Газета Los Angeles Times опубликовала
большое интервью с главой Blizzard – Майком Ибаррой. Эта беседа была сосредоточена на текущих культурных проблемах компании, которые в том числе касаются идущие вот уже почти год разбирательства с домогательствами и ущемлением женщин-сотрудниц, а также критику Diablo Immortal и некоторые другие темы, с которыми лидеру приходится иметь дело.

В беседе Ибарра много говорил о сложностях организационного и культурного рода в Blizzard и о том, что их решение для него – особо личная задача. Однако также он немного поведал и об играх, пообещав больше новинок и контента, также попытался оправдать критику монетизации Diablo Immortal и заявил, что компания планирует провести живой BlizzCon в 2023 году. Далее вы можете ознакомиться с кратким пересказом наиболее интересных моментов.
Скандал- Ибарра признал, что скандальные разбирательства сильно подорвали мораль сотрудников, но надеется, что компании удастся решить проблемы и вновь стать достойной своих принципов, которые выбиты на табличках у статуи орка перед главным офисом, а также вернуть былую славу и доверие игроков.
- Он назвал распространившееся по сообществу видео, когда разработчики WoW осмеяли мысль одной из посетительниц BlizzCon 2010, что все женщины в играх выглядят так, будто сошли со страниц каталога Victoria’s Secret, очень печальным. По его словам оно напоминает ему, насколько важным является рабочая культура и как важно расти и развиваться, пусть этот процесс никогда не завершится.
- Blizzard делают многое, чтобы сделать компанию хорошим местом для женщин в плане атмосферы, равных с мужчинами рабочих условий и оплаты труда, и надеются, что в скором времени они смогут ощутить это на практике. В руководство компании было нанято несколько женщин, которые помогут не только с этим, но также с улучшением практик найма, подхода к игровому контенту и расширением доступности игр под более масштабную аудиторию.
- До начала скандала 80% сотрудников Activision Blizzard были мужчинами, а сейчас конкретно в Blizzard мужчины составляют 77%. Кроме того, сейчас 30% нанимаемых новых сотрудников – женщины, и Ибарра хочет, чтобы это значение достигло 50%.
- По словам Ибарры, в эти трудные времена он исполняет роль "стабилизатора" в компании. Ему хочется, чтобы в Blizzard все наладилось, а для него это особо личная задача. Он внимательно изучает все отзывы и просьбы и старается быть в контакте со своими подчиненными.
Игры Blizzard- По словам Ибарры, быть главой Blizzard для него – это нечто большее, чем высокая должность и деньги, это очень личное. Он любит игры компании, провел в них много времени и завел там много друзей. Он считает, что сможет направить компанию в новое русло, сделав ее более прозрачной для игроков и сфокусировавшись на культуре, а также позволить почаще предоставлять игрокам новый контент. Поэтому, когда ему предложили должность, он понял, что это отличная возможность сделать любимое еще лучше и не отказал.
- Ибарра утверждает, что Diablo Immortal создавалась в основном с учетом бесплатной игры, чтобы миллионы игроков могли пройти сюжет кампании без вложения реальных средств, параллельно как следует познакомившись со вселенной Diablo, а монетизация начинает играть роль лишь при игре на высоком уровне. 99,5% контента игры доступно всем игрокам.
- Значительная часть игроков Diablo Immortal вообще не тратит деньги, а примерно 50% сообщества игры – это совершенно новые для экосистемы Blizzard люди.
- По словам Ибарры, в компании хорошо осведомлены о жалобах насчет монетизации в Diablo Immortal, но продолжат защищать игру, подразумевая, что эти негативные отзывы не являются полным отражением царящего в сообществе настроения и мнений. Игровой процесс удался и получил хорошие отзывы, что отражено в целом высоком рейтинге игры в магазинах приложений, в частности, игра имеет 4,5/5 в App Store с более чем 110 тыс. оценок.
- Майк отметил, что Blizzard пропустили целое поколение игроков, допустив чрезмерно большой перерыв между выходом Diablo III в 2012 и запуском Diablo Immortal в 2022. Однако, несмотря ни на что, компания не планирует сидеть сложа руки, а намеревается регулярно выпускать контент для вселенной Diablo на всех платформах, и в планы в том числе входит выпуск Diablo IV в следующем году.
- Blizzard намереваются расширять свои вселенные, причем это касается не только нового контента для текущих игр, но и новых проектов в тех же мирах для разных устройств. Сейчас ограничиваться одними лишь играми для ПК будет ошибкой, ведь люди играют на самых разных платформах.
BlizzCon- Blizzard планировали провести цифровой BlizzConline в 2022 году, но решили отказаться от него вскоре после начала скандала, хотя и не отбросили саму идею подобной выставки полностью.
- По словам Ибарры, компания планирует провести живой BlizzCon в 2023 году, чтобы снова стать поближе к своему сообществу, и уже наняла нового руководителя для этого мероприятия, который занимается подготовкой организации. Перерыв в проведении выставки дал им хорошую возможность переосмыслить и улучшить мероприятие.
Несколько снимков с грустным-прегрустным Майком Ибаррой из иллюстраций к интервью: