводит пример: “Это как выставление полосы препятствий на Олимпийских играх; если каждый может пройти её, то мы не узнаем, кто был лучшим в этом сезоне”.
А можно уже сделать отдельный сервер где эти челики 2 недели будут соревноваться со сложностью оттюниной под них, а обычным смертным дать рейды без страдания и боли? А то как то тупо когда рейд тюнится под, условно, 10 топ гильдий мира.
Разные сложности в рейдах добавлены не просто так
Вполне себе просто так, и это уже не раз тыкали в лицо близзам.
Нормал - по сути лфр без автосбора. Существует только на первой-второй неделе, и потом разок чтобы под пивас закрыть славу рейдера. Награды за редким исключением (куски сета, некоторые трини) очень быстро становятся не нужны, т к существуют ключи. Если объединить нормал с лфром, сделав что-то среднее (пусть в лфр останется вайпобафф, чтобы снивелировать рендомность пати), игра не потеряет абсолютно ни в чем.
Героик - должен быть сложностью для большинства средних статиков, и какое то время ей и является, а потом хз почему нерфится до уровня чуть выше нормала с чуть завышенными требования к гиру, из за чего рейдконтент для средних гильдий просто заканчивается, и дальше у статика варианта 2 - или прекращать рейдинг (не устраивает близзов, плюс чревато развалом статика), или идти в мифик.
Мифик - по идее должен быть сложностью для более организованных групп, но т к близзы пытаются угодить всем, по факту мифик сначала является сложностью для ~1 % игроков, и как только этот % наиграется, близзы начинают нерфами постепенно увеличивать "проходимость" контента ребятами, причем чем вдольше времени, тем больше ее увеличивают, вводя нерф за нерфом за нерфом.
Но чтобы изначально существовала хоть какая-то притягательность, первые боссы обычно являются мешками с лутом, основная сложность в которых - собрать 20ку, да и вообще момент "первый босс мифика проще ласта гера" уже как само собой разумеющееся.
Как итог - несмотря на то, что сложностей формально 4, их реальная сложность плавает с течением времени. И даже с учетом этого, нормал хз для чего.
К всему этому можно еще прибавить лут с м+/сундуков, которые заметно сокращают систему "на предыдущих боссах/сложностях одеваешься для следующих", из за чего нередко к концу гера средний статик уже нормально так пододет мификитемлвлом.
Но ирония в том, что все вышеописанное на самом деле является не такой уж большой проблемой, относительно других, т к формально играть не мешает, из за чего многие просто принимают все как есть: "ну есть нормал и есть, наверное для чего то нужен, пусть будет".
Тем не менее, если в дф поправят или улучшат хотя бы что-то из описанного - рейдинг от этого только приобретет, благо предпосылки к этому есть.