Смотря что понимать под "бомжи".
Бомжи? В современных мобильных играх, это пожалуй не только те, кто играет вообще бесплатно, но и те, кто донатит совсем чуть-чуть.
По началу, это нормально.
Я частенько играл в ММОРПГ, в которые можно очень хорошо вдонатить, а так же всё то же самое получить игровым путём.
Так вот, если обрисовать ситуацию максимально просто, на средней дистанции, то выглядит оно всё так.
Ты задротишь 24\7, начинаешь что-то там побеждать, возможно даже побеждаешь людей, которые шмот купили, а руки не очень, но потом (достаточно быстро), со временем, возникает интересный момент.
Если очень утрированно.
Во первых, в игру постепенно вливаются люди, которые играют не хуже тебя, но при этом задонатили. Ты разлетаешься о них, как говно об асфальт, потому что даже фармя 24\7, фармить тебе до их гира еще года два.
Во вторых, в игру начинают играть люди, которые играют чуть хуже тебя, но задонатили так же достаточно, как и первые. Ты улетаешь от них тоже.
И в итоге, ты дротя 24\7, болтаешься где нибудь, как говно в проруби на ~ среднем уровне, тратя на эту игру подавляющую часть своей жизни. Странное соотношение. Потому что это выглядит, как попытки в киберспорт, что-бы на этом зарабатывать, но абсолютно без хоть каких-то перспектив. Это уже не говоря о том, что геймплей, для игры хоть сколько нибудь продолжительней часа в день, в таких проектах мягко говоря, не очень увлекательный. И сделан он таким специально, что-бы предложение скипнуть его через донат шоп, принималось почаще. То есть нет вопроса вкусовщины, нравится он или не нравится, он специально сделан таким, что-бы тебе хотелось его скипнуть уже через час или два.
Команды разработчиков, которые хотели бабок, но не имели мозгов, в какой-то момент просто стали ограничивать время в день, которое можно провести в игре, с возможностью же еще немного времени докупить, потому что сделать геймплей не блевотным, но надоедающим достаточно быстро, для них было непосильной задачей.
Так вот, к вопросу о бомжах. Кто такие бомжи. Бомжи, это биомасса в любой донатной помойке, заявляющая, что им норм без доната, либо с небольшим донатом, но пытающиеся в полной мере играть, а не только разводить огород и выходить до завтра, которую терпят в таких играх только для того, что-бы донатящим господам было о кого вытереть ноги.
Пока что может да, люди учатся играть, но со временем, это жесткая вертикаль устаканится. Глупо сейчас ожидать, что люди играющие не 24\7 и задонатившие очень много, разберутся в игре так же быстро, как какой-то задрот без жизни (если утрированно), играющий сутками напролёт. Но они разберутся, просто дай им время. Ведь такие игры очень умело ограничивают бесплатное развитие низкими шансами и статозависимостью дальнейшего прогресса, сколько времени ты в них не проводи 0.1% есть 0.1%, однако в шопе, такие ограничения просто отсутствуют.
А дальше, он будет хорошей лакмусовой бумажкой. Если игра будет хоть сколько нибудь популярна, он, по меркам топа, улетит в свою закономерную помойку, быстренько освободив этот самый топ уважаемым господам. Если же игра не зайдет и люди в массе своей играть в неё не будут, то да, он останется в топе, либо очень близко к нему, т.к. легко стать "королём ничего".