Вчера в Hearthstone состоялся выход балансировочного обновления 24.2.2, в котором были ослаблены некоторые ключевые карты у разных классов. Разработчики
пояснили правки как заметками в самом обновлении, так и в личных Twitter-аккаунтах, рассказав, например, о том, почему нерфов избежал Теотар.

- Гафф Вольное Сердце.
- "Рамп"-друид – одна из наиболее мощных и широко представленных в мете колод в текущем обновлении. Гафф, очевидно, выбивался из всех карт этой колоды по своему влиянию на её успех, поэтому мы были вполне уверены принимая решение о его нерфе. Мы ожидаем, что Гафф по-прежнему продолжит быть играбельной картой, играющей роль важную роль в подобных стратегиях; однако, мы надеемся, что это решение позволит сделать цену за разгон по мане более значимой, по сравнению с тем, что было ранее.
- Эдвин, главарь Братства.
- К Эдвину было приковано много внимания после того, как мы его усилили в предыдущем обновлении; и внимание это было вполне заслуженным. После баффа он стал одной из самых часто используемых карт, и карт с самым высоким показателем побед. Что сделало его вполне очевидным кандидатом в очереди на нерфы. Когда мы принимали решение об усилении разбойника, нам казалось, что этому классу не помешает некоторая помощь; однако, теперь, когда составы колод приняли более-менее окончательный вид, мы считаем, что разбойник продолжит присутствовать в мете и после нерфа Эдвина.
- Чародейский вихрь и Святилище Ночных Плащей.
- Помимо друида и разбойника маг был одним из наиболее популярных классов после предыдущих правок баланса. И Святилище Ночных Плащей было одной из самых мощных карт в арсенале мага, когда речь заходила о среднем этапе матчей. В поздней же игре сила героя Вардена была постоянной угрозой из-за её возможности к скаллированию. Обе этих карты были вполне очевидными кандидатами на нерфы. Помимо того, что успешность мага теперь должна снизиться, мы надеемся, что вместе с этим снизится и фрустрирущий фактор, безусловно присутствующий при игре против мага.
- Защита квартала дворфов/b].
- Охотник на цепочке задач – также одна из колод, оказывающих фрустрирующий эффект на соперника; к тому же после недавних правок баланса повысилась и успешность этой колоды. Мы надеемся, что текущее изменение позитивно скажется на обоих упомянутых аспектах.
- Кель'тас Греховный Скиталец.
- Кель'тас, Бранн и Денатрий стали трио, которое использовалось в самом широком диапазоне колод. Чтобы как-то разобраться со взаимодействием конкретно этих трёх карт мы решили, что наилучшим вариантом будет увеличить стоимость Кель'таса до 8 маны, чтобы упомянутое комбо более невозможно было разыграть за 10 маны. Мы решили понерфить именно Кель'таса, а не Бранна, потому что Кель'тас использовался преимущественно в этом комбо, тогда как область применения Бранна простирается гораздо шире, и игроки используют его и в более интересных ситуациях.
- Удушающая звезда.
- Удушающая звезда, пожалуй, слишком уж сильно соответствует своему имени. Наша первоначальная задумка была в том, чтобы Звезда была картой, которую игроки бы включали в колоду на случай борьбы с определёнными стратегиями; но плата за такую опцию оказалась невысокой; из-за чего Звезда стала скорее обязательной картой, нежели опциональной. Являясь ответом на популярные мета-колоды, Звезда также в качестве побочного эффекта губила на корню и стратегии нишевых, слабо представленных в мете колод, таких как "энрейдж"-воин. Мы надеемся, что после текущих изменений Звезда продолжит быть солидным опциональным выбором, но более не будет добавляться в различные колоды практически по умолчанию .
- Школьный учитель.
- Когда мы понерфили Школьного учителя, он был самой популярной картой во всём Стандартном формате. Мы частично отменяем прошлые изменения, с тем, чтобы эта карта была более солидным выбором при составлении колоды. Тем не менее, мы признаём, что характеристики этой карте на запуске "Путешествия в Затонувший Город" были всё же выше тех, которыми должно обладасть существо с таким эффектом.
- Знаменосец Альянса.
- Когда мы усиливаем карты слабых классов, мы редко делаем это с тем расчётом, чтобы после правок показатель побед класса тут же подпрыгнет до 50%. Наша цель скорее в том, чтобы сделать игру более увлекательной, чтобы класс стал находиться в том диапазоне, когда игроки могут исследовать различные стратегии и обладать при этом адекватным процентом побед. Вместе с бафами паладина в прошлом обновлении, нам следовало по примеру воина отменить и один из прошлых нерфов паладина.
О вопросе касательно Теотара
высказался дизайнер Алеко Гереко:
Получаю множество вопросов касательно Теотара. Буду рад предоставить вам наши мысли насчёт этой карты, и почему мы не стали его нерфить. Мы безусловно обсуждали возможность его ослабления, но с учётом нескольких факторов решили всё же этого не делать.
Первая причина заключается в том, что в этом обновлении мы решили сосредоточиться на нерфах, в которых мы уверены на все 100.
Говоря же про Теотара, у нас не было полной уверенности: что из себя будет представлять мета, если мы его понерфим; особенно, с учётом всех прочих изменений, которые мы вносим в этом обновлении. Мы хотели улучшить, оздоровить мету, но не предпринимать излишне рискованных решений. Поэтому мы решили подождать и посмотреть, какой будет мета, когда всё устаканится.
К тому же, многие из нерфов (Гафф, Варден, комбо Бранн/Кель/Дентарий) были именно теми картами, против которых в основном и игрался Теотар. Так что есть вполне обоснованные допущения, что после текущих нерфов не будет уже и такой острой необходимости в самом Теотаре. Если же Теотар по-прежнему останется столь популярным, то мы определённо вновь поднимем вопрос об измении этой карты.

Затем Алеко добавил ещё несколько слов насчёт баффа Знаменосца Альянса:
Хотел бы ещё чуть-чуть поговорить о баффе Знаменосца.
Думаю, ряд игроков не вполне верно оцениваем смысл баффов, и думают, что мы считаем, что после этих баффов все проблемы класса будут решены. Как мы указывали и в описании обновления, это не является нашей целью.
У паладина сейчас есть несколько проблем, которые, по нашему мнению, какие-либо баффы сейчас решить не в состоянии; скорее паладину нужны новые карты. Бафф Знаменосца был изменением, насчёт которого мы были уверены, что оно сделает игру более увлекательной; поэтому мы и усилили эту карту. Всё, какого-то двойного дна в нашей мотивации нет!