Вчера днем
стало известно, что Blizzard намеревается приобрести студию Proletariat, разработчика Spellbreak, чтобы расширить команду World of Warcraft и ускорить выпуск контента для игры. Портал Venturebeat задал
несколько вопросов руководству компании и команды, в которых прояснил пару деталей и дальнейших планов.

Эта сделка – первое за последние 17 лет приобретение подобного рода для Blizzard: в последний раз компания поглотила студию Swinging Ape, что было еще в 2005 (а объединение с Vicarious Visions в 2021 году проходило в ином формате, поскольку те уже принадлежали Activision). Команда Proletariat из около 100 человек войдет в состав Blizzard и присоединится к разработчикам World of Warcraft, чтобы ускорить выпуск и повысить качество контента.
Мы ставим игроков на первое место во всем, что делаем, и мы прилагаем все усилия, чтобы оправдать и превзойти их ожидания. Важнейшей частью заботы об игроках является забота о наших командах: мы должны убедиться, что у нас есть ресурсы для создания игр, которые понравятся нашему сообществу, и в то же время дать нашим командам возможность раскрыть еще больше творческих возможностей в своих проектах. Proletariat идеально соответствует миссии Blizzard предоставлять высококачественный контент нашим игрокам почаще.
Сделка еще не завершена и Blizzard не сообщили планируемую цену покупки, но разработчики из Proletariat трудятся над WoW уже второй месяц, с мая, и их работы можно будет наблюдать в дополнении Dragonflight, запуск которого назначен на этот год. Это стало возможно в том числе благодаря тому, что команда работает из дома, как до сих пор делает большинство в Blizzard, поэтому не пришлось устраивать продолжительный масштабный переезд.
Джон ХайтИсполнительный продюсер World of Warcraft, Джон Хайт признался, что команде игры было сложно трудиться над Shadowlands в прошлом году, из-за чего между контентными обновлениями возникли большие промежутки, пусть компания и старается постоянно нанимать новых работников в нее, с чем в последнее время испытывает некоторые сложности.
Как вы, наверное, знаете, у людей в World of Warcraft ненасытный аппетит к контенту. И за последний год мы хорошо уяснили, что нам нужно увеличить количество контента, который мы можем создавать, и частоту, с которой мы выпускаем его в руки наших игроков.
К концу прошлого года компания начала искать другие возможности, помимо найма дополнительных сотрудников в свою внутреннюю студию напрямую. Она решила заручиться поддержкой внешних партнеров, и Proletariat попали в шорт-лист, так как сами по себе были довольно известны. Первая беседа с главой Proletariat, Сетом Сиваком, состоялась в декабре.
Мой первый разговор с Сетом состоялся еще в декабре. Он меня очень впечатлил. И тогда команда поняла, что у него много общих с нами ценностей и он многое знает о World of Warcraft. Его команда могла создавать стилизованные материалы, которые мы делаем, и работать в рамках средневекового фэнтези, которое мы любим. У них было много поклонников. С этого и начались наши разговоры.
Сивак рассказал, что его команду не пугают проблемы в Blizzard, в частности репутационные и внутренние. По его словам он провел честную беседу с руководством, в котором обсудил эти темы, и понял, что Blizzard добились некоторых улучшений и продолжают трудиться над этим вопросом, с чем новые люди им также помогут.
Вам нужно изменить свою культуру. Вы должны убедиться, что теперь ваши рабочие условия более инклюзивны. Вы должны убедиться, что люди, которые делают WoW, и люди, которые играют в WoW, получают достойную поддержку.
Сет СивакВ обозримом будущем Proletariat планируют сосредоточиться в работе над WoW, и команда имеет в своем составе не только умелых разработчиков, но и опытных руководителей. Компания была основана в 2012 году ветеранами из Insomniac, Harmonix и Turbine, обладавшими обширными знаниями о MMORPG и потрудившимися на руководящих должностях в таких проектах как Asheron’s Call, Lord of the Rings Online и Dungeons & Dragons Online. Накопленные знания они смогут применить к WoW, наблюдая большие перспективы как для себя, так и самой игры.
Когда мы решали, какой будет следующая глава для Proletariat, эта возможность попросту значила, что мы сможем расширить то, чем нам хочется заниматься. Возможность работать на аудиторию World of Warcraft просто потрясающая. И уровень амбиций насчет того, куда обе команды хотят привести World of Warcraft, нас невероятно радует.