Предполагается, что это обсуждение перерастёт в гайд под катаклизм. Оригинальная идея Calibro
Предыдущий гайд под 3.3.* с кучей информации для размышления в архиве
Терминология сумбурная. Часто употребляемые "что-то вроде" и "как-то так" всего лишь следствие отсутствия возможности пощупать бэту. К релизу локализации оформлю, отредактирую абилки и ссылки.
Для написания использовались материалы с
Elam's guide,
elitistjerksи
Myrrdin's guide
Вскипание лавы,
Бой двумя оружиями,
Острота ума и
Изначальнаая мудрость теперь пассивки при выборе ветки талантов (читай распределение первого поинта)
Высвобожденная ярость теперь даёт 8 мастерства (вместо 9)
в Призрачном волке можно бегать внутри зданий, талант
Быстрота духов предков даёт дополнительно 7/15% скорости бега- Тотем Неистовства ветра теперь даёт 10% скорости мили атак (вместо 20%)
Дух дикого волка теперь длится 30сек (вместо 45сек) и имеет кд 2минуты (вместо 3минут)
Статический шок теперь срабатывает только с Вскипания лавы, Удара бури и его низкоуровневой замены - Стихийного удара, но с повышенным шансом (45%) и не поглощает заряд
Опаляющий тотем теперь вешает на цель огненный ДоТ (талант Жгучее пламя), дополнительно усиливая урон Вскипания лавы с каждого стака (до 5 стаков)
Кольцо огня (Fire Nova) не кастуется с
Опаляющего тотема
Новая абилка Высвободить чары стихий высвобождает силу с оружий, временно баффая шамана в зависимости от повешенных обкастов.
- -
Неистовство ветра наносит 50% урона оружия и увеличивает скорость атаки на 20% на ближайшие 6 свингов либо до истечения 12 сек.
- -
Язык пламени наносит урон и увеличивает урон следующего заклинания школы огня на 20% (будет ли бафф съедать тик дота от Огненного шока либо только сам шок?)
Удар бури теперь даёт 25% шанса крита на
молнию,
цепную молнию,
щит молний и земной шок (по сути - натур заклинания)Обкасты теперь уникальны, т.е. вешать 
или 
не получится
Водоворот 5 также снижает стоимость заклинаний на 100%- Тотемы теперь представляют собой обычную вещь аля нэка (ожерелье, шея) и следовательно дилемма о выборе энхо или элемо релика теперь не встанет. кто ещё не успел покупаем к патчу Тотем застывшей лавины
- Появилась специализация на типе брони, для шаманов это кольчуга. Перестаём нинзить кожу у рог и котов и получаем бонусом 5% ловкости
Дерево талантовПосле ревампа системы талантов
база под наш билд (для 80лвл) выглядит примерно так (по состоянию на 12.10.2010):
5/31/0при заточке в аое дамагера билд переливается ориентировочно в
5/31/0 c вариациями
Бонусы от выбора ветки Совершенствование:-
Бой двумя оружиями владение 2*одноручками с повышением 6% милихита
-
Вскипание лавы привычный нам удар с левой руки
-
Острота ума 50% Силы атаки переводится в Урон заклинаний и снижение стоимости мгновенных заклинаний на 75%
-
Изначальная мудрость наш манарег. 40% шанс отрегенить 5% маны с мили атак
-
Великая сила стихий: урон от заклинаний школы огня, природы и льда увеличен на 20%. Каждое очко искусности увеличивает урон на 2.5%.
Символыпо большим глифам изменения могут коснуться символа
Неистовства ветра либо
Удара бури, один из которых заменится символом
Вскипания лавы новые глифы предоставляют небольшой выбор решений:
очевидно
must have будет
Символ щита молнийдва других места займут на выбор:
-
Символ цепной молнии для накрутки рекаунта на аое
-
Символ кольца огня вряд ли понадобиться при взятом таланте на радиус тотемов
-
Символ призрачного волка учитывая что в волке теперь бегаем indoors как приятная мелочь
Капы
В патче 4.0 Энханс шаману потребуется набрать 139 111 рейтинга мастерства (116 88 для орков с топорами/фистами)** и 446 рейтинга меткости (420 для Дренея) для спелл хит капа.софткап хаста насколько я понимаю:
1.51=2.6/(1*1.1*1.3*(1+х*32.79/100))
х=20.42*32.79=669 рейтинга скорости.
криткап под нынешний спеллхиткап ~57% анбафд. при этом все проки на ловкость теряют вес до 2ЕР за 1 ловкость, и как следствие проигрывают прокам на АП с черепа и чешуи, а мангуст без вариантов проигрывает берсерку.
куклодроты с ежей высчитали, что кап мастерства то ли по ошибке, то ли нарочно не 6.5% а 5.6%
http://elitistjerks.com/f79/t102918-enhancement_cataclysm_beta_changes_updated_9_25_10_a/p12/#post1774981
Практически этот анализ привёл к цифре 110 (87 для орка с топорами/фистами) рейтинга мастерства.
На всеми любимом ресурсе обновили данные по
комбат рейтингам в катаклизме.
Итого,
на 85 уровне для набора
- 1% меткости оружия потребуется 120.109 рейтинга, т.е. для набора капа на спец.удары потребуется 241 меткости в добавок к базовым 6% с Боя двумя оружиями.
