Киберспорт и киберспортивные турниры стали важной частью современных игр, позволяя разработчикам привлечь большое внимание игроков к своим проектам. Регулярно проводятся самые разные турниры, на которых разыгрываются десятки миллионов долларов, что отправляются в карманы к лучшим из лучших. Если заглянуть в составленный порталом Esports Earnings список общих разыгранных за все время призовых, то можно заметить на верхних позициях несколько проектов Blizzard, часть из которых даже входит в топ-10.

А складывается топ-10, если верить
данным этого портала, следующим образом и за все время наблюдений на турнирах по этим играм было разыграно вот такое количество денег:
- DOTA 2: $290,2 млн.
- Fortnite: $139,3 млн.
- Couter-Strike: Global Offensive : $138,7 млн.
- League of Legends: $94,5 млн.
- PUBG Mobile: $55,1 млн.
- Arena of Valor: $54,5 млн.
- PUBG: $46,8 млн.
- StarCraft II: $37,6 млн.
- Overwatch: $34,3 млн.
- Hearthstone: $28,6 млн.
Для справки, другие игры Blizzard вне этого списка: Heroes of the Storm находится на 13 позиции с $18,3 млн., StarCraft: Brood War — на 23 с $7,2 млн., чуть дальше, на 25, World of Warcraft с $6,9 млн., а находящийся на 29 Warcraft III позволил игрокам собрать $6,2 млн. Как видно, киберспортивные турниры по проектам компании предлагали довольно большие призовые, однако с годами студия становится все менее щедрой. Взять, например, Hearthstone и ее Masters Tour: в 2019-2020 годах на каждом этапе разыгрывалось по $500 тыс., а в 2021-2022 годах призовой фонд сократился в два раза до $250 тыс.
Нагляднее ситуация становится, если проанализировать каждый год отдельно. В 2017 году Blizzard игры занимали 4, 6, 7 и 8 места в ежегодном рейтинге, а Heroes of the Storm имела роскошь находиться в подножии пьедестала немногим позади League of Legends. Спустя четыре года, в 2021, первая игра компании в этом списке, Overwatch, оказалась на 12 месте, а вторая, Hearthstone, – на 17.
Blizzard продолжают вкладывать большие суммы в киберспорт, но сейчас это в основном касается Hearthstone и Overwatch, а остальным теперь играм уделяется много меньше внимания и денег. При этом сами вложения сократились, а относительно небольшое число официальных турниров, если сравнивать их с другими гигантами, например PUBG Mobile и Arena of Valor, оказавшимся на первых места в 2022 году благодаря их обилию, уже не дает занимать высокие позиции. И если с выходом Overwatch 2 усилия по развитию киберспортивного направления у этой игры наверняка вновь развернутся, то другие проекты, судя по всему, ждет более скромное будущее.