Похоже, Vicarious Visions забыла подкорректировать близкий к 1 показатель радиуса света в Diablo II: Resurrected
В конце 2022 года вселенной Diablo наступит целых 25 лет, за которые уже вышло 4 игры! И каждая из них по тем или иным аспектам очень сильно отличалась от своих предшественниц, из-за чего очень многие функции, механики и даже системы удалялись, добавлялись и/или изменялись. Давайте же сегодня вспомним про одну из таких функций, которая просуществовала с самой первой части – и даже влияла на игровой процесс – и оказалась практически полностью забыта в третьей: радиус света.

Для начала, давайте сразу ответим на вопрос: “А что такое радиус света в играх Diablo?”. Это область вокруг вашего персонажа, в радиусе которой игрок прекрасно видит противников и окружение локации. Также определённые объекты, предметы интерьера, монстры и умения персонажей иногда имеют или могут создавать свой радиус света. Обычно он составляет пару внутриигровых метров вокруг персонажа, но в определённых играх серии конкретными манипуляциями его можно уменьшать/увеличивать.
DiabloВпервые радиус света появился в, пожалуй, самой тёмной и мрачной игре вселенной – первой части Diablo 1996 года. И хотя при начале игры, будучи в Тристраме, игрок видел всю область города, которая помещалась на его экран, как только он спускался на 1-й уровень Собора, то эта механика сразу же раскрывалась на полную: весь экран заполонила темнота, а единственным светочем в этой темноте являлся сам персонаж и немногочисленные источники света, раскиданные по локации. И по мере спуска в глубины подземелий, локации становились всё темнее и темнее, вплоть до беспросветной тьмы (после которой шли хорошо освещённые адские коридоры).
Стоит отметить, что Blizzard North при разработке своего первого проекта во вселенной Diablo решили наделить радиус света особой механикой: чем показатель радиуса света выше/ниже, тем выше/ниже радиус агрессии противников. Другими словами – если надеть на себя предметы вроде Накидки ночи (Nightscape), которая уменьшает радиус света на 40%, то у персонажа появится возможность обходить определённые скопления противников, не привлекая их внимания. Если же наоборот, надеть как можно больше предметов, наделяющих персонажа повышенным радиусом света, то монстры активнее будут сбегаться на героя на большем расстоянии (что может сохранить игроку время, поскольку не придётся бегать за каждым монстром по отдельности). Здесь можно привести аналогию с факелом: чем он ярче горит, тем выше вероятность того, что вас заметят в темноте.
Diablo II: LoD и ResurrectedВо второй части серии Blizzard North оставила основы радиуса света, но вырезала его влияние на радиус агрессии противников, сделав его фиксированным. Тем не менее, в игре осталось множество предметов, повышающих или даже понижающих радиус света. Первая характеристика может появиться на практически любом предмете магического+ качества, а вторая является частью определённых рунных слов (например,
Упадок (Nadir)) и комплектных/уникальных предметов (например, Стальная вуаль (Veil of Steel)).
Любопытно, что в игре у этой механики имеется ограничение: по умолчанию, радиус света равняется 13 (одинаковый для всех персонажей), а повысить его выше 18 (+5 к радиусу света) невозможно, из-за чего, например, Факел Адского Пламени (Hellfire Torch), который даёт +8 к радиусу света, на деле принесёт лишь +5, но позволит единолично компенсировать предметы, которые дают -3 к радиусу света. В то же самое время, радиус света можно опустить до 1 (потребуется надеть шлем Стальная вуаль (-4), древковое Посох бедствий (-3), амулет Полумесяц (-2), пояс Уловка Глума (-2) и ботинки Пальцы гоблина (-1)), а результат можно посмотреть ниже:
18 (+5) радиуса света и 1 (-12) радиуса света
Diablo III, Immortal и IVВ современных играх Blizzard Entertainment – Diablo III и Diablo Immortal, которые вышли в 2012 и 2022 году соответственно – от этой особенности как механики было решено отказаться, и теперь вокруг персонажа всегда фиксированный радиус света, который лишь делает окружение персонажа немного светлее, в то время как сами локации потеряли мрачность, присущую первым двум играм, из-за чего даже в темнейших подземельях игрок видит окружение вне радиуса света на достаточном уровне.
Diablo IV, судя по заявлениям разработчиков "вернётся к своим мрачным корням", и по уже показанным трейлерам это заметно: игра стала гораздо темнее, чем Diablo III. Пока что нам неизвестны все характеристики, которые будут присутствовать на предметах, но как вы считаете: стоит ли разработчикам возвращать в четвёртую часть такую механику как радиус света, похожую по своей полезности на Diablo II или даже Diablo I: с её влиянием на игровой процесс и соответствующими характеристиками на предметах/умениях?