Сами по себе, расовые способности прекрасны. Но вызывают много проблем тем, что, собственно, привязаны к расе, а раса ещё и привязана к фракции.
И унифицированным вариантом, выглядит, например, шаринг расовых способностей на другие.
Это может быть что угодно, например прокачка конкретной расы до макс уровня и выполнение квестовой линейки, чтобы её расовые абилки можно было использовать, допустим, при создании свежих персонажей. Таким образом, например, становится абсолютно всё равно в какой фракции играть - прокачал ты, допустим, дворфа чёрного железа, сделал квестиков, пусть даже с недельными гейтами, и теперь можешь создавать тролля с расовыми дворфа чёрного железа. Для пущей унификации, можно комбинировать "атакующая способность какой-то из изученных рас + пассивка любой изученной расы + белкоцеловальная способность" - ночной эльф, с яростью от тролля, пассивным сопротивлением контролю от орка и разбиванием лагерей вульперы. Всё в обмен на личные способности, разумеется. Если ты, конечно. потратил время на прокачку персонажей этих рас и выполнение квестиков.
Выбор расы должен быть значимым и способности которые она даёт должны быть ощутимы и использоваться игроками. А контент в игре должен быть таким чтоб в него не только минимаксеры играли и все тогда будет хорошо.
Контент без минмаксинга нужен куда меньшему количеству игроков чем ты думаешь. Любой челленж => минмакс. Ни больше ни меньше.