ПрофессииРейдить рестор шаманом можно с любыми двумя профессиями. Однако, большинство игроков предпочитают профессии, которые дают максимальные бонусы к исцелению. С течением времени Blizzard не раз меняли эффективность тех или иных профессий, и скорее всего будут продолжать делать это снова.
Если исходить только из цифр, наилучшая комбинация профессий на данный момент – Ювелирное дело + Кузнечное дело. Однако, Алхимия была наиболее эффективной профессией для рестор шамана в последние пять лет. Опять же, с патча 3.3 мана снова может стать проблемным вопросом, особенно на героическом уровне сложности боссов.
Рекомендуемые• Ювелирное дело
• Кузнечное дело
• Алхимия
Допустимые• Наложение чар
• Начертание
• Кожевничество
• Шитье
• Инженерия
Не рекомендуется для рейдов• Травничество
• Горное дело
• Снятие шкур
●
Aлхимия удваивает длительность всех фласок и эликсиров. Аксессуар
Переменчивый алхимический камень дает 40%–ый бонус для зелий. Алхимики имеют пассивное умение
Миксология, которая дает дополнительные бонусы к настоям и эликсирам:
•
Настой чистого колдунства = 90 духа (+40 духа)
•
Настой ледяного змея = 172 SP (+47 SP)
•
Эликсир силы заклинаний = 81 SP (+23 SP)
•
Эликсир молниеносности = 65 haste (+20 haste)
•
Эликсир Мощное восполнение маны = 80 духа (+20 духа)
Алхимики также могут использовать
Зелье сумасшедшего алхимика, которое дает больше маны, чем обычные зелья маны и дополнительный эффект, который может быть положительным и не может быть отрицательным.
Алхимики могут изготавливать
Настой Севера – бесконечный настой, который дает 47 к силе заклинаний. Этот настой в основном используется для ПВП или на фарм–боссах. Он не может быть использован одновременно с другими настоями или эликсирами.
●
Ювелирное дело позволяет использовать 3 драгоценных камня с повышенными статами по сравнению с доступными всем камнями. Например,
Мягкое Око Дракона вместо
Мягкий Царский Янтарь, и
Сверкающее Око Дракона вместо
Сверкающий Багровый Рубин, то есть дополнительно +42 к интеллекту или к скорости наложения заклинаний. Кроме того появляется возможность улучшить какие–либо другие важные статы для офф–спеков или ПВП. Бытует мнение, что раскачать Ювелирное дело проще и дешевле, чем Кузнечное дело.
●
Кузнечное дело дает вам 2 дополнительных слота для драгоценных камней. Вы получите +40 к интеллекту или к частоте наложения заклинаний с эпическими («фиолетовыми») камнями. Кроме того, как и в Ювелирном деле, вы получите возможность улучшить тот или иной стат для офф–спека или ПВП.
●
Шитье дает вам улучшения на спину, которые не могут быть использованы с другими улучшениями. Улучшения имеют кулдаун в 45 сек и сравнительно высокий шанс прока (25% или больше).
Светлотканная вышивка – примерно 73,75 SP при проке раз в минуту.
●
Наложение чар дает дополнительно +46 к силе заклинаний (по +23 на каждое кольцо)
●
Начертание позволяет крафтить улучшение на плечи, дающее дополнительно +46 к силе заклинаний.
●
Кожевничество позволяет крафтить улучшение на запястья, дающее дополнительно +46 к силе заклинаний.
●
Инженерия имеет несколько очень неплохих энчантов, которые могут быть очень полезны время от времени. Например
Гиперскоростные ускорители,
Нитроускорители,
Пружинистая паутинка.
●
Травничество,
Горное дело,
Снятие шкур: собирательные профессии не дают каких–либо улучшений, сравнимых с теми, что дают крафтовые профессии.
Скорость Наложения ЗаклинанийВ большинстве рейдов мы будем иметь +5% к скорости наложения заклинаний помимо снаряжения: 5% с нашего Тотема гнева воздуха или от баффа совы и шэдоу-пристов.
Софткап рейтинга скорости для рестор шамана – 1405 (42,8%). Софткап скорости – это количество рейтинга скорости заклинаний необходимое для того, чтобы уменьшить ГКД с 1,5 сек до 1 сек. ГКД не может быть ниже 1 сек (не помогут даже Героизм и Кровожадность). Называется же это софткапом, потому что увеличение скорости сверх этого порога будет уменьшать время кастов более долгих заклинаний, таких как CH.
Внимание!
