На прошлой неделе Blizzard опубликовали объемную статью, в которой рассказали о том, как подходят к дизайну новой системы талантов в Dragonflight, какие особенности учитывают и поделились ответами на самые распространенные вопросы сообщества. Также в заметке были представлены базовые умения и все таланты из ранних версий деревьев для рыцарей смерти и друидов. Наконец появился перевод этой статьи на русский, и в данном материале мы познакомимся с фрагментом о принципах разработки новой системы талантов.
Обзор талантов в дополнении World of Warcraft: DragonflightДополнение
Dragonflight позволило внести в
World of Warcraft значительные изменения классов благодаря обновленной системе веток талантов. В этом обзоре мы расскажем о ранних версиях талантов друида и рыцаря смерти. Ветки талантов для данных и прочих классов находятся на стадии активной разработки, но мы решили представить их сейчас, чтобы получить от вас отзывы уже на раннем этапе.
Принципы разработки системы талантовИзменяя классы и таланты, мы в первую очередь хотим сделать процесс развития персонажа более зависимым от решений игроков, предоставить при этом значимые награды и усилить взаимосвязь между персонажем, его классом и специализацией. В то же время мы хотим сохранить многие особенности специализаций в современной версии
World of Warcraft. Они дают персонажам множество уникальных способностей, некоторые из которых определяют направленность той или иной специализации. Также они предоставляют большой выбор дополнительных усилений, которые создавались на разных этапах игры все эти годы. Чтобы достичь поставленной задачи, мы вернулись к веткам талантов — системе, которая знакома игрокам, игравшим в WoW до выхода дополнения
Mists of Pandaria.
Древо с ветвями — хороший способ наглядно показать разные пути, которые можно избрать при развитии персонажа. Также с помощью ветвей можно отразить взаимосвязь разных талантов и их сравнительную значимость, не вводя дополнительных условий. Например, таланты ближе к верхушке древа, как правило, выбираются чаще, а таланты внизу более специфичны и играют важную роль при создании арсенала персонажей максимального уровня.
Ветки талантов Dragonflight станут во многом отличаться от их предыдущих версий в
World of Warcraft. Во-первых, у классов будет не одно древо талантов, а два. Это сделано потому, что для персонажей в текущей версии игры одинаково важны особенности как класса в целом, так и отдельной специализации. Древо класса содержит основные способности, доступные для всех специализаций, а также сравнительно большое количество вспомогательных способностей. Помимо всего прочего, это позволит вам разнообразить арсенал персонажа, выбрав активные или пассивные способности с функциями, более характерными для других специализаций, или же просто найти что-то полезное для определенной ситуации. Древо специализации в основном содержит бонусы, повышающие эффективность вашей главной роли. Отдельные наборы талантов помогут игрокам корректировать свою стратегию в двух направлениях, не отказываясь, к примеру, от вспомогательных способностей ради максимального усиления своей роли.
Еще одно важное отличие заключается в том, что теперь многие важные навыки класса представлены на ветках талантов, а не осваиваются персонажем автоматически при повышении уровня. Помимо стартовых способностей, которые вы получите до открытия меню талантов на 10-м уровне, большую их часть нужно будет открывать на древе. Отсюда и возникают наиболее важные вопросы и сложности, связанные с новой системой. У мира с таким богатством выбора есть свои преимущества, но при его исследовании необходимо многое учитывать.
Мы подготовили несколько ответов на возможные вопросы:
- «Некоторые способности крайне важны для ротации моей роли. Значит ли это, что мне придется развивать героя только по одному пути?»
- Нет. Основные составляющие любой ротации можно будет изучить до 10-го уровня, получить автоматически через древо класса или открыть в первую очередь на вершине древа специализации. Прочие важные способности, которые наверняка понадобятся большинству игроков, будут размещены недалеко от вершины древа или на легкодоступной ветви. Так они не помешают вам при желании сделать иной выбор.
- «Некоторые способности очень важны в конкретных ситуациях (например, прерывающие способности в эпохальных подземельях с ключом). Мне придется ограничивать себя в выборе?»
- Здесь мы действуем по тому же принципу: если игрокам никак не обойтись без какой-то способности, мы стараемся поместить ее туда, где она не перекроет другие варианты.
- «То есть можно будет сделать и очень "плохой" выбор?»
- Если коротко, то да. Частично система ограждает игроков от этого — например, некоторые способности они получат автоматически. К тому же, вводя ветки талантов, мы не собираемся оставлять игроков один на один со сложной системой, где неизвестно, какие решения полезны для их персонажа. Совсем наоборот — мы стараемся сделать древа достаточно наглядными, чтобы игроки могли легко прийти к нужным вариантам развития. Но главная концепция новой системы — передать инициативу в руки игроков и позволить им самим решать, в каком направлении развивать свой класс.
- «Значит, иногда я буду тратить очки на более-менее очевидный выбор, который мне понадобится почти в любом случае?»
- Часто да. 61 очко — большой скачок по сравнению со всего лишь 7 вариантами в Shadowlands. Не все из них обязаны иметь критическое значение. Иначе нам было бы сложнее сохранять баланс, о котором мы говорили выше, — создание и анализ возможных вариантов не должны сбивать с толку чрезмерной сложностью. Древо включает весь спектр способностей от основных до более сложных, и одно из его преимуществ в том, что вы сами можете проложить этот путь.
- «То есть по сути мне придется потратить несколько очков на способности, которые в Shadowlands игроки получали автоматически?»
- Как мы уже объяснили выше, этого не избежать в системе с огромным количеством способностей и свободой выбора. Обычно нам задают этот вопрос из опасений, что в Dragonflight классы «урежут» по сравнению с Shadowlands. Но разве базовые способности класса плюс 61 очко на выбор новых — это мало? Мы однозначно добиваемся того, чтобы вам так не показалось. Мы будем следить за вашими отзывами об этом. Наша цель в Dragonflight — сформировать классы, которые по уровню силы и сложности будут сопоставимы с персонажами Shadowlands (что бывает сложно измерить в конкретных цифрах). Главное различие в том, что теперь вы сможете выбирать, какие активные способности и пассивные бонусы войдут в ваш арсенал, вплоть до прежде невозможных комбинаций.
Другие вопросы касаются способностей, которые по-прежнему открываются автоматически, а не в древе талантов. Здесь можно выделить несколько общих категорий:
- Способности, которые открываются до 10-го уровня. Самые основные стартовые элементы класса («Лунный огонь», «Удар смерти»).
- Способности, которые не нужны именно для боя («Телепортация: Лунная поляна», «Льдистый путь», «Оживление»).
- Эффекты для всей группы или способности, которые обычно достаточно иметь только одному игроку в группе («Воскрешение союзника», «Возрождение», «Знак дикой природы»).
Во многих не относящихся ни к одной из этих категорий случаях решения будут приниматься индивидуально. Но в целом мы стараемся оставить процесс развития от 10-го до 70-го уровня на усмотрение самих игроков.
[Источник]