Там очень круто играется казуальному игроку. История идущая единой линией через всё дополнение интересная, местами даже очень. Инсты без ключей и таймера, есть 2 вида рейдов и на 8 человек и на 24. Первые имеют обычную сложность и назовём это героикой, без тонн этого надоедливого треша, призванного тупо растянуть прохождение, вторые имеют сложность среднюю между ЛФР и обычкой, ближе к обычке, сугубо побочно-сюжетно-казуальное развлекалово, первые конечно тоже побочно-сюжетно-казуальные, но с возможностью переключения на сложность между героиком и эпохой. Есть еще третий вид боссов, но они уже с основной сюжетки, имеют сложность соразмерную с героиком.
Так же есть еще Ультимейты и Анрилы, но я туда не ходил. Там говорят вообще сложно, но такого контента на самом деле мало. Выходит если не ошибаюсь, по 2 босса за дополнение. Награды там сугубо косметические-уникальные. Действительно красивые, внешки оружия.
Бомжа из тебя никто делать не хочет, если ты вдруг не можешь закрыть максимальную сложность. Разница в наградах состоит в том, что с обычного режима шмот нельзя красить и он ниже илвлом, с максимальной сложности (там где среднее между героиком и эпохой), красить можно. Но опять же, есть важное но. Дефолтная раскраска максимально подходящая к тому архетипу, на который ты хочешь это одеть. То есть она сразу круто выглядит.
Везде системы защиты от неудачи в виде токенов. Не падает маунт? Убил 99 раз босса и получай его у вендора. Не можешь выролить шмотки? Убей босса 4-6 раз и купи шмотку у вендора. Причем хочешь на свой класс купи, хочешь на любой другой.
Все классы в одном персонаже, броня разбита по архетипам, полностью разнятся только оружия. Но опять же, одним ходишь, на другого покупаешь, если очень хочется.
В качестве соло-контента развитый хаузинг, какие-то подземелья в конце месяца добавят где можно ходить в 1-4 человека. Как больше нравится. Рогалики-башни на кучу этажей, туда тоже можно 1-4. Опять же, в конце месяца, как я понял, выпустят какой-то аналог гарнизонов помноженный на веселую ферму \ анимел кроссинг.
А, чуть не забыл, в механиках босса участвуют все, а не несколько избранных человек, оставляя остальным только тупорылое избиение манекена, что лично мне всегда очень не нравилось в ВоВ. Если уж идём в рейд вместе, давайте и играть вместе, это весело, а не кто-то весело проводит время, а кто-то стоит наяривает манекен, потому что ему не повезло.
Куча всяких праздников с наградами в виде внешек, маунтов, игрушек, каждый год новые. Отсутствие устаревшего контента, что обеспечивает система ежедневных рулеток и возможность нормальной синхронизации уровня и мощи персонажа под контент, в который он попал. Развитая система крафта, которая не является рудиментарным придатком, который по большому счету не очень понятно, зачем так натужно из дополнения в дополнение в игре натягивается.
В общем на мой личный взгляд казуального игрока, проводящего в игре в среднем по 2-4 часа в день 4-7 дней в неделю, это идеальная игра, в которой настолько много есть чем заняться, что мне приходится выбирать, чем мне заниматься, а о чем стоит пожалуй совсем забыть, т.к. делать всё, при моей игре описанной выше, возможным просто не представляется, т.к. доделывая один тип контента, я уже получаю новый патч с дополнительной порцией.
А что может быть в ММОРПГ лучше, чем возможность качественного выбора занятий? Тем интересней наблюдать за успехами людей в выбранных ими иных вещах. Когда же все как однояйцевые, занимаются одним и тем же, потому что в игре всего 1-2 занятия, это скучно, т.к. ты и так обо всём знаешь, сам этим и занимаясь.
Игра конечно на английском, но есть отлично переводящий при переключении на DeepL переводчик TaTaru. В остальном, учитывая полное отсутствие всяких ВоВхедов на русском, да по большому счету и любых языках, получается как раз тот пресловутый опыт первой Ванилы, когда никто ничего толком не знает и все друг с другом чем-то делятся, при обоюдном желании рождая вожделенную многими социалочку, т.к. часто единственный способ что-то узнать, это у кого-то спросить.
Ну и баны за токсичность пермачом, которые не страшная легенда, а повседневная реальность, рождают достаточно приятное комьюнити, где если у человека скажем так, рот поганый, он хотя-бы разивать его не будет, даже если его уже распирает от внутреннего дерьма.
Как вишенка на торте, ~270-290р за подписку в месяц.
На самом деле, что-бы описать все аспекты игры, являющиеся на мой взгляд яркими, положительными отличительными чертами, понадобится еще пару тройку таких же простыней. Потому что игра такое ощущение вбирало в себя всё то, о чем у Близзард просили совокупно за 20 лет и даже больше. Сказать, что я был дико удивлён, это ничего не сказать.
Единственное, о чем я жалею, как многие люди, которые начали играть в ВоВ не со старта и продолжали играть еще тогда, когда он не скатился в текущую, на мой взгляд помойку, так это то, что я еще в Легионе всё не бросил, отлично видя, к чему это идёт и не пошел играть раньше. Хотя учитывая актуализацию старого контента, не то что-бы я что-то потерял. Но вот это ощущение, когда новое не только для тебя, но и всего комьюнити, оно конечно упущено в прошлых дополнениях.
В конечном итоге каждый сам выбирает, чем ему заниматься. Кто-то десятилетиями ждёт, что муж со дня на день бухать и бить перестанет, ведь первые пол года он был нормальным, а кто-то бросает этот биомусор и решает, что лучше либо вообще одной быть, чем так, либо стоит найти кого-то более достойного. Единственное, о чем нужно помнить, так это то, что время неумолимо идёт и как у женщин проходят их золотые годы, после которых они становятся уже не столь востребованы у мужчин в силу естественных причин, так и у игр золотые времена не тянуться бесконечно долго, чему ВоВ лучшее доказательство, а значит существует опасность сидеть в одной помойке и очень-очень долго думать, для того что-бы когда уже наконец решишься поиграть во что-то еще, о чем много чего положительного слышал, очутиться в другой помойке, которая туда скатилась пока шли многолетние сеансы тугодумства. Онлайн игра, это не жена и не муж, она не на всю жизнь, вполне себе можно и нужно перебирать и отказываться сразу, как перестала нравиться.
Причем я не предлагаю FF14, как единственную достойную альтернативу. Глядя на современный ВоВ и грядущее дополнение, почти любая альтернатива будет куда более чем достойной, благо не так сложно найти что-то уровнем хоть сколько нибудь выше дна