Софткап хасты не является какой-то волшебной величиной, до которой этот стат самый наикрутецкий в мире, а после которой - становится отстоем. Это типичное заблуждение новичков. Хаст продолжает оставаться очень эффективным статом для рестор-шамана и после достижения софт-капа.
Хардкап рейтинга скорости для рестор шамана – это количество рейтинга скорости заклинаний необходимое для того, чтобы уменьшить время каста CH с 2,5 сек до 1 сек. При нынешней механике хардкап недостижим (свыше 4000 рейтинга скорости без Кровожадности/Героизма).
+1% скорости наложения заклинаний подразумевает под собой, что за время, за которое мы бы скастили 100 заклинаний, мы сможем скастить 101 заклинание (+2% = 102 каста, +3% = 103 и тд). Не надо думать, что мы кастим на 1% быстрее, это неправильно.
1% скорости заклинаний = 32,79 рейтинга скорости заклинаний на 80 уровне
Количество скорости, требуемое для снижения времени каста CH на 80 уровне
2,4 сек = 137 рейтинга скорости
2,3 сек = 286 рейтинга скорости
2,2 сек = 447 рейтинга скорости
2,1 сек = 625 рейтинга скорости
2,0 сек = 820 рейтинга скорости
1,9 сек = 1036 рейтинга скорости
Скорость заклинаний рассчитывается с учетом талантов.
OldCastTime – базовое время каста заклинания (2,5 сек для CH);
NewCastTime – время каста заклинания с учетом увеличения скорости каста заклинания;
HasteRating – рейтинг скорости.
NewCastTime = [ OldCastTime / ( 1 + HasteRating/3279 ) ]
HasteRating = [ 3279 x ( [OldCastTime/NewCastTime] - 1 ) ]
Если вы находитесь в рейде, то:
NewCastTime = [ OldCastTime / ( 1 + HasteRating/3279 ) ] [1]
Учтем, что рейдбаффы дают 5% хасты.
Расчет личного хастрейтинга выглядит так:
HasteRating = ([MyHasteRating/3279+1]*1.05 - 1)*3279
Формула [1] тогда будет выглядеть так:
NewCastTime = OldCastTime / ( 1 + ([MyHasteRating/3279+1]*1.05 - 1) )
Из нее требуемый хастрейтинг можно посчитать вот так:
MyHasteRating = [ OldCastTime / (NewCastTime * 1.05) - 1 ] * 3279 [2]
Пример: сколько нужно хасты, чтобы снизить каст LHW с 1.5сек до 1сек?
Подставляем значения каст-тайма в формулу [2] и получаем:
MyHasteRating = ( 1.5 / 1.05 - 1 ) * 3279 = ( 1.428 - 1 ) * 3279 = 1405 хаст рейтинга
МакросыПриродная Стремительность С помощью этого макроса вы будете кастовать в цель, на которую вы навели указатель мыши, HW при простом клике или CH при помощи комбинации Shift+клик. Можно также сделать 2 макроса и забиндить их на 2 кнопки. При активации аксессуара ГКД не включается, так что между кликом и хилом не будет задержек.
13=аксессуар в верхнем слоте
14=аксессуар в нижнем слоте
#showtooltip Природная стремительность
/stopcasting
/use 13
/use 14
/cast Природная стреительность
/cast [mod, help] [mod:shift, target=mouseover, help] Цепное исцеление; [help] [target=mouseover] Великая волна исцеления
Пронизывающий ветерЭтот макрос будет останавливать любое произносимое заклинание и кастить Пронизывающий Ветер в ваш фокус независимо от того, кто находится у вас непосредственно в цели. Кроме того, если ваша фокус–цель мертва или отсутствует, макрос будет сбрасывать фокус и бить по вашей текущей цели. Стоит напомнить, что Пронизывающий Ветер не активирует ГКД.
/stopcasting
/clearfocus [target=focus,dead]
/cast [target=focus,harm,exists] Пронизывающий Ветер
/cast Пронизывающий Ветер
Следующий макрос шокает цель, если она враждебна для вас. Если же цель дружеская – макрос будет шокать ее цель. Первый макрос очень удобен, если нужно сбивать касты какой–то конкретной цели (закидывая ее в фокус).
/stopcasting
/cast [harm] Пронизывающий Ветер; [target=targettarget, harm] Пронизывающий Ветер
Рассеивание МагииЕсли цель враждебна – будет рассеивать с нее. Если цель дружеская – рассеивание магии кастуется на цель вашей цели.
/cast [harm, nodead] [target=targettarget,harm,nodead] Рассеивание магии