если линейдж сделают платной то в нее вообще никто играть не будет 
World of warcraft казуальна вовсе не потому что Короля-лича легко убить, а потому что ты в игре ничего не теряешь, если ошибешься. То есть заходя в игру ты либо что-то получаешь, либо ничего не получаешь, но в любом случае ты ничего не теряешь. Точнее теряешь, но сравнительно мало. Сколько мы теряем при ошибке в рейде? 10-20 золотых на ремонт + 2 зелья быстроты+1/6 настоя бесконечной ярости и добежать до какого-нибудь мерзоцида. То есть примерно 50 золотых. Эти деньги зарабатываются в среднем за минут пятнадцать. Есть способы заработать их за минуту. На поле боя вообще ничего не теряешь, только 30 секунд. На арене подсчитать сложнее, но тоже немного времени.
В lineage при ошибке в ПвП, ПвЕ или просто, когда выращиваешь персонажа, ты теряешь несколько дней игры. И это если что-нибудь из одежды не упало. Более того, ты один эту ошибку не исправишь, тут нужен коллектив. Частично можно в несколько окон играть, но проблемы это не решает, потому что вражеский клан может помешать И снова на несколько дней откинуть назад. Для обычного удара требуются заряды души, которые немалую часть твоего дохода, а вскоре надо будет менять одежду, которая стоит большие деньги. А деньги в lineage достать значительно сложнее. Таким образом, чтобы до последнего уровня дойти требуется немало усилий. Вы видите насколько хардкорна lineage по сравнению с world of warcraft.
Заметьте, я не говорил, что lineage лучше или хуже world of warcraft. Просто она хардкорнее. Что она дает? Она ставит игрока в кризисную ситуацию. И из это кризиса два выхода: либо выйти из него и вырасти, либо сломаться. Все что не убивает делает нас сильнее. Безусловно, если человек сломается, то он уходит из игры, а разработчик теряет деньги, поэтому маркетологи придумали вообще убрать из игры кризисы. Чего зря деньги терять? В принципе маркетологи правы, но, убирая кризисы из игры, вы теряете не только "сломанных" людей, но и удовольствие от преодоления препятствий. Удовольствия деньги сиюминутные не приносят, потому и появляются все больше и больше казуальных игр.
Кроме того в lineage другое пвп, другой крафт, другой выход из проблемы конца игры, больше потребности в других игроках. Не спешите хоронить linage.