Разговоры о вводе нового класса ведутся в сообществе практически с самого выхода игры. И явным фаворитом в этом смысле всегда был рыцарь смерти. Долгое время разработчики отнекивались от такой перспективы, озвучивая самые разные причины. Довольно неожиданный ввод в игру охотника на демонов, случившийся в 2020 году, подарил надежду и поклонникам рыцаря смерти. И быть может их чаяния вскоре действительно сбудутся: как в файлах игры, так и в различных сообщениях разработчиков обнаружено несколько намёков на подготовку к выпуску этого класса.

5 лет назад было выпущено дополнение "Рыцари Ледяного Трона", в котором разработчики попытались нащупать компромиссный вариант; им стал новый тип карт – карты героев, которые представили всем известных героев в виде рыцарей смерти. Дополнение было принято очень тепло, и до сих пор считается одним из самых ярких в истории игры.
Тем не менее, это дополнение стало своего рода барьером для ввода в игру "настоящего" рыцаря смерти. Каждый раз, когда об этом заходила речь, разработчики кивали в сторону "Рыцарей Ледяного Трона" говоря: "У нас уже было дополнение про рыцарей смерти: выбирайте любого на свой вкус. Впоследствии риторика чуть смягчилась и стали звучать фразы вида: "Если мы когда-нибудь и решим добавить рыцаря смерти, то к этому надо как следует подготовиться, в частности должно быть тематически подходящее для этого события дополнение".
В январе прошлого года говоря об успехе ввода охотника на демонов Дин Айала
сказал, что разработчики в целом довольны как всё получилось с охотником на демонов, и скорее всего в будущем выпустят ещё один новый класс. Через несколько месяцев после этого Дин
провёл опрос: какой именно новый класс хотели бы увидеть игроки – рыцаря смерти или монаха, и с небольшим перевосом (53/47) победил рыцарь смерти. Впрочем, оба этих раза Дин подчёркивал, что в данный момент работа над новым классом не ведётся, и что разработчики создают новый контент за год до его выхода (имеется в виду, что за год до выхода основная концепция и новые карты для дополнения уже готовы; оставшееся время занимает балансировка и внутреннее тестирование).
Это была вводная часть, теперь перейдём непосредственно к находкам сообщества. В дополнении "Убийство в Замке Нафрия" в игру был добавлен новый тип карт – области, и фанаты отыскали в файлах обновления 24.0 заготовки для областей рыцаря смерти:
Другая находка посвящена обмену репликами между Утером и Артасом, когда в матче встречаются два паладина, один из которых играет с альтернативным обликом Принца Артаса. Реплики очевидно были заменены, и их текст не соответствует тексту в "облачках":
reddit
- Ты ещё не король, юноша.
- Рад, что ты пришёл, Утер!
При этом стоит отметить, что между Артасом и Утером уже существует особый обмен репликами, так что такое обновление диалога вряд ли является попыткой оживить стандартные приветственные фразы в начале боя.
Ещё одна находка связана с Книгой Наёмников. Один из разработчиков, Мэтт Лондон прямо сказал, что спрятал в файлах игры намёк на будущее дополнение:
Я спрятал тизер к предстоящему дополнению в Книге Наёмников, но судя по всему, его никто не нашёл.
Этим тизером оказалась следующая реплика Лор'темара Терона: "Мой наихудший страх – это боязнь, что Король Лич однажды вернётся в Луносвет, чтобы завершить начатое".
Ещё один намёк пользователям
подкинул журналист JezCorden, который ранее не раз публиковал оказавшиеся правдивыми слухи.
А что если бы в Hearthstone был класс рыцаря смерти?
И что если это случилось бы в этом году?
Вот что говорят о Джезе пользователи reddit в обсуждении этого твита:
Вот уже год как я довольно тесно работаю с Джезом над "Утечками и Слухами". Он очень часто обладает информацией из Xbox Game Studious (почти ничего о Bethesda) и некоторыми данными о Blizzard (особенно известен он графиками выпуска контента).
Есть и ещё один намёк на предстоящее дополнение, он присутствует в художественном тексте карты Клыкарр-рыболов:
Очевидно, что рыбья чешуя символизирует "Путешествие в Затонувший Город", а могильный камень – "Убийство в Замке Нафрия". Третья часть подсказки – "шкатулка с секретом". Первое, что приходит в голову – это отсылка к Йогг-Сарону и его известной
головоломке.
Что в итоге?Разработчики в одном из интервью прямо говорили, что финальное дополнение этого года будет более масштабным чем обычно (bigger than ever), и новый класс действительно является довольно масштабной новинкой. Впрочем, найденные намёки довольно противоречивы.
Обмен репликами между Артасом и Утером является очевидной отсылкой к Стратхольму и его очищению, т.к. обе фразы взяты прямиком из ролика, предшествующего этой миссии в Warcraft III. Все последние мини-наборы, следующие за основным дополнением, являются воплощением подземелий World of Warcraft:
- Пещеры стенаний в "Закалённых Степями".
- Мёртвые копи в "Сплочённым Штормградом".
- Логово Ониксии в "Разделённых Альтераком".
- Трон Приливов в "Путешествии в Затонувший Город".
В связи с этим Очищение Стратхольма вполне может оказаться мини-набором третьего дополнения этого года.
Реплика Лортемара, с другой стороны, содержит прямое упоминание Луносвета. Чисто теоретически можно допустить, что по аналогии с "Убийством в Замке Нафрия" предстоящее дополнение может быть посвящено "Вторжению нежити в Луносвет". Однако, в этом случае не прослеживается какая-либо связь со Стратхольмом.
Третий намёк – "шкатулка с секретом"; с Йогг-Сароном прежде всего ассоциируется Ульдуар, который в World of Warcraft и является тюрьмой древнего бога. Ульдуар при этом не только не имеет прямых связей с Луносветом и Стратхольмом, но и с рыцарями смерти тематически тоже никак не связан.
Впрочем, при должной смекалке, всё это можно объединить воедино, и "на помощь" нам придут Драконы Бесконечности, печально известные своим стремлением к переписыванию истории. В Пещерах Времени подземелья также никак не связаны друг с другом, за исключением того факта, что они знаменуют собой значимые вехи истории Азерота. Так что, разработчики вполне могли бы предложить игрокам дополнение, связанное с бронзовой драконьей стаей, в ходе которого мы будем помогать им исправлять ход времени, посещая знаковые места и события.
Однако, ввод нового класса в такой конструкции выглядит не слишком уместным. Скепсиса применительно ко вводу рыцаря смерти добавляет и сам тайминг: охотник на демонов появился в игре с началом года Феникса (2020 год). При этом для охотника на демонов пришлось выпустить особый набор карт, который являлся заместителем карт завершившегося года Дракона (2019 год), а в добавок к этому и карты для Стандартного набора.
Аналогичную работу придётся проделать и для рыцаря смерти: создать карты рыцаря смерти для Стандартного набора этого года; создать карты, заполняющие пустоты дополнений года Грифона (2021 года). При этом оба этих комплекта карт пробудут в игре всего несколько месяцев, т.к. весной 2023 года произойдёт очередная ротация: обновится Стандартный набор и отправятся в Вольный режим карты года Грифона.
По этой причине выход нового класса в последнем дополнении текущего года представляется не слишком реалистичным; впрочем, кто знает, быть может разработчики сумеют всех удивить и скептики окажутся посрамлены.