В начале августа Activision Blizzard
отчитались о результатах своей работы во II квартале 2022 года, в том числе рассказав о том, как изменилось число активных игроков в трех основных студиях компании: Activision, Blizzard и King. Поэтому теперь мы можем взглянуть на свежие данные, сравнив их со старыми, и слегка подумать о возможных дальнейших перспективах Blizzard.
Activision и KingДела у Activision идут не самым лучшим образом и впервые за два с половиной года число ежемесячно активных пользователей в проектах компании упало ниже отметки в 100 млн. Цифра до сих пор остается внушительной, но вот уже целый год как наблюдается некий спад и количество игроков постепенно тает. Тем не менее, конец этого года может быть более оптимистичным, ведь в этот период выйдет Call of Duty: Modern Warfare 2, что может как привлечь новых пользователей, так и вернуть много старых.
У King дела получше. Хотя число игроков этой компании не растет, в то же время уже долгий период оно и не падает, находясь примерно на одном и том же значении в районе 250 млн. Мобильный подход King продолжает работать и компания по-прежнему привлекает значительную часть пользователей Activision Blizzard. Кстати, именно мобильные игры принесли компании более половины выручки за II квартал, больше, чем консоли и ПК вместе взятые.
Число ежемесячно активных пользователей Activision, Blizzard и King по кварталам BlizzardТеперь о Blizzard. После длительного снижения числа игроков, которое по сути наблюдается с 2017 года, когда во II квартале у компании было 46 млн. пользователей, оно впервые увеличилось на ощутимое значение: во II квартале 2022 года оно подскочило на 5 млн. относительно I квартала – до 27 млн. Вне всякого сомнения это заслуга Diablo Immortal, что вышла в начале июля и уже принесла компании значительные средства.
Некоторые фанаты и, вероятно, сама компания ожидали более серьезного роста, однако общую картинку испортила отсрочка выхода Diablo Immortal в Китае, что состоялась в июле и вошла в цифры III квартала, которые станут известны только в ноябре. Китай – один из самых крупных и привлекательных рынков для таких мобильных игр как Diablo Immortal, так что число игроков, как и выручка, могут заметно подрасти, правда остается большим вопросом то, продолжат ли местные пользователи играть и дальше или же ограничат свое знакомство с мобильным Санктуарием парой недель, но об этом мы сможем поговорить лишь по результатам IV квартала и далее.
С началом осени в Blizzard начнется насыщенный период, на протяжении которого они выпустят много новинок. 27 сентября состоится выпуск Wrath of the Lich King Classic, который с нетерпением ожидает большое число фанатов классического WoW, а через несколько месяцев выйдет Dragonflight, что откроет путь на Драконьи острова и познакомит игроков с некоторыми интересными новинками вроде переработанной системы талантов, обновленных профессий и полетов на драконах. Во второй половине августа, кстати, состоится выход обновлений для Warcraft III: Reforged и Diablo III, что тоже немного скажется на показателях.
Затем, 4 октября, выйдет первая часть Overwatch 2, которая своим переходом на Free-to-Play и обновлением PvP-аспекта может привлечь немало игроков. Осенью наверняка выйдут некоторые обновления для Diablo II: Resurrected, а до конца года должен состояться запуск Warcraft Arclight Rumble. В декабре также можно ожидать следующее дополнение для Hearthstone.
Число ежемесячно активных пользователей Blizzard по кварталам (важно: отсчет начинается с 20 млн.)Хитом 2023 года станет Diablo IV, запуск которой ожидается в первой половине года. У сообщества очень большие ожидания от этой игры и Blizzard стараются выложиться на полную, чтобы сделать новую ARPG своим новым крупнейшим хитом. Также в 2023 году ожидается запуск PvE-режима Overwatch II, который также может заинтересовать игроков, пусть интерес сообщества к нему из-за долгого ожидания поугас.
Во второй половине 2023 года можно ожидать некоторые сюрпризы, ведь тогда Blizzard планируют провести BlizzCon, на котором могут как представить какие-то новые свои проекты, так и рассказать о находящихся в работе уже объявленных, например игры-выживания. А еще в 2023 году должен завершиться процесс слияния с Microsoft, что в теории может открыть некоторые новые возможности для выпуска игр Activision Blizzard, например в рамках Game Pass.
Таким образом, в обозримом будущем ожидается если не рост, то по крайней мере сохранение текущего числа активных игроков в прежних пределах, ведь годы затишья без новых релизов, кажется, подошли к концу.