После выхода Diablo Immortal в большинстве регионов, как игроки так и популярные создатели контента принялись как хвалить игру – в частности за приятный игровой процесс – так и ругать её в крайне-негативном ключе, в основном за счёт своей чрезмерно агрессивной
системы монетизации, которая за реальные деньги позволяет усиливать своего персонажа. Вьятту Ченгу, директору игры, припомнили его же слова 4 месяца назад, что якобы за реальные деньги экипировка улучшаться не будет. Оказалось, что директора игры просто не так поняли, а имел в виду он немного другое.

Критика в адрес авторов Diablo Immortal и тем более её руководителя началась после видео-подкаста BelluarGaming c Levighast, в котором они подчитали, что для максимального усиления персонажа (Пробудить всю возможную экипировку и добыть все самоцветы 5-звёздного качества) потребуется в районе $110.000. В этом же видео описываются все системы, призванные вытянуть из кошелька игроков все деньги, предлагая чрезмерно дорогую косметику и не менее дорогую силу персонажа. Такой политикой, по мнению ведущих подкаста, Blizzard полностью убила свою репутацию.
Вскоре после этого стример Zizaran решил поднять скриншот из
поста на reddit, где Вьятт Ченг ответил вопрошающим игрокам относительно системы монетизации:
Практически все “факты” в данном материале выдуманы. В Diablo Immortal получать или улучшать экипировку за деньги невозможно. Нет никакой системы [с шансом] 50/50 по улучшению уровня [экипировки]. Предоставленные ссылки, выдаваемые за доказательства, не ссылаются на доказательства данных утверждений.
На такое заявление Zizaran
задал логичный вопрос на своём Twitter-канале: “А что изменилось за эти 4 [5] месяцев? Или самоцветы не считаются экипировкой?”. Вьятт Ченг ответил, что он недостаточно ясно дал свой ответ тогда (на reddit), хотя в последних интервью был достаточно прямолинеен. Оказывается, что в той речи имелись в виду конкретно 12 ячеек экипировки – ожерелье, 2 кольца, перчатки, пояс, ботинки, голову, тело, плечи, штаны, оружие и предмет для левой руки – которые нельзя получать или улучшать за реальные деньги. В последних интервью же он чётко заявлял, что обычные и легендарные самоцветы могут быть усилены за реальные деньги.
Под этим же постом другой известный стример, MrLlamaSC задал уже другой вопрос: “а не используется ли Платина, которую можно приобрести за реальные деньги, для приобретения экипировки”, – на что и в этот раз у Вьятта был
ответ:
Платину можно использовать, чтобы покупать/продавать легендарные самоцветы, обычные самоцветы и камни умений. На рынке [за платину] нельзя приобретать ни экипировку (12 ячеек в инвентаре), ни материалы для улучшения её уровня.
Возможность приобретать силу персонажа столь многим количеством способов – различные реагенты и расходники за Вечные сферы, Платина, редкие/легендарные глифы и платный
боевой пропуск – очень сильно раздосадовала игроков. Мало того, что такая опция в принципе доступна, так ещё и стоимость этого всего слишком высока – для всех основных регионов, где доступна игра. Помимо этого, уже доказано наличие систем, которые “защищают от неудачи” тех, кто оплатил микротранзакции за реальные деньги: так, например, если пользователь потратил $100 на легендарные глифы и до сих пор не получил 5-звёздочный легендарные самоцвет, то он ему обязательно выпадет в следующем Древнем портале.
Ещё одной неприятной механикой для платёжеспособных игроков поделился стример Asmongold в своём коротком видео, где сравнил добычу под конец портала с тремя легендарными глифами и без глифов совершенно. Результат оказался предсказуемым – “бесплатная” версия портала не принесла совершенно ничего ценного, в то время как версия портала за 10 легендарных глифов или 1600 Вечных сфер (около 2.250 рублей во внутриигровом магазине) ожидаемо принесла огромное количество ценнейших легендарных самоцветов: