В итоге массовый отток большинства игроков из европы и Америки.
На основании чего ты делаешь такой вывод? Тебе кажется?
А вот мне кажется, что даже явные заявления близзов по разграничению игроков и политики привели бы к тому, что в твиттере побурил бы десяток SJW, пяток из которых демонстративно отменил бы подписку, на этом бы всё и кончилось.
Сомневаюсь, что среднестатический сытый американец, ценящий комфорт, стабильность в своей жизни, уважение к другим и толерантность, вдруг воспылает гневом по отношению к таким же как и он игрокам из другой страны и будет отказываться от любимой игры, от своей гильдии, друзей, лишь бы косвенно поднасрать им.
А ведь близзам даже не обязательно делать явные заявления и подливать масла в огонь. Просто молча не отключай возможность оплачивать подписку и всё. Если бы близзы изначально придерживались этой позиции - их можно было бы уважать за неё. А вот если сначала грубо и топорно обрубают все способы оплаты, даже работающие, с головой окунаясь в повесточку "отмены РФ", а потом стыдливо возвращают на место - вот такое лицемерие и переобувание к ним уважения точно не вызывает. И бурление на англоязычных форумах - зачем вернули игроков из РФ - в какой-то степени можно понять.
Если уж выбираешь какую-то стратегию - придерживайся её до конца, а не переобувайся на ходу. А если даже понял что тогда в марте ошибся, что зря отключил монетизацию - ну выступи с официальным заявлением, признай ошибку, явно верни возможность оплаты - это опять же будет мужественный поступок, заслуживающий уважения.
Или кто-то реально думает , что в количественном И ДЕНЕЖНОМ эквиваленте потери в ру-сегменте больше, чем могли бы быть в целом , заняв бы они позицию России?
Скорее всего да, они сделали такой вывод. Но моя позиция в том, что они ошиблись.
Как ошибались до этого, решая решая искусственная вставка в игру повесточных элементов (ЛГБТ) даст больше прибыли, чем невставка (получили недовольство игроков, пусть даже и лишь на русскоязычном пространстве).
Как решили, что таймгейты и затягивание контента это хорошая идея (получили недовольство).
Как решили что отдавать продукт на аутсорс, не контролировать и его и что выпустить его в недоделанном состоянии это финансово и репутационно более оправданно, чем отложить выпуск и допилить. Я про варкрафт 3 рефорж. Получили неистовый поток негатива со всего мира.
Как решили, что довести игру до полумёртвого состояния (овервотч) и решили что это будет хорошая идея - кардинально ничего не менять, внести минорные изменения (уменьшить сетап на 1 игрока, подтянуть графику, добавить пару карт и героев) и всё это можно оправдать ухудшенной моделью монетизации. Снова получили поток негатива со всего мира. И поток заслуженный.
Я всё это к тому, что близзы регулярно ошибаются. И их политика по отношению к русскоязычному комьюнити - не исключение.