Вот уже второй проект Blizzard Entertainment подряд преследует череда крайне негативного инфопотока относительно сомнительной монетизации, и сегодняшние вести не лучше – игроки из Европы заметили, что последние позиции в магазине Battle.net для Overwatch 2 могут нарушать закон о ценообразовании и скидках на товары, принятый в ряде стран Евросоюза, в Австралии и в Канаде.

Событие “Ужасы на Хэллоуин 2022” принесло не только привычный ужас в облики персонажей Overwatch 2, но и потенциальные проблемы с законом в Европе для Activision Blizzard. Это касается новых комплектов для Overwatch 2: “Пакет Кирико: Ведьма”, “Защитники замка”, “Пакет: Доктор Крысенштейн” и прочие, добавленные в честь Хэллоуина. В частности действует следующий
закон:
Когда компания объявляет потребителю о снижении цены, она также должна указать предыдущую цену, применяющуюся в течение 30 дней до применения скидки. Предыдущая цена, или справочная цена – это самая низкая цена, которую компания применяла в течение 30-дневного отчётного периода.

И хотя в отношении внутриигровых комплектов косметики этот закон действует не с 30 суток, а с 7 (товар должен иметь 100%-ю стоимость в течение минимум 7 суток до объявления скидки), даже в этом случае Blizzard нарушает его – ранее приобрести эти комплекты напрямую было невозможно, а в день начала “Ужасов на Хэллоуин” они сразу же появились уже со скидкой, никогда ранее не стоившие полную цену. Из-за этого у потребителя может сложиться впечатление, что приобретя этот набор он получает скидку, хотя на самом деле это не так; Activision Blizzard указывает, что комплект, например, “Пакет Кирико: Ведьма” якобы стоит 3.700 монет Overwatch, а игроки получают “выгодное предложение” с 29%-й скидкой, получив возможность его приобрести всего-лишь за 2.600 монет.
В дополнение к этому, как
сообщает пользователь randgggris на reddit, новые комплекты также нарушают ряд
законов в Германии:
Вводящие в заблуждение маркетинговые стратегии
Вводящей в заблуждение стратегией считается использование маркетинговой стратегии, направленной на побуждение потребителей или других участников рынка принять решение, которое бы они не приняли в любой другой ситуации.
Маркетинговая стратегия считается вводящей в заблуждение, если она содержит ложные заявления или другую информацию, которая может быть использована для введения потребителя в заблуждение…
Таких вот "скидочных" наборов в Overwatch 2 немало
Собственно, это очень похожий закон с предыдущим – компания или иной участник рынка не может продавать свой товар другому участнику рынка (потребителю), используя ложную информацию; Activision Blizzard выпустила товар сразу со скидкой, хотя до момента применения скидки этот товар никогда не имел цены без скидки. Против компании играет тот факт, что она создаёт искусственный ажиотаж своими якобы "ограниченными предложениями". Внутри игры даётся пояснение относительно правил просчёта стоимости комплекта:
Сравнение цен производилось с учётом суммарной стоимости отдельных предметов. Если предметы обычно не продаются отдельно, то учитывается цена доступных отдельно предметов схожего качества из той же категории.
Вернёмся к примеру с “Ведьмой” – он состоит из следующих предметов:
- Легендарный облик – аналог стоит 1.900 монет
- Талисман для оружия – аналог стоит 700 монет
- Лучший момент матча – аналог стоит 700 монет
- Значок игрока – Купить отдельно невозможно
- Визитка – Купить отдельно невозможно
Получается, что комплект из схожих предметов стоит 3.300 монет, плюс значок и визитка вместе стоят предположительно 400 монет, а компания продаёт этот комплект со скидкой в 29%. С одной стороны, компания защитила себя – все свои товары она продаёт за внутриигровую (не реальную) валюту. С другой стороны, в истории уже был очень
похожий прецедент с компанией Bethesda, когда потребители подали на владелицу Fallout 76 в суд из-за того, что в честь нового года там появился комплект с эмодзи с 50%-й скидкой, которых никогда раньше не было в игре и которые раньше никогда не имели цены без скидки.
Это очень непростая ситуация с точки зрения соблюдения законов некоторых стран. Тем не менее, часть игроков из Германии и Австралии уже подают судебные иски против Activision Blizzard за нарушение прав потребителей. В скором месяце мы, возможно, узнаем, насколько они оказались успешными.