- 1 мастерства потребуется 30.0272 рейтинга, таким образом до капа понадобится 541 поинт со взятой Высвобожденной яростью, но без учета расовых бонусов владения оружием
- 1% меткости заклинаний потребуется 102.44 рейтинга меткости, т.е. до капа 17% придётся собрать 1742 хита
в связи с чем идея гемминга-рефорджинга в кате в теории сведётся примерно к следующему:
учитывая правила перековки, что перелить можно 40% вторичного стата, в стат, которого нет на данной вещи получим следующие рекомендации:
- если нет рейтинга меткости - переливаем скорость или крит в меткость
- если есть меткость - переливаем скорость, искусность или крит в мастерство (до капа)
- если есть искусность и мастерство - переливаем искусность в меткостьRouncer. Elitistjerks
Приоритеты*
Потеря 100% бонуса на криты заклинаний снизила приоритет наших заклинаний до набора значительного значения искусности. Касаемо Вскипания лавы и Удара бури выбор был бы не так очевиден, т.к. обе атаки прокают Щит молний, однако Удар бури вешает 25% крит заклинаний (33% глифованный) дебафф на цель. Дебафф увеличивает время поддержания Стихийного опустошения, который в свою очередь баффает миликрит. НО кулдауны на обеих абилках такие, что особой разницы в порядке использования нет. Все уже заметили, что в отличие от предыдущего патча, когда приходилось быстро решать, что же прожать в ближайший гкд, сейчас у шамана совершенствования остаётся куча времени на то, чтобы успеть сдуть пыль с тотемов.
И хотя, как мы все договорились - ротации у энханса нет -
/wave макросоводам. ждите в свои рядыВ итоге с изменениями Кольца огня на синглтаргете (читай боссе) таблица приоритетов выглядит примерно таким образом:
1. Молния на 5 стаках водоворота
2. Волк-дух
3. Опаляющий тотем (если отсутствует)
4. Удар бури
5. Вскипание лавы
6. Огненный шок, Земной шок, Земной шок
7. Ярость шамана (бонус 2т10)
Огненный шок теперь скалируется от хаста, увеличивая количество тиков ДоТа за 18сек, т.е. возвращаем на панель макрос
/castsequence reset=combat/18/target Огненный шок, Земной шок, Земной шокСтаты*
После набора капов мастерства и меткости рефорджингом, придётся задуматься о дальнейшей оптимизации обвеса для максимального ДПС. А именно, о приоритете статов и гемминге. Тут, конечно, не обошлось без новой моды.
С изменением механики, а именно нерфом классового бонуса 30% рейтингу
скорости, ценность этого стата, ставшего для многих мозгодробилкой
(вспоминаем скачкообразный график ЕР скорости и все заданные вопросы - после какого количества АП надо затачиваться в хаст!??!), заметно упала. С патчем 4.0 энхи с камнями на ловкость перестанут быть "лолшто?". Это теперь норма!
Следующим по важности статом становится искусность (Mastery). Как уже написал выше, за каждое очко искусности мы получем 2.5% бонус ко всем нашим заклинаниям и атакам за исключением свингов, прока неистовства ветра и удара бури.
В итоге полезность примерно следующая
мастерство (кап), меткость (спеллхит кап)> ловкость> искусность> скорость~крит> остальноерезюме:
- все слоты будут загемлены на ловкость, за исключением существенных сокет бонусов.
- для выбора существенного бонуса (+8 ловкости) в желтом слоте используется ловкость+крит/скорость (ловкость+мастери в катаклизме)
- для активации метагема камень ловкость+меткость (либо слеза кошмаров, далее её улучшенная версия)
- особый слот без вариантов
Алмаз жестого землеправителяНе могу пока оценить однозначность приоритета ловкости над искусностью, поэтому привёл максимально распространённый вариант оценки статов. Боюсь придётся ещё поломать копья, как в своё время Ап-vs-Хаст
Альтернативная точка зрения заключается в том, что максимизируется рейтинг искусности при этом мастерство и хит собираются камнями. Тогда рефорджинг идёт с упором на искусность, переливая максимальный рейтинг крит/хит/хаст
148й постЧанты
Голова -
Магический знак страданийПлечи -
Великое начертание секирыСпина -
ЛовкостьГрудь -
Все характеристикиНаручи -
ШтурмПерчатки -
ЛовкостьПояс -
Извечная пряжкаНоги -
Накладки из ледяной чешуиСтупни -
ЛовкостьОружие -
Берсерк всё таки чуть лучше
Мангустав процессе освоения
энхсим 2.* альфа. и ветка
http://elitistjerks.com/f79/t82621-enhsim_updated_thread/p20/stay tuned(c)
* - следует понимать, что без математической модели (энхсим на 4.0 80лвл) данные параграфы могут оказаться не совсем корректными.
** - согласно тестам на кукле. by Бурька
http://www.noob-club.ru/index.php?topic=7661.msg137266#msg137266Поправляем, добавляем, развиваем.
PS: "петиция" энхов о дисбалансе в патче и катаклизме. проявляем солидарность и сплоченность! Автор Бурька и Ко )
http://forums.wow-europe.com/thread.html?topicId=14989911911&sid=5&pageNo=1 - RU
http://forums.wow-europe.com/thread.html?topicId=14989911919&sid=1&pageNo=1 - EN